Развод или мир?
Здравствуйте. Решилась на развод, инициатор я. С мужем прожили 14 лет вместе, есть сын 10 лет. Были и измены и ссоры и обиды, прощала так как любила. После смерти отца его стал пить( боялся отца по этому пил по чуть чуть).
Сейчас у него 2 ст алкоголизма, от кодировки отказывается. Постоянно врет,подымает руки, садиться пьяным за руль. На фоне всего этого начались панические атаки, проблемы со сном, также и у сына.
Я старалась помогать ему, поддерживать.....но у него выпивка на первом месте....
Попросила пойти написать заявление на развод, оттягивает...говорит сейчас некогда..
Что делать??
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
А что вас останавливает пойти в суд и написать заявление? Даже если муж не явится в суд 1-2 раза, то разведут и без него. Особенно, если вы укажете причину развода алкоголизм мужа, домашнее насилие. А мужу просто вышлют решение суда о разводе.
Вы правильное решение приняли. И для вас, и для сына это будет лучше. А муж взрослый, пусть сам решает и выбирает, что и кто ему важнее
психолог онлайн
Доброго дня, Рунетка.
Співчуваю Вам, помітно, що Ви цінували ці стосунки, а Ваш чоловік - ні. Алкоголізм - це складна залежність, яка має біологічний і соціопсихологічний компонент (тому і потрібно працювати на двох рівнях - психіатр + зміна соціального оточення (клуб Анонімних Алкоголіків) + психолог-психотерапевт). Поки людина сама не захоче позбутися цієї залежності, то нічого не вийде (це лише будуть порожні обіцянки, а після кодування він знову буде повертатися до випивки). Крім цього, найважче те, що у "ігри алкоголіка" втягується вся сім'я (включно із Вашим сином).
Повністю підтримую Ваше рішення розлучитися, адже Ви маєте подбати про себе і про Вашого сина.
цитата:
А чому Ви продовжуєте йому допомагати і рятувати? Він доросла людина і сам відповідальний за своє життя. Таким чином Ви лише підтримуєте "гру алкоголіка" і саме тому він не подає заяву на розлучення.
цитата:
Як він аргументував той факт, що йому "немає коли"? Як на мене - це психологічна гра, крючок якої Ви успішно хапаєте. Якщо він відмовляється нести заяву на розлучення, то сходіть до юриста і дізнайтеся, що робити у цій ситуації.
Дополнение от автора
Дело в том,что я воспитывалась в строгости, не пью....не курю но мне всегда не хватало любви и ласки. Он первый мужчина который мне помогал, поддерживал, можно сказать что сдувал пылинки с меня.
Последние 7 лет он чужой. Но я привыкла к нему!! Постоянно прощала все, первая звонила всегда. Когда уходила к матери всегда первая шла на примирение. Сейчас эти панические атаки......когда они начинаются мне надо чтоб он просто рядом был и все!!!!
Были попытки лечения у психотерапевта....назначал лечение....но не прошел и месяц начал пить.
Я боюсь что опять отступлю, но как вспомню его отношение пьяного ко мне....мне страшно!!!
Знаете как будто какая то ниточка тянет.....а вдруг что то он поймет и измениться.
психолог онлайн
цитата:
Сейчас эти панические атаки......когда они начинаются мне надо чтоб он просто рядом был и все!!!!
Нет! Вам как разу нужно, чтобы муж был подальше от вас, и панические атаки пройдут.
Панические атаки это подавленные чувства и переживания - страх, тревога. Вы вынуждены их подавлять, чтобы жить рядом с мужем-алкоголиком, который еще и руки распускает. А ваш организм уже не выдерживает, вот и подает вам сигналы SOS в виде панических атак.
Пока вы ждете, что а вдруг, то ваше здоровье будет все хуже и хуже, психическое состояние сына будете все хуже и аукаться долгие годы и вам и ему потом. Ради чего? Ради кого? Мужа, которому бутылка дороже чем вы и сын?
психолог онлайн
Что может помочь Вашему мужу-это признать что алкоголик, больше не пить и лечиться. Если этого нет-Вы себя тешите иллюзиями. Поверьте-рано или поздно Вы поймете, что так больше нельзя и уйдете от мужа. Лучше раньше и сберечь свое здоровье и здоровье ребенка.
консультация психолога
Добрый день! У родственников человека, страдающего алкоголизмом, развивается созависимость. Созависимость - это тоже своего рода болезнь, она проявляется в сильной эмоциональной зависимости и невозможности уйти из отношений, несмотря на насилие и другие серьезные проблемы. Более того, также как алкоголик отрицает наличие проблемы с алкоголем, так и созависимые родственники отрицают реальность и держаться за иллюзии о возможности контролировать ситуацию. Зависимость - всегда семейная проблема. Что делать в таком случае ? Самостоятельно обращаться к психологу/психотерапевту, чтобы справиться с созависимостью. Также полезно обратиться в центры, которые оказывают комплексную помощь и поддержку семьям, в которых есть сложности с алкоголем.
психолог онлайн
Здравствуйте. Алкоголизм - это болезнь. Само по себе не пройдет. Дальше будет усугубляться. Поддерживаю ваше решение о разводе. Подайте на развод в судебном порядке.
психолог онлайн
Добрый день.
Вы находитесь в созависимых отношениях - невозможно уйти и не выносимо оставаться.
Ваша накопившееся тревога не дает вам возможность принять единственное правильное решение. Сомнения переполняют вас и вы снова плывете по течению. Если хотите избавиться от панических атак, можете пока продолжать жить с мужем и пойти на личную психотерапию. Постепенно симптомы ПА будут уходить и тогда можно будет выбрать - жить ли с не любимым мужчиной или уходить и строить другие отношения с другим человеком.
психолог онлайн
Добрый вечер! Сочувствую Вам и хочу поддержать! Пока Вы будете с ним, будете прощать и терпеть, Вы будете только поддерживать нездоровье мужа. Почитайте Москаленко "Зависимость-семейная болезнь". На этом сайте я опубликовала статью про созависимость, почитайте. Небольшой рассказ Веллера "Вытрезвитель" - хорошо помогает понять, как помочь зависимому. Кто может Вас поддержать? Вы останетесь жить в этой квартире?