Что означают эти сны и как от них избавиться?
Здравствуйте! Три года назад, в апреле 2017 года умер мой жених. Оплакивала я его долго. После него у меня не было отношений с мужчинами. Сейчас я уже отпустила его, но боюсь вступать в новые отношения. Теперь о проблеме. Примерно 8 месяцев назад периодически мне начали сниться сны о нем. В этих снах мой жених то жив, влюблен и в отношениях с другой девушкой, то выздоровел после травмы и скрывается от меня, то объявляет мне, что он меня не любит больше и бросает меня. При любом раскладе, утром я просыпаюсь в слезах, дня два-три эти сны преследуют меня и не дают покоя. Я постепенно о них забываю, пока жених не приснится снова. И я снова в слезах, снова этот кошмар. Какой-то замкнутый круг! Пожалуйста, помогите разобраться в причинах возникновения этих снов, ведь как говорят, сны - это наши подсознательные мысли. И подскажите, пожалуйста, как от них избавиться.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Очень сочувствую Вам... Сон важная составляющая жизни человека, когда мы спим, мозг продолжает работать. Утро вечера мудренее - эмоционально заряженная информация перерабатывается мозгом и переносится в гипокамп - в автобиографическую память, где она датирована и занимает свое место, место книги в автобиографической памяти. То есть событие Вы вспоминаете, когда Вы хотите, оно не будет будоражить без Вашей воли и желания, не будет вызывать сильных эмоций. Если мы ночью на определенной фазе сна просыпаемся, запоминаем сны, которые показывает наш мозг. Иногда событие на столько трвматично и эмоционально окрашено, что мозг не может справиться быстро, поэтому Вам продолжаются сниться сны. Что страшного в этих снах? Какое значение Вы придаете тому, что они сняться? Мой папа умер 27 лет назад... сны достаточно эмоционалтно заряженные продолжают мне сниться..
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Доброго времени суток!
Это довольно тяжёлая утрата и проживается такое горе долго. Показателем того, что этот вопрос закрыт, как раз и могут служить сны. В ашем случае - это больше похоже на незавершённый процесс отношений. Что-то, какой-то момент в ваших отношениях с молодым человеком у Вас остался на подсознании не решённым.
В Ваших снах, которые Вы описали, сквозной темой идёт - "любимый меня бросил". У меня к Вам вопрос: после смерти жениха - какие основные чувства Вы проживали? Как себя ощущали?
Следующее, с чем, на мой взгляд, имеет смысл разобраться - вот это:
цитата:
боюсь вступать в новые отношения
Чего именно Вы боитесь?
По хорошему, с этим лучше поработать со специалистом в краткосрочной терапии. Я бы рекомендовала Вам искать работающего в технике EMDR - тогда наверняка уже закроете этот вопрос.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте, очень сочувствую вам в вашей утрате, и в том, что сны сейчас изнуряют вашу душу. В вашей ситуации порекомендовала бы вам поработать с психологом, чтобы полностью отгоревать утрату. Вы пишете «Сейчас я уже отпустила его, но боюсь вступать в новые отношения». В этом есть немного противоречия, будто часть событий вы отгоревали, но душа восстановилась не полностью. Сюжеты снов описывают противоречивые трактовки. «Вроде бы и жив и уже в других отношениях, а вроде бы и осознанно скрывается, а вроде бы и бросает». Имеет смысл проработать эту ситуацию с психотерапевтом, чтобы отгоревать ситуацию полностью, восстановиться - с тем, чтобы вы внутренне пришли к некой однозначности, принятию ситуации, и были полностью готовы для новой жизни, новых отношений.
психолог онлайн
Доброе утро!
Сочувствую Вашей утрате. Обычно на горевание может уходить 1-2 года и очень важно отпускать человека. Я работаю со Сновидениями и, если хотите, то можете обратиться индивидуально. Сны можно трактовать только со сновидцем, зная больше историю его жизни. Ваш сон достаточно противоречив и, возможно, что при жизни Вашего молодого человека были какие - то переживания в отношениях или есть желание все-таки его отпустить. Сон это интимная часть нашей психики и трактовать его нужно только при личной встрече. У Вас есть такая возможность?