Гемофобия
Здравствуйте. Учусь на 3-м курсе медицинского университета. Беспокоит сильный страх крови, как только вижу кровь у себя (даже при порезе пальца лёгкое капиллярное кровотечение) сразу кружится голова, темнеет в глазах и падаю в обморок. Такая же реакция на кровь у других людей. Не могу как либо контролировать свое состояние, поскольку падаю в обморок в течении нескольких секунд. Спасает только когда не смотрю на кровь дольше секунды. Помогите пожалуйста, как побороть фобию?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброго дня, Алима.
Скажіть, будь ласка, а у Вас цей страх крові з дитинства? Можливо у Вашому дитинстві був якийсь травматичний досвід, пов'язаний із кров'ю? Ви особисто хотіли стати медиком, чи це більше бажання батьків (адже Ви знали, що Вам необхідно буде бачити кров)?
На жаль, у форматі переписки побороти свою фобію Ви не зможете. Найефективніше - звернутися індивідуально із цим запитом до психолога-психотерапевта.
психолог онлайн
Здравствуйте
Есть разные по чувствительности люди и некоторые реагируют на вид крови именно так чувствительно как вы. Вы можете обратиться к психологу и попробовать поисследовать причины, откуда у вас такой страх крови взялся, тогда можно будет их проработать. Но далеко не факт, что к вас был какой-то негативный травматичный опыт. Может быть вы просто человек такой чувствительный и профессия медика вам не подходит. Единственную технику, которую можно вам предложить - это десенсибилизация, то есть снижение чувствительности путём увеличения контакта со стрессором. То есть пытаться наоборот побольше смотреть на кровь, работать там, где она есть. Можете в перевязочном пункте поработать, например. Но это только если вы уверены, что выдержите. Но лучше задуматься, зачем вы себя мучаете, может это не вообще. Попробовать избавиться от гемофобии можно, но далеко не факт, что вы сможете работать с кровью прям спокойно.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, у меня не было какого то травмирующего события, боялась ее с детства. Но все же очень хочу стать врачом, у меня в семья врачей. Эту профессию выбрала даже раньше чем закончила 5 класс. Пробовала смотреть различные видео материалы с кровью, вначале все идёт нормально, но какой то кадр может быть чересчур впечатляющим и тут же теряю сознание. Пробовала даже на маленьких надрезах выдавливать специально кровь. В общем пока не особо помогает, а учиться осталось всего 3 года.
психолог онлайн
цитата:
Но все же очень хочу стать врачом, у меня в семья врачей. Эту профессию выбрала даже раньше чем закончила 5 класс.
Тобто Ви обрали цю професію, бо Ваші батьки лікарі? Чи Ви дійсно отримуєте від неї задоволення? Що саме Вам подобається у цій професії? Які у Вас стосунки із батьками?
цитата:
Пробовала смотреть различные видео материалы с кровью, вначале все идёт нормально, но какой то кадр может быть чересчур впечатляющим и тут же теряю сознание. Пробовала даже на маленьких надрезах выдавливать специально кровь. В общем пока не особо помогает, а учиться осталось всего 3 года.
А як давно Ви почали практикувати цю техніку? І чи Ви робите це регулярно?
Дополнение от автора
Мои родители дали мне свободу выбора профессии, обговорили что медицина очень сложная наука и не у каждого есть необходимые данные, но я все же хотела стать врачом, так что это был мой выбор. Смотреть видео с кровью и операциями начала лет 5 назад, регулярность раз в месяц, иногда чаще.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Страхи это показатель внутренней тревожности у человека. Такому вашему страху причин может быть множество. Как правило, это психотравматическая ситуация из детства, о которой вы можете даже не помнить. Чтобы понять, что за этим стоит, необходимо разбираться с психологом в формате индивидуальной работы.
Дополнение от автора
Спасибо за совет. Поговорю с психологом из университета как только снимут карантин
психолог онлайн
Доброго дня, Алима.
Ви дуже цілеспрямована та наполеглива людина! І вже сміливо рухаєтеся в тому напрямку, який для вас цінний. При цьому ви інтуїтивно робите одну із ключових речей для подолання фобій - експозиції (коли намірено дивитеся на неї, поміщаєте себе в ситуації із кров'ю і тд.). Проте, як і будь-яку процедуру, її краще робити зі спеціалістом. Це як і з медичною справою: я можу мати якийсь наріст і знати, що його потрібно зрізати, проте це краще зробити із спеціалістом-медиком, аніж самотужки вдома -- із грамотним спецом це і безпечніше, і ефективніше.
