Подруга вызывает чувство вины
Добрый день! Я общаюсь со своей лучшей подругой уже 4 года, познакомились в общежитии, по-началу когда жили вместе, все было хорошо, потом начались ссоры из-за бытовых проблем, она высказывала мне абсолютно за все ( я не помыла посуду за ней, не убралась, сплю слишком долго),хотя я всегда все для неё делала ( готовила кушать, делала массаж, делала прически с утра перед парами, ездила везде с ней по её делам) мои отказы естественно сопровождались её обидой на меня, ссоры доходили до того, что когда мы уже хотели разъехаться и жить в разных комнатах, она всегда меня останавливала и даже делала это физической силой, иногда я ходила в синяках. Но я всегда её прощала и наше общение вновь становилось хорошим. Год назад она переехала жить на квартиру, с переездом я естественно тоже ей помогала, тратила все своё свободное время на неё и иногда мне казалось, что я живу её жизнью. Желания общаться у меня уже не было и после каждой ссоры я думала, что мы перестанем общаться и я заживу спокойно. После переезда, я частенько приезжала к ней в гости, но потом я устроилась на работу и желание тратить свой выходной на поездку к подруге через весь город у меня не было. Мы сейчас дома в связи с эпидемией коронавируса, мы ней живем с соседних городах, но видеться не получается, потому что въезд в её город ограничен и просто так туда сейчас не попасть. Недавно она высказала мне, что «если бы я хотела с ней увидеться, то приехала»
На протяжении 4х лет, каждые каникулы только я приезжала к ней в гости, она приехала только 1 раз ,
Я хотела увидеться, но у меня нет возможности приезжать к ней в город сейчас и тем более действует ограничение на въезд. Мы с ней это уже обсуждали и вроде пришли в общему мнению
Но она агрессивно доказывала мне, что проехать можно, и если бы я хотела, то приехала и я просто ищу причину не видеться с ней.
В общем после этой ситуации со встречей мы не общаемся уже пару дней и если честно у меня нет сейчас желания. Даже если мы вдруг начнём общаться опять, то приезжать к ней я не хочу, потому что тогда это будет казаться, что я повелась на ее манипуляции и поехала с ней гулять.
Подскажите как мне поступить с такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
У вас сложились отношения агрессор-жертва. Можно из этого выйти, но возможно потерять отношения, потому что разорвёте эту схему или продолжать как есть. Чего вы хотите?
Дополнение от автора
Екатерина, в том то и дело, что я сама уже не понимаю чего хочу. С одной стороны, мне нравится общаться с этим человеком, а с другой я понимаю, что не изменить этого человека и если мы помиримся сейчас, то подобное произойдёт потом и все будет повторяться
психолог онлайн
Да, будет повторяться. И не только из-за нее, но и из-за вас. Вы так сложили свои взаимоотношения. Поймите чего вы хотите. Если вы поменялись и больше не хотите быть жертвой, сформируйте свою позицию, договоритесь о новых взаимоотношениях. Ее либо это устроит, либо нет. И поймите, вы хотите продолжать эти отношения или нет, на данный момент в том формате, что есть.
психолог онлайн
Доброго дня, User56.
Цілком погоджуюся з колегою, що Ваші стосунки чітко відображають абюзерство. Однією із ключових ознак таких токсичних стосунків є "почуття провини", коли Ви хочете завершити стосунки, або коли Ви не зробили того, чого хотів від Вас "переслідувач".
Чи це дружба? Точно ні, адже дружба - це взаємоповага, співпраця, довіра, визнання і прийняття, тому "подругою" її точно не можна назвати.
цитата:
Желания общаться у меня уже не было и после каждой ссоры я думала, что мы перестанем общаться и я заживу спокойно...но потом я устроилась на работу и желание тратить свой выходной на поездку к подруге через весь город у меня не было.
Із цих цитат помітно, що Вам ці стосунки не приносять ніякого задоволення і Ви виснажуєтеся від них. Тоді що Вас у них тримає (можливо якийсь страх)? Чи є у Вас інші друзі, з якими Вам подобається проводити час разом? Запам'ятайте - Ви маєте право фільтрувати свої найближче оточення та припиняти стосунки із "токсичними" людьми.
цитата:
С одной стороны, мне нравится общаться с этим человеком, а с другой я понимаю, что не изменить этого человека и если мы помиримся сейчас, то подобное произойдёт потом и все будет повторяться
Ви суперечите сама собі. У попередніх цитатах Ви писали, що у Вас "не було бажання спілкуватися і Ви відчули полегшення, коли вона переїхала", а з іншого боку - що "Вам подбається спілкуватися із цією людиною". Можливо Ви "переконуєте" саму себе, що Вам подобається це спілкування через почуття провини (яке нав'язала Вам ця дівчина)? Ви цілком правильно зазначили: ми не можемо змінити поведінку або ставлення іншої людини - лише свої.
Як психолог, я Вам рекомендую припинити ці стосунки, однак вибір завжди за Вами.
Дополнение от автора
Оксана, да у меня есть другие подруги с которыми мне комфортно общаться и с ними у нас нет таких глобальных ссор, никогда не обижались друг на друга, что не получается увидеться.
Даже если и прекращать общение, как это сделать правильно,без "грязных" разборок, в процессе разговора она всегда перетягивает одеяло и делает так, будто бы я виновата в ссоре, что я агрессивно реагирую на ее слова и понимаю все нет так, как есть на самом деле. Но просто когда я точно уверенна, что я права в ситуации, а человек пытается доказать мне, что прав он, меня это очень злит.
Мы учимся в одном институте на одном курсе, то есть даже если мы прекратим общаться сейчас, пройдет лето и в сентябре мы точно увидимся на учебе и мне будет очень некомфортно от этого. При прошлых ссорах я старалась избегать моментов, когда мы можем пересечься в институте, но мне хотелось бы чтобы я спокойно ощущала себя во время занятий.
