Не знаю, как поступать с подругой
У подруги заниженная самооценка.Она не может говорить по душам, избегает таких тем, потому что это ей напоминает очень грустное и мучительное прошлое. Мы любим друг друга больше всех людей в нашей жизни. Но проблема в том, что мы в разных странах, она часто пропадает и не отвечает мне. Однажды пропала на 2 недели, я ждала и писала ей, но когда она появилась ругала меня за то, что я обратилась к нашей общей знакомой, чтобы она узнала, что с ней. Мне было очень обидно, что она не понимала, что мне было мучительно ждать ее, потому что у нас все было прекрасно мы даже ее были обижены друг на друга наоборот, все было прекрасно. Оказалось она решила держать меня подальше от себя, чтобы якобы не причинить мне боль. Я сказала, что ее отсутствие для меня грустно, и я хочу общаться с ней, но она сказала нет все больше не пиши. Через 3 дня она мне пишет и мы стали опять общаться. Когда я хотела поговорить с ней по душам в итоге наш разговор заканчивался тем, что она просто игнорировала мои смс, хотя знала что это ранит меня сильно. После возвращалась и я принимала ее, потому что это же близкий человек, я никогда не хотелс причинить ей боль поэтому даже не могла держать на нее обиду. Даже когда говорила, что мне больно она не отвечала на мои смс, потом говорила что не может даже выслушать меня, не то поддерживать, потому что ей это заставляет задумываться а думать и вспоминать прошлое ей больно. Ей раздражает, что я несколько смс пишу но я эмоциональная и мне ждать так же тяжело как ей думать. Вот тот же случай.Мы с ней переписывались очень хорошо, потом на следующий день она заходит и не отвечает, я решила спросить все ли нормально,она:да, напишу, целый день пишет, я:все норм?ты и перед сном не написала, она не отвечает, хотя уже 2ой день в сети я побеспокоилась подумала раз так значит что-то связано со мной, спрашиваю: может со мной связано? она читает и не отвечает хотя в сети, короче, она 1 июня:с днем детей я:и тебе, где ты была, почему не писала?что случилось?(имя)?хотя бы скажи в чем причина, я волнуюсь??Она:хочу быть одна, а вы пишите, зная что раздражаете, и пропала, не заходит.Я знаю, что моя ошибка в том, что я не ждала и писала, но мне было очень обидно, что она смотрела на телефон, как я пишу, беспокоюсь, знала как мне плохо, и ничего не делала, что остановить это.От нее заняло бы меньше минуты, чтобы так по-дружески написать "ничего страшного, я просто хочу побыть немного одна". И я бы не мучилась от вопросов в чем причина и ей бы не писала столько чтобы она тоже не расстроилась. Только не знаю, что теперь делать? Хочу сказать все что ранит меня, но это будет длинное смс и это точно не решит проблему а наоборот. Но если я промолчу и приму ее опять с улыбкой она повторит то же самое. Если проигнорю, это не поступок близкого человека. Хотя иногда уже сил нет, хочется прервать отношения, но иногда вхожу в ее положение и наоборот думаю:она же мне такая родная, как мы будем без общения". Пожалуйста, помогите, сил больше нет, как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
Хочу сказать все что ранит меня, но это будет длинное смс и это точно не решит проблему а наоборот. Но если я промолчу и приму ее опять с улыбкой она повторит то же самое. Если проигнорю, это не поступок близкого человека. Хотя иногда уже сил нет, хочется прервать отношения, но иногда вхожу в ее положение и наоборот думаю:она же мне такая родная, как мы будем без общения".
Используйте "я-сообщения " для общения с вашей подругой.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите, что у подружки низкая самооценка. Для Вас человек важен и ценен, общение с Вами , Ваши теплые слова, могут стать тем, что поможет подруге верить в себя и ценить. Поэтому скажите ей от первого лица, как она для Вас дорога и важна! Берегите себя и дружбу!
психолог онлайн
Доброго дня, nikeea.
цитата:
У подруги заниженная самооценка.Она не может говорить по душам, избегает таких тем, потому что это ей напоминает очень грустное и мучительное прошлое. Мы любим друг друга больше всех людей в нашей жизни.
У мене таке відчуття, що Ви "так сильно тримаєтеся" за цю подругу тому, що і Ви є невпевненою у собі та не цінуєте себе. Скажіть, будь ласка, у Вас є інші друзі та які у Вас відносини з батьками?
цитата:
говорила что не может даже выслушать меня, не то поддерживать, потому что ей это заставляет задумываться а думать и вспоминать прошлое ей больно.
