Тревога и чувство вины
Меня беспокоит чувство тревоги и вины. Дело в том, что, моей кошке 5 лет и только недавно её стерилизовали. Раньше я боялась это делать, хотя понимала, что гормональные капли это очень вредно для неё. Теперь из-за этого у меня чувство вины. Я боюсь, что может образоваться опухоль молочных желез, так как риск увеличивается после принятия капель
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день Светлана. А у Вас чувство тревоги и вины только по поводу кошки или эти чувства сопровождают Вас в жизни? И как Вы с этим справляетесь?
Дополнение от автора
Сопровождают меня по жизни. Но по поводу кошки особенно часто
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
С этими чувствами Вам лучше поработать с психологом, раз это проблема в жизни. А кошка явилась катализатором. Вы ответственны за нее. Поэтому тревога усилилась.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вашей кошке 5 лет и вот вы ее стерилизовали. И теперь тревожитесь за ее будущее и испытываете чувство вины. Смотрите, тревога за здоровье кошки в данной ситуации - это нормально, это тревога будущего и она сопровождает многие изменения в жизни. А про вину расскажите, пожалуйста, подробнее. За что вы виноваты перед кошкой? Перед кем вы ещё виноваты?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Виновата за то, что из-за своего страха не сделала операцию раньше, а давала ей капли, которые могут негативно повлиять на её здоровье
психолог онлайн
цитата:
которые могут
Сослагательное наклонение.
А какие есть на данном этапе реальные предпосылки для Вашей тревоги? Что сказал ветеринар на данный момент о её здоровье?
Дополнение от автора
Предпосылок пока нет. Просто я прочитала, что рак развивается стремительно, поэтому очень страшно. Сейчас со здоровьем все хорошо
психолог онлайн
цитата:
Сейчас со здоровьем все хорошо
Я правильно понимаю - Ваша тревога необоснованная? Вы её сами себе придумали.
Дополнение от автора
Возможно, но я не знаю, как перестать винить себя.
психолог онлайн
цитата:
как перестать винить себя.
А по какой причине Вы не сделали операцию раньше?
психолог онлайн
Вы виноваты перед кошкой в том, что из-за своего страха не сделали операцию раньше, а давали ей капли, которые могут негативно повлиять на её здоровье. При этом кошка сейчас здорова. И тогда ваша вина не имеет никакого отношения к реальности и реальному положению вещей. Такая вина ещё называется иррациональная. Похоже у вас она связана со страхами, которые у вас возникли в результате прочтения информации, что рак развивается стремительно.
Смотрите, в нашей жизни есть некоторые данности бытия, которые никак не зависят от воли человека. Мы не можем контролировать рождение и смерть. Эти процессы просто происходят и все. И мы можем к ним как-то относится, описывать их, замечать (или игнорировать). Но! Мы никак не можем на них влиять и контролировать их. В том, что вы раньше не стерилизовали кошку, а сделали это сейчас нет вашей вины. Потому что в каждый момент времени человек выбирает наилучший вариант развития событий для себя. Когда вы раньше сильно боялись, поступить по-другому вы просто не могли. Сейчас, похоже, страха стало чуть меньше и появилась возможность стерилизовать кошку. Правда появился другой страх. Но это уже другая история.
Достаточно ли вам узнать, что с вами все нормально или что-то ещё?
С уважением, Елена Мороз.