Отношения родителей и детей
Здравствуйте , подскажите пожалуйста как справляться с критикой со стороны родителей ,это даже не критика а больше крик ,просто без особых причин у нас в семье крики причем по мелочам , у меня и так низкая самооценка ,я стараюсь на Эл своим характером ,но с каждым криком ... Когда я хочу высказать свое мнение ,говорят не огрызаться .
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день!
Вы можете поговорить с родителями о том, что Вам неприятно?
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вам. Это и правда нелегко выстоять перед родительской критикой и осуждением, ведь по сути они те авторитетные взрослые, к которым дети прислушиваются, даже если очень не нравится или хочется огрызнуться. Постарайтесь понять, что именно они хотят от вас? Какие у них претензии к вам? Иногда родители кричат со страха, когда не могут совладать со своими эмоциями, когда сложно просто поговорить с подростком о своих страхах, страшно потерять контроль, или страшно видеть повзрослевшую дочь, тогда надо столкнуться с переживанием, что сама тоже не молодеешь)))). Тут намешано много переживаний. Продолжайте отстаивать себя и свои интересы, попытайтесь поговорить с родителями в спокойной обстановке, когда они не на взводе, расскажите о своих переживаниях и чувствах, не обвиняя их, а в первую очередь про свои эмоции. Они вас обязательно услышат
психолог онлайн
Добрый день. Скажите, а о каких собственных жизненных трудностях кричат родители?
О чём они хотят докричаться до Вас?
психолог онлайн
Здравствуйте. Кричат на вас? За что конкретно кричат?
психолог онлайн
Здравствуйте! Кричат от бессилия, по привычке, потому, что пытаются таким образом воспитывать, не зная другого способа общения. Вы можете попробовать поговорить с родителями, предложить решать конфликты тише, попросить не повышать голос, сказать о том, насколько вас это ранит.
психолог онлайн
Стоит поработать над коммуникацией между вами. Найдите в интернете информацию про "я- сообщения" , изучите и пробуйте использовать ее в диалоге с родителями.
Одновременно стоило бы разобраться в причинах, что вы такого делаете, что к вам так относятся, задавая им прямые вопросы.
психолог онлайн
Добрый вечер! Можете привести конкретный пример? Как раньше справлялись? Почему именно сейчас обращаетесь за помощью?