А у неї є якісь негативні спогади щодо Вашої дружби?
цитата:
Она:хочу быть одна, а вы пишите, зная что раздражаете, и пропала, не заходит.
Деякі люди, коли знаходяться у стресовій ситуації, використовують стратегію "уникнення" і "йдуть у свою печеру", щоб обдумати проблему і вирішити її самостійно. Це їхня копінг-стратегія і їхній вибір. Водночас, Ви маєте прийняти таку її стратегію, а якщо не можете, то необхідно або змінити свою поведінку і ставлення, або ж припинити дружбу. Ваш маскимум - це заявити, що Ви готові її вислухати і підтримати, коли вона сама захоче цього і що Вам не вистачає спілкування із нею, тому Вам сумно. Водночас, Ви поважаєте її кордони і готові чекати, коли вона ініціює спілкування знову. В цей період сепарації і "мовчання" спілкуйтеся з іншими людьми, з якими Вам приємно спілкуватися (адже Ви маєте отримувати внутрішній ресурс від інших).
Дополнение от автора
Друзей у меня особых нет, я интроверт и люблю проводить время одна. Могу очень близко общаться только с одним человеком. С родителями вроде все нормально, но часто еще с детства не хватало их понимания и поддержки.
Да, есть негативные воспоминания. После того, как мы познакомились и привязались друг к другу, она из-за проблем в семье резко перестала со мной общаться, потому что винили всех, кто с ней хоть немножко близко общается. Я долго просила, чтобы она сказала, в чем причина, но она избегала меня. После ЕГЭ я уехала в другой учиться и мы почти не виделись. В то время, когда она меня игнорировала, как только я начинала отдаляться, она ставила мне лайки, спрашивала как я, в общем, напоминала о себе. Мне становилось плохо, что она не держит и не отпускает.
Я всегда старалась не обижать её, только она не хочет понять, что ее такие уходы обижают меня. Я всегда была сторонником компромисса, но в ее случае не получается. Она избегает таких разговоров, хотя все, что я ей говорю отлично понимает, потому что всегда пишу так, чтобы не задеть. Предлагала много раз свою помощь и поддержку, но она замкнулась и не может делиться. Даже если делилась, то в конце все заканчивалась ссорой, потому что она недоговаривала или возможно быстро менялось настроение.
Дополнение от автора
Я принимаю ее такую стратегию, но мне было обидно, что она была в сети в мессенджере, видела и знала, что я беспокоюсь, думаю, могла бы хоть как-то сказать, что на время хочет быть одна.
Дополнение от автора
Я одновременно и не хочу обидеть ее, и добром отвечать, потому что это как-то унизительно, что не ценят.
Дополнение от автора
Не знаю, стоит ли писать длинное смс, представить ей всю ситуацию, показать, что я смотрю на все происходящее и с ее стороны, предложить договориться?
психолог онлайн
цитата:
Вы хотите ей написать?
Дополнение от автора
Да, думаю, попробовать как-то по-другому решить вопрос, чтобы не задеть ее , и самой не растраиваться .
психолог онлайн
А что она для вас такого делает, что вы так бережны и осторожны по отношению к ней?
Дополнение от автора
Я к любому человеку всегда стараюсь относится бережно. Возможно, потому что у меня тоже когда-то была заниженная самооценка, и я знаю каково ей. А еще она принимала меня как самого близкого человека, верила, что всегда буду рядом. Не хотелось, чтобы она утратила веру в лучшее. По ее словам она не может надеется в лучшее и часто не видит смысла жить. Может еще потому что у меня только с ней есть очень хорошие воспоминания. Может и звучит наивно, но я никогда не встречала человека, который любил бы меня также сильно, как я, будь это родственники, друзья, коллеги и тд.
психолог онлайн
Похоже вы чуткий человек, внимательны к себе и к другому в отношениях, у вас есть способность принимать особенности другого человека даже когда вам они не очень то и нравятся. У вас есть еще друзья с которыми вы поддерживаете отношения?
Дополнение от автора
У меня очень узкий круг общения, но есть друзья, с которыми у меня прекрасные отношения, только общаемся не часто по некоторым причинам, да и в условиях карантина, даже видеться не получается. А с ней переписываемся чуть ли не каждый день, потому что мы в разных странах.
психолог онлайн
Хорошо когда есть близкая подруга. Еще лучше когда их есть несколько, чтобы переключать свое внимание. Тогда в те моменты, когда одна подруга уходит на время из контакта, у вас была бы возможность общения и с другими людьми. Вы тогда не будете болезненно воспринимать ее исчезновение.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы!
психолог онлайн
Спасибо за обращение.