Любить или быть любимой?
Встречаемся с парнем 2 года, периодически расстанемся из-за его депрессии, говорит что потерял вкус к жизни. Не испытывает никаких чувств.
Но спустя месяц сходимся опять, ТК говорит что без меня ему хуже. Сейчас встал вопрос о свадьбе. Давят на него и моя и его сторона. И вдруг у него опять случилась волна негатива. Он ничего не хочет ( не работает, и не пытается найти что-то , тк ему ничего не интересно) отпускать меня не хочет, говорит боится неизвестности потому что не знает как ему будет без меня.
Сказал что никогда не будет счастлив , даже если мы поженимся. Но если поженимся буду счастлива хотя бы я. От жизни ничего не хочет, хочет закрыться в комнате и ни с кем не разговаривать. Говорит что не может меня любить так как я его (я очень люблю его и он знает и видит это)
Просила меня отпустить- говорит нет. Не может. Но и не ревнует если решу уйти.,мол пустота у него. Он не знает любит меня или это привычка.
Я же в свою очередь просто разбита. Не знаю что делать. Оставить его в таком состоянии или быть все же с ним? Как ему вернуть вкус к жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вашему мч стоит обратиться к психиатру и психотерапевту для диагностики его состояния и соответствующего лечения. Если правда речь идет о депрессии, ему нужна медикаментозная поддержка для начала, а далее психотерапия. Депрессия сама по себе не пройдет. Как долго вы сможете выдерживать его такое состояние, если речь идет о продолжении отношений и о свадьбе?
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Доброго дня, Dina.
цитата:
Сказал что никогда не будет счастлив , даже если мы поженимся. Но если поженимся буду счастлива хотя бы я.
А хіба Ви будете щасливою у стосунках, де людина, яку Ви кохаєте не відповідає Вам тим самим та знаходиться у стані апатії?
цитата:
Просила меня отпустить- говорит нет. Не может. Но и не ревнует если решу уйти.,мол пустота у него.
Дуже суперечлива ситуація. Тут Ви просите його Вас відпустити, він говорить - ні. В інший момент він говорить, що не буде Вас затримувати і відпустить.
У цій ситуації я хочу запитати особисто Вас - чого хочете Ви? Що Вам дають ці стосунки, а чого Вам у них не вистачає? Ви бачите із цим чоловіком спільне майбутнє?
цитата:
Как ему вернуть вкус к жизни?
Ви не відповідальна за життя, поведінку, почуття іншої людини, а лише за свої. Ваш максимум - це сказати хлопцеві про своє хвилювання і запропонувати йому звернутися до психолога-психотерапевта і психіатра. Водночас, лише йому вирішувати, чи візьме він відповідальність за своє життя і чи буде йти до спеціалістів та пропрацьовувати себе.
цитата:
Сейчас встал вопрос о свадьбе. Давят на него и моя и его сторона.
Ви повнолітні, дорослі люди і лише вам, а не батькам, приймати таке важливе рішення (адже жити у шлюбі будете ви, а не вони). Розкажіть детальніше, в чому полягає їхній "тиск"?
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Dina, доброго времени суток!
Вам не сладко, похоже Ваш молодой человек переживает серьёзную депрессию. И самостоятельно с этой болезнью он не разберётся - ему нужна помощь, как психиатра так и психотерапевта. Но если он сам того не захочет - все Ваши усилия будут бессмысленными. Без мотивации лечение не будет давать результатов.
цитата:
Я же в свою очередь просто разбита. Не знаю что делать. Оставить его в таком состоянии или быть все же с ним?
Почему бы Вам не подумать о себе? Вы, судя по всему, тоже подходите к состоянию депрессии. Вы акцентируете внимание на том, что с ним происходит, как ему помочь, а кто думает о том, что с Вами происходи? Как Вам помочь?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Дина, написали очень важное о себе: "Я же в свою очередь просто разбита. Не знаю что делать..."
Я думаю, что если вы чувствуете себя разбитой, то в таком состоянии вам очень непросто возвратить вкус жизни. Очень правильно было бы "себя собрать", позаботиться о себе! Мне кажется, у вас это может лучше получиться, если Вы будете отдельно, потому что с человеком в депрессии это очень енпросто. Отдельно прислушаетесь к себе, к своим желаниям. Чего хотите для себя, без привязки к этому мужчине, не спрашивая у него разрешения (отпустит или нет), подумать, отпускаете ли сами себя
психолог онлайн
Здравствуйте, Dina. Депрессия диагностирована специалистом? Сочувствую вам, нелегко приходится и вашему парню, и вам. Если не оказать нужную помощь человеку - официальный статус замужества не долго будет приносить вам радость.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Но спустя месяц сходимся опять,
Скажите, а как часто у него депрессия? Он обращался к врачу с этим? Его родители знают об этом? Если он чувствует, что ему тяжело с этим справляться, то ему нужна помощь специалиста, возможно, медикаментозная поддержка и психотерапия. Вы можете ему помочь, если посоветуете обратиться к специалисту
психолог онлайн
цитата:
Я же в свою очередь просто разбита.
Понятно, что вы хотите помочь ему. Однако, находясь в этих отношениях, вы уже платите стабильностью своего морального состояния, поэтому пора заботиться о себе и о своем психическом здоровье.
Ваш парень имеет право находиться в любом психологическом состоянии. Если он ничего не хочет делать, вы вряд ли ему поможете. Если же он хочет менять своё состояние, вы можете помочь ему своей поддержкой.
Дополнение от автора
Благодарю за ответы! Это состояние у него длится с уже 3 года. Бывают вот такие сильные заскоки. Я предложила обратиться к психолугу, он отказался . Сказал что не хочет никому ничего говорить. Но мы прекрасно понимаем, что это единственный выход. Что я хочу для себя? Я уже сама не знаю. Хочу быть с ним. Хочу ему помочь.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Действительно, помочь взрослому человеку без его просьбы или согласия на это не возможно. В таком случае, попробуйте сконцентрироваться на том, чтобы помочь себе, ведь вам также важно быть в ресурсе.
психолог онлайн
Ему нужна консультация врача психиатра, если это состояние уже так затянулось
психолог онлайн
цитата:
Что я хочу для себя? Я уже сама не знаю. Хочу быть с ним. Хочу ему помочь.
Если он этого не хочет - Вы не сможете ему помочь, но можете принести свою жизнь в жертву чужим капризам. Вы этого хотите для себя?
психолог онлайн
цитата:
Я предложила обратиться к психолугу, он отказался . Сказал что не хочет никому ничего говорить. Но мы прекрасно понимаем, что это единственный выход. Что я хочу для себя? Я уже сама не знаю. Хочу быть с ним. Хочу ему помочь.
Повністю погоджуюся з колегами, що Ви не можете допомогти людині, якщо вона сама цього не захоче. Ви пишите, що "ми чудово розуміємо, що це єдиний вихід". Знаючи про це, Ваш хлопець продовжує займати пасивну позицію (що є для нього психологічно вигідним).
Не грайте роль "Рятівника", не підкріплюйте у хлопцеві "Жертву", а дайте йому можливість самому взяти відповідальність за своє життя. Водночас, запитайте себе: це дійсно "хочу", чи це більше "треба" (а для цього Вам потрібно від нього дистанціюватися та піти до психолога). Водночас, лише Вам робити вибір: чи Ви з цим змиритеся і будете жити з депресивною людиною до кінця життя і тягнути стосунки лише на собі, чи Ви поставите хлопця перед вибором (або він йде до спеціаліста, або Ви розлучаєтеся), чи Ви завершуєте ці стосунки і шукаєте нові, кращі.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!