психолог онлайн
А для сего вы вступаете в ссоры, перепалки, что-то доказываете?
Если вы уверены в своей правоте, то достаточно высказать свое нежелание общаться и на этом прекратить разговор. Тем более вы знаете, что все равно подруга все свалит на вас.
А по какой причине вы 4 года терпите насилие со стороны подруги? И при этом еще и пишите, что вам нравится общаться с ней
психолог онлайн
цитата:
,без "грязных" разборок, в процессе разговора она всегда перетягивает одеяло и делает так, будто бы я виновата в ссоре, что я агрессивно реагирую на ее слова и понимаю все нет так, как есть на самом деле. Но просто когда я точно уверенна, что я права в ситуации, а человек пытается доказать мне, что прав он, меня это очень злит.
Насправді, у таких ситуаціях найкращий вихід - це просто сказати, що у кожного своя суб'єктивна думка, а особисто Ви впевненні у своїй, та вийти із розмови. Ваша подруга і хотіла від Вас такої реакції - або конформізм, або гнів. Таким чином, Ви витрачаєте на неї свою психічну енергію та час, які Ви б могли використати на себе або на спілкування із іншими.
цитата:
Скажіть, будь ласка, що саме Вам буде некомфортно? Ви ж не будете із нею спілкуватися, тому вона ніяк не зможе Вас зачепити. Почне говорити про Вас різні плітки? Ок, припустимо це відбулося і що далі? Якщо люди судять Вас по словам іншої людини, то Ви зрозумієте, що з ними не варто спілкуватися у майбутньому і викинете ще одних токсичних людей зі свого життя.
Мені здається, що більший дискомфорт Ви будете відчувати, якщо продовжите із нею спілкуватися, ніж коли Ви припинете це робити і просто зустрічатиметеся на парах. Токсичні люди не лише не поповнюють, але і забирають наш внутрішній ресурс. Вам це потрібно?
Крім цього, у Вас є інші подруги, які Вас приймають і які спроможні Вас підтримати, якщо ця подруга-переслідувач почне Вас якось психологічно ображати. Чи у Вашій студентській групі чи інституті є інші дівчата, з якими Ви дружите?
Дополнение от автора
То есть стоит просто начать сейчас игнорировать все что она будет делать в мою сторону? И просто сказать, что я хочу видеть рядом с собой людей, которые будут уважать мое
мнение, и если она не понимает в чем не права, то просто прекратить диалог и игнорировать везде, в соц.сетях и жизни. Так скажем "подзабить на нее". Но я чувствую, что просто так легко забить на человека и не думать о нем вообще я не смогу. Все таки мы очень близко общались эти 4 года, несмотря на все ссоры.
И еще есть такой момент, что во время диалога после ссоры, когда выясняются отношения, то часто она "давит на жалость", что-то типо " я для всех плохая, зачем я вообще живу, если я так порчу тебе жизнь"
И вот почему-то это работает, я пытаюсь ее успокоить и разойтись спокойно, но драма затягивается.
психолог онлайн
цитата:
Це психологічна маніпуляція і крючок "для гри", який Ви хапаєте. Вона знову робить Вас винною. Ви відчуваєте те саме "почуття провини" про яке Ви попередньо говорили, а подруга цим користується - типове психологічне абюзерство. Ви не відповідальні за її психологічне благополуччя, почуття, поведінку - лише вона є творцем свого життя. Водночас, лише Ви відповідальна за свою поведінку та почуття і лише Вам вирішувати, чи "хапати" цей крючок, чи вийти із розмови.
цитата:
То есть стоит просто начать сейчас игнорировать все что она будет делать в мою сторону? И просто сказать, что я хочу видеть рядом с собой людей, которые будут уважать мое мнение, и если она не понимает в чем не права, то просто прекратить диалог и игнорировать везде, в соц.сетях и жизни. Так скажем "подзабить на нее".
Для того, щоб вийти із цього "замкнутого кола психологічного насилля" єдиний вихід - це написати дівчині у месенджер, що Ви вирішили припинти із нею стосунки, адже ні Вам, ні їй не комфортно у них перебувати і Ви зрозуміли, що є зовсім різними людьми. Якщо вона починає відписувати далі, запитувати що саме Вам не подобається - ігноруєте. Після цього Ви видаляєте її із всіх соціальних мереж, видаляєте її контакти, а якщо вона почне Вас "діставати", то заблокувати її. Хочу звернути Вашу увагу на наступний момент: зазвичай абюзери можуть знову спробувати Вас затягнути у ці стосунки. Наприклад, вона почне вибачатися і говорити, що зміниться. Як показав Ваш досвід (і досвід психологів) - це лише маніпуляція, тому Ваше завдання не піддаватися на неї.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі! Ви цінна, тому не дозволяйте іншим робити над Вами психологічне насилля!
психолог онлайн
цитата:
Но я чувствую, что просто так легко забить на человека и не думать о нем вообще я не смогу. Все таки мы очень близко общались эти 4 года, несмотря на все ссоры.
4 года общения накладывают на вас какие-то обязательства по отношению к подруге?
цитата:
во время диалога после ссоры, когда выясняются отношения, то часто она "давит на жалость", что-то типо " я для всех плохая, зачем я вообще живу, если я так порчу тебе жизнь"
Этоманипуляция. Заметьте, ваша подруга не спрашивает у вас, что не так в отношениях и не старается их улучшить. Она делает как ей хочется, а вас просто использует как ей удобно.
Если бы она правда думала, что с ней что-то не так, она бы работала над собой. Но куда проще обвинить другого, что это с ним что-то не так и получить желаемое