Цвет глаз
Может ли цвет глаз каким то образом влиять на характер человека? Если да, то каким образом? В интернете много информации по данной теме но никак не могу найти аргументов в подтверждение.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Виктория Костюкова
Yurii, доброго времени суток!
Я сомневаюсь, что цвет глаз имеет влияние на характер. Как минимум я за много лет практики не заметила корреляции между цветом глаз и характером.
А по какой причине у Вас был вызван такой вопрос?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день.
Характер зависит, от воспитания и от того, в каком окружении воспитывается и растет человек
Цвет глаз имеет влияние, только на внешность
психолог онлайн
Доброго дня, Yurii.
цитата:
В интернете много информации по данной теме но никак не могу найти аргументов в подтверждение.
В інтернеті є багато інформації, однак їй не варто довіряти (необхідно вміти фільтрувати фейкову та реальну інформацію). Зазвичай це тести і статті схожі на "визнач свій характер за знаком зодіаку, кольором волосся, лініями на руках, розміром пальців на ногах і т. д.".
Якщо говорити з точки зору психології, то Ваше запитання можна пояснити "ефектом Барнума (Форера)" - явище, коли кожна окрема людина вважає точним описом свого характеру такий опис, який є дуже загальним і підходить будь-якій людині (якщо Вам цікаво, то можете детальніше почитати про експеримент цих дослідників).
Характер - це досить складна структура, в основі якої лежать набуті характеристики (під час соціалізації, виховання) + вродженні передумови (темперамент, тип нервової системи і т. д.). Зазвичай у психології існує беліч класифікацій типів характеру, однак вони лише відображають "чисті варіанті та спрощенні моделі", а в реальності, "чисті варіанти" майже не зустрічаються. Ще у ВНЗ психологів вчать, що визначити тип характеру людини за допомогю однієї провіреної, валідизованої методики неможливо (потрібне довге всеохопне тестування + бесіда). Крім цього, класифікації характерів були створенні переважно для зручності роботи психологам.
психолог онлайн
Характер формируется в той среде, где ребенок растет. Цвет глаз никак не влияет на то, каким человек вырастет
психолог онлайн
Здравствуйте! Цвет глаз имеет наследственную, генетически обусловленную предрасположенность. Характер человека также имеет биологически-генетическую основу. Но не все так просто. То, какой характер сформируется у взрослого человека так же зависит от среды в которой будет расти человек. Влияние оказывает не только родительская семья, но и социальный уклад, культурное наследие, география проживания и т.д. На сегодняшний день ученые склоняются к тому, что воспитание и окружающая среда оказывают доминирующее влияние на формирование характера. Так, например, если у ребёнка есть генетическая предрасположенность к психопатии, то вот как раз от окружающей среды и воспитания будет зависеть станет ли он психопатом или нет. Это, конечно, такой, крайний пример. Но суть одна.
Возвращаясь к цвету глаз. Даже, если вы сами для себя решите, что цвет глаз влияет на характер, то все равно это будет один из факторов формирования характера. И не факт, что основной.
Скажите, а вы задали вопрос психологом с целью найти аргументы в подтверждение?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Нет. Цвет глаз на характер не влияет.