Что делать в данной ситуации? 2 часть
Писала уже сюда вопрос, что парень просил время дать ему и все обдумать. В итоге в пятницу я не выдержала, стала звонить сама, чтобы все выяснить. Если уж решил обратно вернуться, то имей мужество это признать. На что он мне сказал: я никуда не вернулся, у бывшей жены есть парень, я туда не суюсь. Но я ходил к своему психотерапевту, он мне вправил мозги. В прошлых отношениях я не знал, чего я хотел, а ты, как он мне сказал, была просто утешением. Я тебя не люблю, не полюблю.
То, что земля ушла из под ног - это ничего не сказать. Как можно быть настолько ведомым и не иметь своего мнения?!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина. Немного смутила ваша фраза "Если уж решил обратно вернуться, то имей мужество это признать", о чем она? Если человек действительно принимает решение - он вполне себе его признает фактом принятия.
Можно иметь и не иметь своего мнения, быть ведомым, либо не быть. В чем состоит ваше непринятие его поведения?
Дополнение от автора
Ирина Сергеевна Ефимцова, я имела в виду, что можно сказать прямо мне, что решил снова сойтись с бывшей.
Я просто сомневаюсь, как можно любить человека, быть с ним, потом пойти к кому-то, где ему что-то сказали и он полностью закрылся и вдруг не любит.
психолог онлайн
Похоже, вы испытываете гамму неприятных чувств. Действительно, отвратительная ситуация, когда близкий человек способен легко менять свое мнение и свои слова в отношении вас. К сожалению, такие ситуации случаются. В чем состоит ваш вопрос к психологу?
Дополнение от автора
Ирина Сергеевна Ефимцова, я испытываю душераздирающие чувства. Сегодня хотела поговорить с ним лично (он мне вещи привез), а не по телефону, так он закрылся в машине, отдал вещи и усвистал. До этого мне тут отвечали, что надо дать время подумать ему, а сейчас думаю, что надо было действовать. Я просто пытаюсь понять, как можно так резко разлюбить человека. Или просто ему что-то сказали не то, а мне стоит попробовать вернуть его в чувства?!
психолог онлайн
Помните физику? Сила действия равна силе противодействия... Чем больше настойчивости вы проявляете, тем больше человек будет сопротивляться. Вам сложно принять тот факт, что парень не хочет идти с вами на контакт. Вы ведь хотите не сражения, а отношений, я правильно понимаю?
психолог онлайн
Марина, добрый день!
Если Вам человек об этом сказал и Вы не видите отдачи с его стороны, то зачем Вам нужны эти отношения? Почему он так сказал, он Вам в какой-то степени ответил, но Вам это неприятно слышать и Вы надеетесь на то, что что-то измениться. Какие у Вас отношения с родителями? Вы знаете, какая была у него причина расставания с женой?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
сначала парень сказал мягко ....
цитата:
просил время дать ему и все обдумать.
эта формулировка, хоть и обтекаемая, но предполагает наличие свободного пространства, дистанции с партнером для принятия решения...
когда вы стали "выяснять"... он вам сказал уже прямо
цитата:
Я тебя не люблю, не полюблю.
Это и правда, очень неприятно и может быть обидно, когда тебя не любят...когда бросают....отвергают...
и не хочется в это верить...и хочется объяснить себе это какими то внешними влияниями...и сделать что-нибудь, чтобы изменить ситуацию в свою пользу...или "как было"...
Увы, можно привести коня к воде, но невозможно заставить его пить...
Как вы сможете quote]вернуть его в чувства?![/quote] Да и в какие чувства? Вернуть его любовь? но это так не работает, увы...
Вам, наверное, лучше с психологом проработать эту ситуацию...
Светлана Валерьевна Ладейщикова в книге "Пять шагов из расставания" пишет :
"...Пережить расставание – как переболеть. Придется пройти через типичные этапы заболевания:
• инкубационный период (отрицание);
• подъем температуры (гнев);
• упадок сил, слабость (стыд и вина);
• поворот на выздоровление (одиночество);
• восстановление (возвращение к активной жизни).
Ни один из этапов нельзя оставить без внимания, поскольку каждый из них стремится перейти в хроническую форму.
Отрицание, например, грозит оставить человека в мире иллюзий и ожиданий.
Гнев и обида толкают на дорогу мести, а будучи подавленными, разрушают здоровье.
Стыд и вина могут навсегда поставить человека в позицию жертвы, парализовать его волю к движению вперед и к успеху. Одиночество может затянуться на годы, обратившись в вечную подозрительность.
Терапия травмы расставания состоит в последовательном прохождении всех этих этапов..."
[
Дополнение от автора
Да причем тут не любит. Невозможно три года любить, до последнего любить, а потом в один день разлюбить.
Ирина Сергеевна Ефимцова, да, я хочу отношений. Но хочу только с ним. И пытаюсь придумать, как вразумить его обратно.
Ольга Владимировна Головченко, отца никогда в джизни не видела, не знакома с ним. Причины расставания знаю.
психолог онлайн
Бывает так, что, когда у девочки отношения с отцом не получились, то она пытается компенсировать это в отношениях с молодыми людьми и ей тогда сложно увидеть реальную картину отношений, потому что есть дефицит в психике. С этим лучше обращаться индивидуально.
психолог онлайн
цитата:
я испытываю душераздирающие чувства.
Какие чувства вы испытываете?
цитата:
хочу отношений. Но хочу только с ним. И пытаюсь придумать, как вразумить его обратно
Сперва важно было услышать мч. Он похоже не хочет. И важно его решение принимать и уважать.
психолог онлайн
Добрый вечер! Какое значение Вы придали этим словам мч? Что думаете о себе?
