Отношения в условиях карантина
Я почти пол года была в отношениях, когда в стране начался карантин. Мы с парнем внезапно оказались на расстоянии 500 км. Первый месяц отношений на расстоянии был для меня идеальным, как и наши отношения до этого. Мы постоянно переписывались, часто до 4 утра разговаривали в скайпе, узнавали друг друга, обменивались тёплыми словами, говорили, что скучаем. Он готов был приехать едва ли не первым блаблакаром. Но за месяц в четырех стенах он очень изменился, почти перестал писать первым, по пол дня не отвечал на сообщения, совсем не интересовался моей жизнью. Он сам это признавал, говорил, что это из-за карантина, что это временно, и ему просто не хочется ни с кем общаться + ещё сессия. Я понимала, я ждала, хотя для меня это было очень тяжело. Прошло ещё полтора месяца, сессия закончилась, но ничего не изменилось. Разве что он теперь стал проводить вечера играя онлайн в мафию/покер или что то ещё с друзьями. Я несколько раз пыталась с ним поговорить, но он считал, что обсуждать нечего. Несколько раз, когда мне было совсем плохо, я писала ему длинные сообщения о том, что мне очень не хватает его внимания, что я уже забыла, как это, чувствовать себя важной и любимой и тд. На следующий день всё становилось идеально, как в начале, но ровно на один день. Я не понимаю, почему так, и не понимаю, что мне делать. Приехать ко мне он не может, потому что ему, 20-летнему парню, запрещают родители. Я тоже не знаю, как сказать своим, что хочу поехать непонятно куда непонятно к кому. Не знаю, как объяснить, почему не может приехать он. Да и не знаю, хочу ли ехать к человеку, которому не так уж сильно нужно моё общение. Хотя он утверждает, что если я приеду, то он будет очень рад. Я не знаю, что делать. Ведь таких отношений до сентября я просто не выдержу. Я уже почти каждый день засыпаю в слезах и всё чаще думаю о том, что мне не по пути с человеком, который обесценивает мои чувства и не пытается ничего менять. Но так не хочется его терять. Есть надежда, что после карантина он опять будет таким же любящим и заботливым, как прежде. Собственно, вопрос. Как сохранить отношения и не убить при этом своё психическое здоровье?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Вика, добрый день!
Не совсем понятно, что Вы хотите и какая проблема? Вы хотите поехать к нему? Есть ли у Вас такая возможность? Вы считаете, что, если Вы приедете, то Вы сможете что-то изменить?
психолог онлайн
Доброго дня, Віка.
Такий довготривалий каратин + пандемія, від хвороби якої ще немає дієвої вакцини - це дійсно стресово. Стосунки на відстані - це завжди складно, а карантин лише подвоює цю важкість. Співчуваю Вам.
цитата:
Приехать ко мне он не может, потому что ему, 20-летнему парню, запрещают родители. Я тоже не знаю, как сказать своим, что хочу поехать непонятно куда непонятно к кому.
Насправді, можна зрозуміти і його і його батьків тому, що ситуація ще не стабілізувалася. Можна сказати, що він оберігає і себе і Вас від ризику.
цитата:
Несколько раз, когда мне было совсем плохо, я писала ему длинные сообщения о том, что мне очень не хватает его внимания, что я уже забыла, как это, чувствовать себя важной и любимой и тд.
Так, дуже добре, що Ви говорите йому про свої переживання і бажання. Відкритість - це основа стосунків. Однак, ще дуже важливо, в якій формі Ви подаєте свої переживання (якщо у повідомленні відчувається критика, то парртнер більше "включиться на неї", чим буде розмірковувати над Вашими почуттями).
цитата:
Как сохранить отношения и не убить при этом своё психическое здоровье?
1. Заплануйте із хлопцем серйозну розмову (щоб він і Ви не були втомлені).