Крім того, експозиції -- це лише одна із ключових складових подолання фобії. Робота із психотерапевтом дасть змогу зрозуміти, чому саме взагалі виникла ця фобія, і дійсно пропрацювати її та звільнитись від неї, а не лише "перетерпіти" вигляд крові.
Тому бажаю підібрати психотерапевта, що працює із фобіями і сміливо звільнитися від вашої проблеми та продовжити рух в тому життєвому напрямку, який ви обрали! :)
психолог онлайн
цитата:
На скільки я знаю, якщо говорити про техніку десенсибілізації, то її необхідно виконувати систематично і не раз чи два у місяць, а кожного дня і через певні періоди збільшувати реалістичність об'єкта фобії.
Погоджуюся з колегою, що іноді травматичні спогади витісняються і їх можна виявити лише під час терапії (а так, як Ваші батьки лікарі, то все може бути).
Скажіть, будь ласка, а який саме Ви лікар?
Звісно, найефективніше - це звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта (адже Ви бачите, що попередні спроби Вам не допомогли + це як лікувати перелом ноги - звісно, Ви можете зробити "самодільну шину" і можливо нога зростеться. Проте як, на скільки швидко, чи не буде сепсис? А зі спеціалістом це буде менш травматично і ефективніше).
Вірю у Вас і бажаю Вам знайти хорошого спеціаліста!
Дополнение от автора
Дякую вам за советы! Я учусь на стоматолога, достаточно "кровавая" специальность, поэтому необходимо пройти терапию от этой фобии, спасибо что разъяснили необходимость.
психолог онлайн
цитата:
учусь на стоматолога, достаточно "кровавая" специальность, поэтому необходимо пройти терапию от этой фобии, спасибо что разъяснили необходимость.
Так, професія дійсно відповідальна та складна і зустрічатися із кров'ю Вам доведеться. Помітно, як Ви відповідально відноситеся до своєї професійної мрії - це варте поваги.
Бажаю Вам знайти чудового спеціаліста та пропрацювати свою фобію! Удачі!
психолог онлайн
Все страхи!
Все, без исключения, имеют один корень.
Представьте дерево.
Так вот, каждый листочек на этом огромном дереве - это человеческий страх.
Страх ли это темноты, пауков, змей, бабочек(да, бывает и такое), страх болезни, нищеты, страх общения, страх потерять работу или не получить работу, страх не стать(в вашем случае не стать стоматологом) и т.д.
Если Вы посмотрите, то увидите, что страхов ооочень много.
Это большая ветвистая крона огромного дерева.
Один страх на поверхности, другой спрятан за собратьями - листьями и ветвями.
Это дерево - жизнь человека.
Мы - современные люди - мастера бояться.
Мы "обскакали" в этом всех животных вместе взятых.
У животных, кстати, страха нет.
Есть инстинкт выживания и следование этому инстинку в виде определенных действий.
Животные не поражены страхами - они просто хотят выжить.
Страх - это изобретение человеческого ума.
Страх рождён интеллектом.
Это очень важно видеть.
Всю картину целиком.
Не торопиться и понаблюдать.
У этого "куста" страхов всего лишь один корень.
Специалист, работающий с фобиями, этот корень обязан видеть и хорошо знать
И ещё один момент - борьба с одним, определенным страхом,- это как вызвать садовника и подстричь крону дерева...
Вырастет заново...)
Нужно рвать с корнем!
Вам, как стоматологу, эта фраза должна быть знакома...)
С уважением!
Ваш ментальный помощник!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Вячеслав Анатольевич. Спасибо за ваш отклик на мой вопрос. Интересно, что вы считаете, что у всех страхов один корень. Но не могу согласится с утверждением, что страх порождение нашего интеллекта. Страх это естественная реакция на нечто, с чем у животного был плохой опыт, с тем, что посегалась на жизнь животного. И если уж говорить о современном боязливом человеке, то мне кажется мы боимся чего то не больше и не меньше чем раньше. Просто несколько изменился объект наших страхов. Если современный человек боялся социума, пауков или ещё чего то, то древний человек боялся молний, тигров, кары богов(хотя вполне вероятно что древние люди боялись просто всего). Так что страх это наша базовая эмоция, страх это наша "животная душа", как мне кажется. Поэтому не думаю, что удалять всё с корнем не получится. Кстати, в стоматологии только в очень запущенных случаях удаляют корни, ибо нецелесообразно, можно ведь сделать искусственную коронку на естественный корень.)
