Проблема взаимоотношений между детьми 6 и 12 лет
Здравствуйте. В нашей семье есть проблема. Мы старались справиться сами, но, увы не можем. Я вышла замуж и родила сына, когда мне было 19 лет, это был осознанный шаг, дочь родила в 24, также желанный ребёнок. Разница между детьми 5.5 лет. Они очень разные. У дочери стакан на половину полон, у сына на половину пуст, как говорится. Дочь очень эмоциональная, радуется каждой мелочи, все в жизни её восхищает. Легко учит стихи, очень творческая, сообразительная, воспитатели в детском саду всегда очень её хвалят. Сын заканчивает 5 класс. Он хорошо учится, но это большой труд и мой, и его и мама моя помогает с уроками. Его тяжело удивить, очень критично ко всему относится, все плохие и все плохо. Пробовали разные секции, кружки - не зашло ни чего. В лагерь отправляли, из этого хорошего тоже не вышло. Дочь брата любит, если ругаю, то будет его защищать. Всегда с ним поделится. Сын же, если я дочь ругаю, будет поливать масла в огонь
У пеня впечатления складываются, что когда ей плохо, ему хорошо и он получает удовольствие. Он её дразнит, пугает, никогда не поделится с ней ни чем, только если я попрошу. Даже диалог нормальный построить не может, только травит её... Очень много разговаривали с ним, потом наказывали. Результата нет. Последней каплей стал недавний поход в гости, где были девочки 6-7 лет и он подстрекал их против сестры. И при посторонних людях раскритиковал её поведение. Всегда говорю детям, что в семье все должны друг друга защищать и поддерживать, что вы друг у друга есть и будете всегда и должны прийти друг другу на помощь. Очень переживаю, хочу, чтобы они были дружны...
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
Все дети разные, даже если они ростут в одной семье.
Кто то силен в математике а кто то стихи хорошо читает, кто то, отличник, а кому то учеба не идет.
Важно, никогда не ставить в пример одного ребенка другому, не сравнивать, не хвалить одного а другого критиковать. Всегда можно найти, за что похвалить ребенка.
Конкуренция между детьми бывает часто. Возможно, родители, бабушка, в какой то момент, могли восхищаться и хвалить одного ребенка а о другом ребенке забывать, не замечать или сравнивать
Если ребенок так себя ведет, это может быть призыв к тому, что ему не хватает любви, внимания и похвали, не то, что он сделал а просто так.
Проводите больше времени с ребенком, интересуйтесь его мнением, делами, интересами, обнимайте, смотрите в глаза(именно в глаза а не сверху вниз)
Если чувствуете, что сами не справляетесь, обратитесь к психологу
Но в любом случае, когда есть проблема с ребенком, это не он плохой, а есть необходимость, что то менять внутри семьи
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Из Вашего описание детей у меня создалось впечатление, что дочь восхищает и вызывает любовь только своим присутствием. Из описания сына я увидела совсем другое восприятие.
цитата:
Они очень разные. У дочери стакан на половину полон, у сына на половину пуст, как говорится
Как Вы думаете, может ли он не чувствовать такого отношения? Это может вызывать в нем ревность, формировать негативное отношение к себе и миру. Безусловно, дети разные и вызывают разные чувства. Возможно, если сын увидит, что он любим, ценен, важен несмотря на свои достижения, то изменит свое отношение к себе и сестре. Может помочь, если Вы будете проводить какое-то время только с ним вдвоем, ходить туда, куда ему нравится, делать с ним то, что ему нравится и при этом искренне хвалить за его личные успехи и достижения.
Желаю гармонии Вашей семье!
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения в семье с мужем? Как Вы сами учились и развивались и, что касается Вашего супруга, то было бы интересно узнать про его детство. Дело в том, что дети очень многое берут от своих родителей