Страх говорить по телефону при людях
Я боюсь говорить по телефону при людях, помогите, пожалуйста. С чем это может быть связано и как можно себе помогать(помимо похода к терапевту)?
Я работаю в техподдержке, для меня это просто пытка, уходить не хочу из-за хорошей зарплаты.
Я очень стесняюсь и стыжусь всех своих разговоров, я не понимаю почему так происходит. Не могу проследить причину, просто впадаю в состояние, когда мне кажется, что меня все слушают, критикуют каждое слово, смеются надо мной и моими разговорами. Конечно, это влияет на всю работу, я проработала год, а никакой уверенности в себе и том, что я хороший специалист нет. Я плоховато разбираюсь в продукте, но у нас есть люди, которые тоже не все хорошо знают, но работают много лет и хорошо зарабатывают. Я думаю, дело в уверенности в себе и в своих телефонных разговорах.
С чем это может быть связано и как избавляться?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Марина, добрый вечер!
Скажите, как давно у Вас появился этот страх? Вы описали много симптомов почему. Да, с этим лучше разбираться на терапии. Возможно, что это страх ошибки, осуждения. Как было в Вашем детстве с родителями? Кто мог Вас критиковать?
Дополнение от автора
Скажите, как давно у Вас появился этот страх?
Помню, еще в детстве я старалась уходить от мамы в другую комнату поговорить. Да, надо мной часто смеялись мама с братом, над моими словами, речью, мыслями.
психолог онлайн
Возможно, что этот страх у Вас остался до сих пор, когда Вы говорите по телефону, то можете ощущать себя этой маленькой девочкой, над которой могут смеяться. У Вас запрос на терапию, чтобы можно было с этим разобраться глубже
психолог онлайн
Доброе утро! Вы описываете симптомы, похожие на социальную тревогу. Причины социофобии биологические и эволюционные. В давние времена, чтобы не быть изгнанным из племени, важно было соответствовать требованиям других. У приматов есть иерархичность в отношениях - на слабом альфа-самцы отрабатывают свои навыки агрессии, поэтому никто не хочет оказаться в конце иерархии. Вы видели когда -либо виноватый взгляд собаки или кошки, в котором содержится "я виноват, подчиняюсь, только не отбрасывай меня", все это говорит о биологической природе социальной тревоги. Есть люди, которые имеют с рождения ген социальной ингибиции - чрезмернуюю стеснительность. Также поддерживают социальную тревожость - травматические события детства - буллинг, например. Тогда ребенок начинает недоверять людям, чтобы избежать опасности отношениях, избегает людей. Чтобы помочь Вам, надо разобраться в причинах проблемы. Рассматривали ли Вы вариант индивидуальной работы?
Дополнение от автора
Рассматриваю вариант индивидуальной работы, но денег на это у меня немного. Потому боюсь ошибаться в терапевтах - это выливается в приличную сумму, отведенную на поиски специалиста. Думала здесь хотя бы определить, что это такое, а от этого уже отталкиваться в поисках литературы для самопомощи и поисков специалиста, который этим может заняться
психолог онлайн
Вы можете выбрать терапевта на свою сумму. Можно начать работать один раз в неделю. Чтение литературу, к сожалению, Вам не поможет, кроме того, что Вы расширите свой кругозор. Очень важна работа с живым человеком, потому что Вы можете не увидеть того, что увидит специалист. Сейчас возможна работа в онлайн режиме