Дополнение от автора
Поэтому думаю, что удалять всё с корнем не получится.*
психолог онлайн
)))
Вы молодец, что не соглашаетесь сразу.
Медицине просто необходимы такие люди.
Можно очень долго рассуждать на эту тему, тему страхов... и скорее всего Вы будете делать это совместно со специалистом.
Наблюдение и исследование очень важная составляющая Жизни вцелом и психотерапии в частности.
Древний человек не боялся молнии - он пригибался к земле или прятался.
Если бы он боялся тигров, то не выжил бы.
Страх парализует.
Если бы косуля боялась бы льва, то от паралича она не могла бы даже убежать.
Если бы лев боялся не поймать косулю(аналогия человеческого страха потерять или не иметь определенную работу) - он бы никогда ее и не поймал.
Кошка не боится собаку - она или спасается бегством или нападает, и это следствие инстинкта выживания, выраженное в действии.
Кошка не думает и поэтому у нее нет инструмента для формирования страха.
Важно видеть разницу.
От незнания и непонимания психологии животных и человека мы подменили все эти понятия или скорее всего обьединили.
Животное живет на уровне инстинкта, человек на уровне интеллекта.
Можно спуститься ниже, можно подняться выше.
Вы где предпочли бы быть?)
Эту разницу необходимо видеть и на психологическом уровне и на уровне физиологии.
Есть адреналин, норадреналин, а есть кортизол.
Не знаю, зачем я это упомянул...) Видимо потому, что Вы медик...
Но мы не будем внедряться в это и останемся в поле психологии.
Именно для того, чтобы увидеть разницу между страхом, как продуктом интеллекта и действием, связанным с инстинктом самосохранения нужен специалист.
Но, я вас уверяю, что и многие специалисты этой разницы не осознают.
Когда Вы увидите, что страх - это наш выбор и только, то...
То сможете с легкостью этот выбор изменить.
Это первый шаг.
С уважением!
Ваш ментальный помощник!
Ищите корень!)Ответ отредактирован автором 09-06-2020 20:37:54Ответ отредактирован автором 09-06-2020 20:39:15
Дополнение от автора
Да, мы с вами люди с разной информационной средой. Моя среда сформировала представление, что это страх это базис на котором существует инстинкт самосохранения (ведь если ничего не боятся, то какими методами управления поведением будет обладать данный инстинкт?). У вас же имеется другое представление. Конечно в этой беседе отход от главной темы, но мне все же очень интересно поговорить с вами об этом. Вы не зря упомянули гормоны адреналин, норадреналин - так называемые гормоны стресса, которые возникает в ситуации "бей или беги". То есть можно сказать из ваших примеров, что раз лев бежит за косулей, кошка бежит от собаки, то у них вырабатывается вышеназванные гормоны и на этом психология людей будет отличаться, ведь у нас есть страх порожденный нашей разумностью.
Я поняла вашу логику мылсей так, раз лев не боится не догнать, а человек боится потерять работу, значит между львом и человеком есть разница - отсутствие страха, из чего вы делаете вывод: страх- порождение разума. Но кроме примера о том что люди вступают в ступор, когда встречаются лицом к лицу со своим страхом и животными, которые не вступают в данное состояние вы не даёте других аргументов (хотя животные тоже подвержены "параличу от страха", к примеру, когда у крысы возникают реакции замирания на новый угрожающий стимул — кожаный мячик, покрытый шерстью кошки). Есть множества примеров когда люди показывали невероятную отвагу, но сами после признавались что очень боялись. Но страх не помешал им делать то что они считали нужным, даже наоборот некоторых подталкивал совершать невозможное. Ведь если бы человек в тот момент не поборол страх, вполне возможно его бы не стало. Древний человек прижимался к земле во время грозы, потому что не знал что это, он боялся того, что он не знал. Древний человек боялся тигров, поэтому он прятался от них, прислушивался к каждому шороху и благодаря тому что он боялся он и выжил. Также и у животных, косуля бежит от льва потому что знает, что лев ее сожрёт, она боится льва на генетическом уровне (например ее детеныши начинают ходить уже через час после рождения). И здесь наша с животными физиология будет не сильно отличаться. Да, безусловно, у человека имеются объекты страха, которые недоступны животным, но это не означает, что страх как таковой не имеет место в фауне. Все таки мы не такие рациональные, как хотели бы себя считать, и даже наши слабости как страхи тоже не рациональны и произошли задолго до того, как мы начали мыслить. Кончено же повторюсь, данное мнение сформировало мое информационное поле, меня этому учили, поэтому на истинность своих суждений не рассчитываю, но все же в ваших мыслях я нашла определенную нескладность.
