Постоянная критика
Здравствуйте.
С мужем очень напряженные отношения. Он постоянно как бы в стороне - гуляет сам, покупает СЕБЕ все (продукты, картины, одежду), медитирует, живет в книгах. Со стороны выглядит, что он далек от реальности, в своем внутреннем мире всегда.
Вместе с тем любая моя попытка даже просто побыть рядом заканчивается критикой. К примеру, я подойду и обниму его. Через секунду он начинает меня вычитывать, что у сына есть лишний вес , обвинять, что я ему не запрещаю кушать более 3 раз в день, что даю фрукты и т.д.
И так постоянно. Особенно больно это слышать в адрес ребенка.
Как поступить? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! Ваш муж был такой с начала отношений? Или когда это началось?
Не совсем понятно, он Вас критикует за то, что Вы Не запрещаете кушать более 3 раз в день? А должны запрещать?
Вы тоже считаете, что у сына проблемы с весом?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Сочувствую Вам! Такие отношения с мужем были всегда? Или они изменились после определенных событий? Каких? Что хорошего в Ваших отношений? Какую помощь хотели бы получить?
психолог онлайн
Womann, доброго времени суток!
Поддерживаю коллег - недостаточно информации ) Когда и после каких событий начались у вас такие отношения? И Вы обсуждали с мужем - что происходит, почему он ведёт себя подобным образом и что Вам больно и горько в таких отношениях?
Дополнение от автора
Мы вместе почти 15 лет. Отношения были хорошими, он любил нас.
А потом попал в больницу с острым психозом. После - изменились ценности, его образ жизни, стал холоден к нам. Но с другими людьми само очарование, работает, на руководящей должности.
У сына есть немного лишнего веса. Какое-то время я активно ездила в командировки и сын был часто с няней. Как оказалось, на одних бутербродах. Тогда и набрал вес.
А сейчас не может похудеть. Нервничает, борется за внимание мужа, но никак... Животик есть, он прячется от мужа, переодевается закриваясь на замок.
Из питания - я готовлю как обычно (овсянка с фруктами, омлет, плов, супы, сырники в духовке). Сладости редко и мало.
психолог онлайн
Как муж относится к тому, что с ним произошло? "А потом попал в больницу с острым психозом. После - изменились ценности, его образ жизни, стал холоден к нам?" Что имеете ввиду - "изменились ценности?" "Но с другими людьми само очарование, работает, на руководящей должности" - то есть на работе одевает маску....
психолог онлайн
Ваш муж проходит лечение, после того, как попал в больницу? Медикаменты, психотерапия?
Вы описываете Ваши отношения так, что Вы делаете попытки стать ближе, а муж отдаляется от Вас. И привычный способ близости для него-это критика. Как вы себя чувствуете в таких отношениях? Что чувствуете к мужу?
психолог онлайн
цитата:
попал в больницу с острым психозом. После - изменились ценности, его образ жизни, стал холоден к нам
Вы обсуждали с мужем этот вопрос? Как он комментирует, объясняет это?
цитата:
У сына есть немного лишнего веса
Сколько сыну лет?
Возможно имеет смысл поработать в семейной терапии?
У меня ощущение, что Вы испытываете усталость, эмоциональное истощение. Как Вы заботитесь о себе в сложившийся обстоятельствах?
Дополнение от автора
Психоз и госпитализация была в 2016 году. После этого я год не жила с мужем, боялась. Потом мы вновь сьехались. Медикаменты муж принимал около полугода после приступа, потом врач отменил. Психотерапию проходил длительно (может и сейчас, не говорит об этом).
Что муж об этом думает? Говорит, все из-за меня, довела его. Только чем конкретно - сказать не может.
Его ценностями раньше была семья, достаток, путешествия. Теперь он постоянно ставит свое Эго в центр всего. Говорит, что семья должна служить его интересам. А если нет - такая семья не нужна. Избегает общения, живет в книгах о питании, диетах, голодании. Даже однажды писал родителям онкобольной девочки, что они должны не давать ей кушать, чтобы она вылечилась... (прочитал статью в интернете).
