отношения, общение
Встречаюсь с парнем не так долго, и на протяжении всего этого времени пытаюсь ему открыться, но боюсь. Да, дело даже не в том, что я боюсь ему показать себя, мне трудно с ним разговаривать, допустим, когда он спрашивает, чем я занята, я отвечаю максимально кратко и поэтому диалог не продолжается, я не могу сказать, чем я интересуюсь, увлекаюсь; не могу высказать свое мнение по поводу какой-то ситуации, я очень сильно в себе замыкаюсь и гляди в глаза ему, я не скажу ни слова. Как бы я этого не хотела признавать, но мне страшно. Ощущения такие, что мне как будто что-то или кто-то заклеил рот и я не в состоянии вымолвить хотя бы одно слово. С этим я борюсь уже очень долго, по началу, я даже не могла ему писать, доходило до слез. Серьезно, я хотела что-то написать, позвонить, но не могла, просто не могла и начинала плакать. Потому что хочу, очень хочу поговорить с человеком, услышать его голос, но не могу. Трудно описать словами, что со мной происходит, но во мне как будто стоит какая-то установка, что нельзя общаться с парнями, как будто мне внушили, что это опасно. Я очень хочу перебороть это, пытаюсь, и у меня получается, я могу высказываться, говорить все, что думаю, но только по сообщениям, в живую я молчу. Часто не пишу ему потому что, думаю, что он злой, боюсь его реакции, взрывов агрессии. Конечно, как и любого другого человека его это немного раздражает и я не хочу потерять эти отношения. Я доверяю ему целиком и полностью, мы долго общались и до начала отношений, поэтому такая ситуация тянется довольно долго. Дело не в человеке, дело во мне и я это понимаю. Мне приятно его присутствие, я чувствую себя комфортно, уютно, спокойно, мне сложно именно говорить.
Я изучаю психологию и понимаю, что причиной этому является также и отношения с отцом. Они у меня были не очень радужные. В детстве он очень часто меня ругал, орал, взрывался просто так, наказывал, был период, когда он ударял меня от злости. В средней школе, мы ругались с ним чуть ли не каждый день, до сих пор у меня страх перед ним, хотя сейчас мы ссоримся очень редко, но я по прежнему замкнута от него из обычной жизни ничего не рассказываю ему. Кстати, парень тоже похож на него чем-то, взрывается иногда, но контролирует себя максимально и понимает все.
Очень надеюсь, что вы все-таки сможете мне помочь, скажите пожалуйста, что я сама могу предпринять, может есть какие-нибудь методы, чтобы убрать этот страх.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Самостоятельно вы можете посмотреть на то, чего именно вы боитесь? что будет, если вы скажете что-то свое? дайте фантазии пойти дальше, и посмотрите, с какой реакцией вы боитесь столкнуться, какой для мужчины вы боитесь оказаться? Что будет, если парень негативно отреагирует?
А так, ваши сложности - это скорее запрос на психотерапию.
психолог онлайн
Елена, добрый вечер! Вы имеете здоровую критику и понимание, что что-то Вам мешает, надо менять что-то в себе. Наше отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. Когда же : "отношения с отцом. ... были не очень радужные. В детстве он очень часто меня ругал, орал, взрывался просто так, наказывал, был период, когда он ударял меня от злости. В средней школе, мы ругались с ним чуть ли не каждый день, до сих пор у меня страх перед ним, хотя сейчас мы ссоримся очень редко, но я по прежнему замкнута от него из обычной жизни ничего не рассказываю ему. Кстати, парень тоже похож на него чем-то, взрывается иногда, но контролирует себя максимально и понимает все".
