Проблема с самооценкой и соответственно с отношениями
Здравствуйте,хочу обратиться за советом. У меня низкая самооценка- я это знаю и понимаю,читаю статьи на эту тему,но почему-то так и стою на одном месте. Еще у меня постоянные конфликты с МЧ(2 года вместе). Сейчас я неделю уже как нахожусь в состоянии самокопания,грызу себя морально,истерю.
1. Мне очень хочется слышать от парня комплименты,иногда получать приятности (например цветы,которые он может сорвать по дороге домой).Я разговаривала с ним на эту тему,говорила,чего мне не хватает,но все без толку.Когда я не могу сдерживать эмоции,мне кажется я его насилую этим.А вот шуточки(его слова ,,это сарказм,,)он может отпускать постоянно. Знаю,если бы я была уверенна в себе,мне бы не нужно было подтверждения своей красоты,ума и т.д. со стороны.
2. У нас в начале отношений был конфликт,касающийся бывших. Я услышала его слова,перестала общаться,удалила все контакты,разорвала связи (сейчас игнорю даже родственников и друзей из прошлых отношений), также я начала ревновать(переняла у МЧ,т.к.изначально доверие - это было безусловной составляющей). А полгода назад меня переклинило,что у него в друзьях есть девушка из прошлого,которую он не забывает поздравить с праздниками(она его тоже,еще оказалось ему звонит,но он уверяет,что не общается с ней). Я попросила разорвать связи,т.к. меня это задевает. У нас был скандал по этому поводу ,,Это моя старая подруга,к которой ничего нет уже давно,мы могли просто уже созвониться и прогуляться,поговорить о жизни.Но я с ней уже давно не общался,, Я верю ему,но цепляет. Я говорила,что я не против общения с противоположным полом,но если был конфликт,связанный с бывшими - будь добр...В итоге он с психами удалил ее,обвинил меня и сказал,что если вдруг кто-то из моих знакомых парней мне напишет(кроме брата) - буду пинять на себя.Эта тема утихла,я на самом деле перестала общаться практически со всеми знакомыми(кроме коллектива).И вот недавно мне высвечивается,что он снова добавил в друзья ту,из-за которой мы ссорились.Я хотела спокойно отнестись,но меня так затрусило.Он говорит,что я зацепилась за то,чего нет.Я пыталась объяснить без ругани ему все,донести что не могу с этим справиться и принять,но так ничего и не получила. Опять сказал,что проверит мой телефон и если вдруг там есть хоть что-то от противоположного пола - то всё...
Я не спорю,в основном проблема во мне,в моей голове. Но как научиться любить себя,не вытягивать комплиментов,не ждать его восхищенного взгляда,приятностей, или как он постоянно говорит ,,не пилить ему мозг,,?
Вопрос от: ; Возраст: 26
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
У меня низкая самооценка- я это знаю и понимаю,читаю статьи на эту тему,но почему-то так и стою на одном месте. Еще у меня постоянные конфликты с МЧ(2 года вместе). Сейчас я неделю уже как нахожусь в состоянии самокопания,грызу себя морально,истерю.
Ревность, контроль, нарушение границ друг друга - это все может мешать отношениям развиваться. Нужно начинать с себя, работать над своей самооценкой, разбираться с ревностью и учиться уважать личное пространство друг друга. Здесь вам может помочь психотерапия, перестройка вашего внутреннего мира, отношения к себе, понимания своих границ, обретение собственной ценности. Меняется внутренний мир-меняется внешний.
психолог онлайн
Екатерина, добрый вечер!
цитата:
У меня низкая самооценка- я это знаю и понимаю,читаю статьи на эту тему,но почему-то так и стою на одном месте. Еще у меня постоянные конфликты с МЧ(2 года вместе).
Вы чувствуете, что у вас низкая самооценка и поэтому может возникать неуверенность в чувствах с партнером, подозрение и ревность. Вы пытаетесь в этом как-то разобраться и найти пути решения. Этот вопрос быстрее разрешается при работе со специалистом. Чтения книг для этого не достаточно, нужно понимать историю Вашей жизни, как формировалась Ваша самооценка и дальше с этим работать. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы имеете здоровую критику и понимание, что что-то Вам мешает, надо менять что-то в себе. Наше отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. Если не удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать, хуже других. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения, которая будет компенсировать ощущение своей неценности. Заслуживать любовь, получать одобрения и т.д. Но все люди ценные! Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пересмотеть субъективные мнения, которые были навязаны, изменить их и жить дальше!!!!
Дополнение от автора
Большое спасибо. Буду над этим работать!
психолог онлайн
Добрий день Катерина! Все в світі відносно, самооцінка, теж. Не вішайте на себе ярлик «низька самооцінка». У вас адекватна самооцінка в ситуації, що склалася – стосунки з чоловіком. Самооцінка - це уявлення людини про важливість своєї особистості, діяльності серед інших людей і оцінювання себе і власних якостей і почуттів, достоїнств і недоліків, вираз їх відкрито чи навіть закрито. І ви відстоюєте себе як особистість, свої почуття і гідність. Людина з низькою самооцінкою воліє радше терпіти й мовчати. Просто ви так низько себе оцінили спираючись на одну функцію самооцінки, а таких функцій більше 10.
Може вам удвох важливіше попрацювати над проблемою «як оновити стосунки якщо вони зіпсувались?». Будувати гармонійні відносини в парі варто виключно на довірі. Під довірою варто розуміти не що інше, як повна відсутність будь-яких сумнівів в будь якій ситуації, впевненість в коханій людині. Варто вам лише звільнитися від власних комплексів і фальшивих установок щодо того, якими ви маєте бути, щоб сподобатися комусь.