Как мне быть с неродной дочерью?
Мне 35, я замужем официально 5 лет ,с мужем сошлась моему родному сыну было 3,5 лет .А его дочери 8 лет .На то время девочку у неблагополучной матери забрали в интернат.А так как на то время было модно быть матерью одиночкой, мой муж не имел никаких прав на нее. Я девочку полюбила,воевала со свекровью чтобы помогла забрать ее с интерната(она не хотела ,говорила зачем тебе это нужно!),бегала по судам чтобы муж восстановил родительские права.И вот по истечению 5 лет я понимаю что больше не могу! Из за ее вранья ежедневного на ровном месте,подлости ,зависти она мою любовь превратила в мою озлобленность. Я знаю что она никому не нужна кроме меня,муж как муж работа дом работа ,свекрови не нужна ,родной матери тоже.Ею занимаюсь только я , в ущерб своему сыну. Мой сын вырос в любви ,у него нет ни зависти ни подлости .А она каждый день упреки , я не могу обнять сына ,потому что будут обвинения. И ее не могу обнять ,потому как не могу себя заставить.Я стараюсь их не разделять ,чтобы никого не обидеть, но это не ценится, что бы я не делала это не ценится, вечно что то не то и не так. Моя мама говорит она тебе на шею села,чувствует что ты добрая. А я уже не могу , не знаю что делать, это же не щенок поиграл и выкинул на улицу. Но и у меня уже со здоровьем плохо все на нервах! И ее жизнь не хочу портить! Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Я правильно Вас поняла, девочка появилась в вашем доме в 3 года?
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна, всегда ли девочка так себя вела? Думали ли вы о том, чтобы обратиться к психологу, индивидуально для девочки, а потом все вместе?
психолог онлайн
Яна, доброе утро! Вы очень сильная, мудрая и добрая мама , жена, женщина, невестка! Вы пишите, что девочка была в интернате, пережила суд, лишение родительских прав матери. Все это травмировало душу девочки. Возможно, в интернате вранье и деструктивное поведение было способом адаптации к реальности, с которой столкнулась ее непрочная детская психика. сейчас она рядом с Вами, когда Вы можете давать любовь и принятие, а девочка просто не может этого получать: "Из за ее вранья ежедневного на ровном месте,подлости ,зависти она мою любовь превратила в мою озлобленность. Я знаю что она никому не нужна кроме меня,муж как муж работа дом работа ,свекрови не нужна ,родной матери тоже.Ею занимаюсь только я , в ущерб своему сыну. Мой сын вырос в любви ,у него нет ни зависти ни подлости .А она каждый день упреки , я не могу обнять сына ,потому что будут обвинения. И ее не могу обнять ,потому как не могу себя заставить.Я стараюсь их не разделять ,чтобы никого не обидеть, но это не ценится, что бы я не делала это не ценится, вечно что то не то и не так. Моя мама говорит она тебе на шею села,чувствует что ты добрая. А я уже не могу , не знаю что делать, это же не щенок поиграл и выкинул на улицу. Но и у меня уже со здоровьем плохо все на нервах! И ее жизнь не хочу портить! Как быть?" Я рекомендую обратиться Вам к психологу, чтобы Вам помогли разобраться, как вести себя с девочкой, как с ней строить отношения. Девочке тоже нужна помощь. Как она строит отношение с отцом?
психолог онлайн
Яна, доброго времени суток!
Восхищаюсь Вами! Я когда-то работала несколько лет в детском доме и знаю, видела, что не смотря на любовь, внимание и заботу воспитателей и работников дома - дети всё равно мечтали о семье, они хотели иметь свой дом. У Вас большое сердце!!!
Как я поняла, девочка вошла в самый весёлый период жизни - подростковый возраст. Первое что Вам хорошо бы взять на заметку - это именно специфику подросткового возраста. В этот период и с родными родителями часто не складываются отношения, а с приёмными - что уж и говорить.
Второе, подозреваю, что девуля Вами просто манипулирует. И тут, я бы рекомендовала Вам поработать индивидуально со специалистом, чтобы научиться ставить и держать границы. На самом деле, дети подсознательно ищут добрую силу и спокойную власть - они хотят чувствовать себя защищёнными и принятыми. Потому они постоянно нас, родителей, тестируют на эти два качества - действительно ли ты меня защитишь и действительно ли ты всё выдержишь. Ну и на любовь, - тоже. В двух словах в формате сайте Вам никто не сможет помочь, но Вы сможете увидеть векторы, в которых Вам хорошо бы поработать если не со специалистом, то хотя бы самостоятельно.
И третье, Вам нужно позаботиться о себе - научиться давать себе право на любые эмоции и Вам нужны ресурсы адаптировать эти эмоции, понять и выстроить свои границы. Это тоже процессы для работы. Поищите в интернете техники для стабилизации, есть хорошие техники помогающие снизить уровень тревоги и расслабить в Майндфулнес. И подумайте, если есть возможность поработать с психологом индивидуально - для Вас это было бы очень необходимо.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Здравствуйте. Большое спасибо за обратную связь.