Дополнение от автора
Анна Автондилова, меня переполняет масса эмоций. И я не могу овладеть ими и выбрать что-то одно и придерживаться этому. С одной стороны я безумно сильно люблю этого человека и хочу сделать все, чтобы снова быть с ним, хочу его образумить, доказать, что вместе мы со всем справимся. (он пошел к психотерапевту, потому что ему было плохо, как он сам сказал. Там и проблемы с деньгами были, и другие). Хочу донести до него, что тот психотерапевт не знает меня, как он может говорить, что я была утешением и чувств никогда ко мне не было. Он такой безэмоциальный теперь, я вижу блокировку чувств. С другой стороны, я испытываю дикую ненависть к нему. Также в куче эмоций присутствует непонимание, обида, мстительность, ярость, разочарование. Но стоит подумать о нем, о нас или, как сегодня, зная, что он приедет, меня накрывает нежность, надежда, сердце не слушает меня.
Татьяна Дмитриевна Рощина, здраствуйте! Знаете, сначала, меня раздирало от услышанного, теперь просто дикое желание достучаться до него. Мне очень важны его слова. И хоть я понимаю, что мозгами надо прислушаться к нему, я не могу принять эти слова. Ну не от него они.
Что я думаю о себе? Я знаю, что хочу бороться за отношения с ним, что готова на все. Я не хочу отступать и уж тем более не собираюсь отпускать человека из-за того, что кто-то что-то ему сказал.
психолог онлайн
Но он же взрослый человек? Он имеет свое мнение? Как Вы планируете " бороться за отношения с ним, что готова на все. Я не хочу отступать и уж тем более не собираюсь отпускать человека из-за того, что кто-то что-то ему сказал?"
психолог онлайн
Конечно, это не совсем корректно говорить о другом человеке, если мы его не знаем. Мы можем говорить только о том человеке, который обратился за помощью. Тут Вы полностью правы
цитата:
Хочу донести до него, что тот психотерапевт не знает меня, как он может говорить, что я была утешением и чувств никогда ко мне не было.
психолог онлайн
Марина, попробуйте направить энергию не на давление, а на свою собственную жизнь. Ведь отношения - это не только парень. Какие у вас отношения с самой собой? Из чего состоит ваша жизнь, все ли вам подходит? Попробуйте навести генеральный порядок в себе. Не факт, что это поможет вернуть парня, но может помочь вам научиться опираться на себя и идти на встречу отношениям, в которых вам и вашему партнеру будет хорошо.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна Рощина, так-то да. Но не хочется терять человека из-за слов кого-то там.
Ольга Владимировна Головченко, вот и я считаю, что это некорректно. Как можно назвать другого человека утешением и сказать, что любви не было.
Ирина Сергеевна Ефимцова, в последнее время я так погрузилась в эти отношения. Но своя жизнь всегда была, свои увлечения. Но мне не хочется даже радоваться сейчас. Сплошная пустота внутри.
психолог онлайн
Рекомендую вам обратиться на индивидуальную консультацию к психологу
психолог онлайн
Если Вы хотите разобраться глубже, то лучше обратиться за индивидуальной терапией, ведь формат консультирования не решит Ваш вопрос. Вам могут помочь только сориентироваться в проблеме и дать направление
психолог онлайн
Вы можете прояснить ситуацию, действительно ли это чьи-то слова? Или это все же его позиция.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна Рощина, а как ее прояснить? Он цитирует своего психотерапевта.
психолог онлайн
Я думаю, что Вам может быть сложно его переубедить, потому что он его видит как авторитетное лицо.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Головченко, видимо, да. Потому что, даже когда я спросила его: а если заскучаешь и захочешь вернуться? Он мне ответил, что, если снова появятся чувства, то опять пойдет к психотерапевту.
Ну это же тупо блокировка чувств. рано или поздно этот сосуд треснет.
психолог онлайн
такое ощущение, что он идет к папе, чтобы спросить разрешения на свои переживания. Задача психотерапевта помочь человеку самому проживать свои чувства
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Головченко, самое удивительное, что он мне сказал: психотерапевт сказал съезжать от матери (мы жили вместе), начинать жить самостоятельно. При всем при этом, по существу выходит, что он юбку матери меняет на юбку психотерапевта.
А психотерапевт вместо того, чтобы помочь ему, не зная меня и моих стремлений, называет меня утешением и говорит, что любви ко мне не было.
психолог онлайн
Психологи и психотерапевты советов не дают, это первое правило в работе. Человек сам должен прийти какому-то выбору и решению в своей жизни. В данном случае Вам стоит подумать о себе и своих отношениях с ним. Нужны ли Вам такие отношения и что Вы хотите от них?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Головченко, отношений хочу. Хочу с ним. Хоть и понимаю, что в сложившейся ситуации надежды нет почти.
Бывает зависимость от человека? У меня иногда такое чувство, что я не могу отпустить его, мысли о нем из-за сильной зависимости к нему и привязанности.
психолог онлайн
Марина, выберите себе терапевта и попробуйте разобраться со своими сложностями в психотерапии. Что вы теряете? Это будет большая самопомощь себе и вклад в свое свободное и осознанное будущее.
психолог онлайн
Психотерапевт не будет давать советы и решать за человека, что ему делать и с кем строить отношения.
психолог онлайн
цитата:
Да, бывает, когда есть сильный дефицит в чувствах с детства. Очень сложно отпустить человека и для этого существует терапия, чтобы можно было это прожить в особых условиях в кабинете с живым человеком
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна Рощина, однако только после общения с ним он решил расстаться и цитирует полностью его слова.