Сыну почти 8 лет. У меня с ним очень доверительные и теплые отношения т.к. мы много времени проводим вместе.
Себя я не защищаю никак. Эмоционально выгорела, постоянное желания плакать. Началась аменорея в 30 лет, набрала вес, хотя кушаю очень мало. Сдаваться морального права не имею т.к. содержу себя, сына и своих родителей (у отца случился инсульт, работать он больше не может). Муж финансы на еду начал давать только после скандала. Сам никогда ничего не купит, по дому не помогает принципиально ("на эти низкие вещи я не буду свое драгоценное время тратить, лучше буду себя развивать").
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Очень сочувствую Вам. Сейчас Вам важно позаботиться р себе. Взрослые отношения предполагают парнерство - муж перекладывает на Вас ответственность за то, что с ним произошло.... Как Вы можете позаботиться о себе? Кто может поддержать?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
По Вашему описанию - Вы тянете на себе всё. И это обязательно будет истощать и, судя по описанной симптоматике - уже истощило. У Вас маленький ребёнок и ему нужна здоровая во всех отношениях мама. Так что со своей стороны я очень рекомендую Вам заняться собой и позаботиться о себе, о своём психоэмоциональном здоровье в первую очередь.
Сыну 8 лет - в этом возрасте лишний вес не страшно. Бассейн или любой другой спорт - и всё выровняется. Это прекрасно, что у Вас с сыном тёплые отношения. Но Вы должны понимать, что очень скоро это начнёт меняться - в подростковом возрасте дети начинают сепарацию, и очень важно, чтобы родители им в этом помогали, учили взрослости и ответственности. А это значит, что Вам будут нужны силы и стабильное состояние.
По тому, что Вы описали - на мужа нет опоры, он ведёт себя либо инфантильно, либо эгоистично - надо разбираться, но в любом случае - он Вам не помогает. Плюс, Вы несёте ответственность за родителей - Вам просто крайне необходима забота о себе, чтобы не только всё это нести, но ещё и жить, наслаждаться и радоваться.
цитата:
Муж финансы на еду начал давать только после скандала. Сам никогда ничего не купит, по дому не помогает принципиально ("на эти низкие вещи я не буду свое драгоценное время тратить, лучше буду себя развивать").
А как он видит вашу дальнейшую жизнь семьёй? И видит ли? И что Вы сами думаете о вашей дальнейшей семейной жизни?
психолог онлайн
Здравствуйте
Какой именно помощи вы ожидаете от психологов? Как поступать, чтобы что?
У вашего мужа есть психиатрический диагноз. Я понимаю, что он сейчас в состоянии ремиссии, но тем не менее вряд ли с ним можно строить отношения и договариваться как со здоровым человеком. По всей видимости у него совершенно сейчас другие ценности и это не тот человек, за которого вы выходили замуж. Скорее всего он тяготиться семьей, требует чтобы вы обслуживали его интересы. А что тогда от семейной жизни будете получать вы? Что заставляет вас это терпеть? Вы должны понимать, что у вас ребёнок и жизнь с таким отцом явно разрушает его психику.
психолог онлайн
Сочувствую, что вы с таким столкнулись в отношениях.
У мужа проблемы с психикой, это наложило некоторый отпечаток на его состояние. Но если он способен с другими быть любезным, то тут вопрос не только в психозе, а скорее в каких-то проблемах, которые он не хочет решать и винит во всем вас.
Из того, что вы пишите, то вам бы сейчас не думать о муже, а позаботиться о себе. Ведь так тоже недолго до срыва и проблем со здоровьем.
Если вы переживаете про сына, то самое время заняться собой и своим состоянием. Я бы предложила вам обратиться к психиатру, поработать с психотерапевтом (есть соц.центры, есть те, кто берет за минимальную сумму либо бесплатно, в качестве кейсовых клиентов).
Вы работаете? Чем занимаетесь?