То не удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать плохим, не ценным. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения, которая будет компенсировать ощущение своей неценности. В Вашем случае - это подчинение из страха. В детстве это был своеобразный зонт, который спасал от дождя. Ребенок не мог противостоять отцу, поэтому подчинение спасало. Но сейчас светит солнце, а Вы автоматически прячетесь под зонт: " я боюсь ему показать себя, мне трудно с ним разговаривать, допустим, когда он спрашивает, чем я занята, я отвечаю максимально кратко и поэтому диалог не продолжается, я не могу сказать, чем я интересуюсь, увлекаюсь; не могу высказать свое мнение по поводу какой-то ситуации, я очень сильно в себе замыкаюсь и гляди в глаза ему, я не скажу ни слова. Как бы я этого не хотела признавать, но мне страшно. Ощущения такие, что мне как будто что-то или кто-то заклеил рот и я не в состоянии вымолвить хотя бы одно слово. С этим я борюсь уже очень долго, по началу, я даже не могла ему писать, доходило до слез. Серьезно, я хотела что-то написать, позвонить, но не могла, просто не могла и начинала плакать. Потому что хочу, очень хочу поговорить с человеком, услышать его голос, но не могу. Но все люди ценные!" Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пересмотеть субъективные мнения, поведенческие стратегии, которые были навязаны и мешают удовлетворять потребности, изменить их и жить дальше!!!!Напишите мне на почту, укажите "самооценка", отправлю литературу.
психолог онлайн
Елена, добрый вечер!
цитата:
что причиной этому является также и отношения с отцом. Они у меня были не очень радужные. В детстве он очень часто меня ругал, орал, взрывался просто так, наказывал, был период, когда он ударял меня от злости. В средней школе, мы ругались с ним чуть ли не каждый день, до сих пор у меня страх перед ним, хотя сейчас мы ссоримся очень редко, но я по прежнему замкнута от него из обычной жизни ничего не рассказываю ему. Кстати, парень тоже похож на него чем-то, взрывается иногда, но контролирует себя максимально и понимает все.
Вы понимаете, что Ваша проблема родом из детства. Я думаю, что это то, что Вам может мешать общаться, потому что мужчина для Вас не безопасен и Вы можете испытывать страх и буквально открыть рот, как Вы говорите. У Вас запрос на терапию. Если есть возможность, то обращайтесь, потому что в режиме консультирования этот вопрос быстро не получиться решить
психолог онлайн
Добрый день, Елена. Хорошо, что Вы осознаете свой страх, его причины. Признаете ценность молодого человека и разделяете свое отношение к нему и к своему отцу, с которым были непростые отношения.
У Вас с этим парнем такие сложности стали проявляться когда начались отношения?
Появляется (проявлялся) ли этот страх в общении с другими парнями?
Видно, что Вы думающая и чувствующая девушка.
И Вы хорошо написали о своих чувствах, умеете их различать и описывать. Это нечастый и хороший навык. Возможно также требует навыка (тренировки) проговаривать в общении. Похоже, что в детстве у Вас не было возможности получить такой навык в общении с отцом.
Дополнение от автора
Добрый вечер, спасибо, что ответили на мой вопрос.
Сложности в общении у меня с ним были всегда, с самого начала нашего общения. И такая ситуация происходит не только с ним, такие отношения у меня со всеми мужчинами, но только один пытается пробить эту стену стеснения и моей замкнутости. У меня не было нормальных отношений до него и скорее всего мое неумение говорить является причиной этому. Мне страшно, честно, я боюсь, что не смогу в себе разобраться, понять себя, удержать эти отношения, ведь я ими очень сильно дорожу.
психолог онлайн
цитата:
Сложности в общении у меня с ним были всегда, с самого начала нашего общения. И такая ситуация происходит не только с ним, такие отношения у меня со всеми мужчинами, но только один пытается пробить эту стену стеснения и моей замкнутости.
Вы должны понимать, что отношения с отцом могут переноситься на другие отношения с мужчинами. Вам будет немного сложно каждый раз это отслеживать, потому что это происходит на бессознательном уровне. Очень хорошо, что Вы можете анализировать и понимать, что с Вами что-то не то и Вы ищите помощь. С этим нужно работать индивидуально в терапии. Этот вопрос не решается в формате консультирования. Наши детско-родительские отношения формируют то, как мы дальше идем по жизни