психолог онлайн
Интересная дискуссия у нас получается...
Договоримся сразу...)))
Я не собираюсь вас переубеждать и не отстаиваю определенную точку зрения.
Моя задача... так я вижу свою профессию, - это запустить в вас процесс исследования.
Когда вы "выпрыгиваете" из академических знаний, выходите за рамки установленного, привычного или известного, тогда и начинается Жизнь.
Жизнь - нечто большее, чем складность умозаключений.
Мы вот переписываемся с вами - это есть игры ума, интеллекта, если хотите, - это академизм.
Пока мы движемся в поле известного - мы в статике... река не течет, она забетонирована.
Академизм, науки, знания, ум -
инструменты для "починить раковину", построить дом или мост, улететь в космос или переклеить обои.
Вот почему мы эволюционируем в техническом плане и стоим на месте в психологическом.
Строим дома, а потом разрушаем их, рожаем детей, а после отправляем их на войну.
В психологическом плане человек не эволюционировал.
Это очевидно.
Мы до конца не знаем где именно инстинкт переходит в интеллект, где действие, как следствие инстинкта самосохранения перерождается в страх, как продукт интеллекта.
Но то, что это совершенно разные вещи - это факт.
Это как смелость и бесстрашие.
Смелость можно натренировать.
Смелость - это всего лишь подавленый страх, страх задвинутый в темный угол.
Смелость - это хитрая форма страха.
Бесстрашие - это совершенно иное состояние сознания.
Это имеет смысл исследовать.
Крыса замирает не от страха.
Она замерла, чтобы ее не заметили.
Позже она познакомится с обьектом воздействия и "отомрет"...)
Но это не страх...)
Это выражение инстинкта в виде действия(в данном случае бездействия)... это способ выжить.
Вот если бы крыса знала, что такое кридит в банке, пенсионный фонд, страховые компании и институты социальной помощи...
Поверьте... Она уже лежала бы с инфарктом и боялась выйти из своей норы...)
Сейчас мне интересно...
Вы!
Вы видите связь между цивилизацией в виде социальных институтов и разновидностью фобий человека?
....Я, наверное, углубился в вопрос... надо бы вернуться...)
Но!
Свою задачу я уже выполнил!
В Вас запущен процесс исследования.
Не останавливайтесь!
И из Вас получится и прекрасный медик и психолог!)
С уважением!
Кстати, а как там корень?)
Дополнение от автора
Да, я понимаю что переубеждать кого то в их убеждениях, а уж тем более по интернету, дело совсем гиблое. Наоборот, в дискуссиях и в полярности мнений рождается какая то правда, для каждого своя конечно. Я просто люблю вести дебаты, в своем универе я была замом руководителя. Это интересно, защищать иной раз точку зрения, которую ты не поддерживаешь. Насчёт крысы и ее инфаркта это конечно веселое допущение и антропоморфизм в некой степени, ведь кто знает, может крыса бы жила как и мы все без инфаркта, если бы умела мыслить как мы... Эх, эти "если бы" очень много веселья приносят) спасибо вам за поддержание беседы и за некую пищу для размышлений. Возможно с корнем то нужно и поработать, пока не знаю. Но я знаю что корни своих пациентов я буду стараться спасать, ибо штифтовые зубы круче мостовидных протезов! Всего хорошего, спасибо админа сайта и каждому психологу в отдельности за все. Вы действительно помогаете!