Скажіть йому, як Ви його кохаєте і як Ви цінуєте Ваші стосунки, саме тому, Ви їх хотіли б зберегти, але для цього необхідна співпраця двох. Ви визнаєте, що зараз важкий період у вашому житті, багато стресу і це не оминуло і вас обох, однак, останнім часом, Ви сумуєте і, водночас, гніваєтеся на нього через те, що Вам не вистачає від нього уваги (розмов, компліментів, повідомлень "Я тебе люблю" тощо). Тому Ви пропонуєте чітко визначити о котрій годині і скільки часу кожного дня ви будете зідзвонюватися та розмовляти.
2. Заплануйте не лише спілкування, але і спільне проводження часу разом (наприклад, онлайн-кінотеатр, спільна гра в онлайн-гру тощо);
3. Концентруйтеся не лише на сфері партнерських стосунків, але і на інших сферах життя: спілкування із друзями, саморозвиток і самопізнання, хоббі, навчання тощо.
4. Попросіть емоційної підтримки у Ваших батьків та друзів.
5. Якщо Ви дійсно хочете поїхати до нього, незважаючи на ризик (хоча, на мою думку, це кардинально не змінить ситуації, адже Ви там не зможете затриматися надовго), то поговоріть відверто про це із своїми батьками та хлопцем. Ви повнолітня і лише Вам вирішувати, як краще Вам діяти у цій ситуації.
цитата:
Я уже почти каждый день засыпаю в слезах и всё чаще думаю о том, что мне не по пути с человеком, который обесценивает мои чувства и не пытается ничего менять.
Якщо після відвертої розмови Ви побачите, що хлопець не хоче заключати із Вами "усні договори", то лише тоді точно можна буде сказати, що Ваші стосунки є для нього неважливими.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика. Попробуйте честно ответить себе на вопрос: сколько я готова вкладывать в эти отношения ресурсов (времени, эмоций, чувств и т.д.), чтобы оставаться при этом в стабильном, хорошем состоянии? Если вдруг окажется, что вкладываете больше, чем можете, ваше психическое состояние будет ухудшаться ( например, маркерами служат такие чувства, как злость, обида).
Рекомендую прислушаться к комментарию коллеги выше, совету про серьезный разговор с вашим молодым человеком.
психолог онлайн
Добрый день! Человеческому мозгу свойственно ошибаться. В стрессовых ситуации наши мысли проходят чере так называемые когнитивные фильтры, ошибки нашего мышления. Вы видите все в негативном свете, преувеличиваете и обобщаете(на основании одного факта делаете грандиозный вывод):" Я не знаю, что делать. Ведь таких отношений до сентября я просто не выдержу. Я уже почти каждый день засыпаю в слезах и всё чаще думаю о том, что мне не по пути с человеком, который обесценивает мои чувства и не пытается ничего менять. Но так не хочется его терять. Есть надежда, что после карантина он опять будет таким же любящим и заботливым, как прежде" Катастрофизируете - видите самый наихудший вариант развития событий. Мыслите крайними категориями - все или ничего, а между крайностями есть полутона - парень общается с Вами, будет рад Вам.. "Хотя он утверждает, что если я приеду, то он будет очень рад". Посмотрите на происходящее более трезво. Какие есть объективные факты того, что Вы не вместе? Что можете сделать Вы, чтобы повлиять на ситуацию?
психолог онлайн
Добрый день, Вика. Действительно грустно и печально, когда было такое замечательно общение, и теперь его совсем мало. Приятно получать тепло и внимание, а когда его становится меньше, то ощущается голод по нему и желание вернуть все как было. И огорчает, когда не знаешь как это сделать, а то, что делаешь, не дает желаемого результата.
цитата:
Можете попробовать познакомиться с книгой об интернет-общении, например авторы книги "Новые правила. Секреты успешных отношений для современных девушек" Эллен Фейн , Шерри Шнейдер советуют, как общаться так, чтобы причинять себе меньше боли.
Желаю Вам сохранить себя и интересных открытий!