Отношение с мамой
Здравствуйте , у меня проблемы в семье , я на столько устала слышать от мамы: критику, упрёки ,натации. Она все время пытается меня переделать , только и слышу какая я плохая : если встала не 7 утра а в 8 ,будет целый день это говорить...я хотела переехать и жить отдельно ,но при каждом разе она устраивала жуткий скандал. А ещё она категорически против чтоб у меня был парень , в начале говорила что рано ,потом закончи учебу , а сейчас мне 27 и находятся другие отмазки , то что это оморально и я буду с ним заниматься любовью .У меня есть ещё старшая сестра которая не замужем как лучшая подруга мамы , когда она приезжает домой то они вдвоем начинают меня ругать ,ну просто придраться ко всему .Мама любит сестру потому что она пока не хочет жить отдельно и не хочет семью, и думает и дальше так пока жить . Дома меня воспринимают больше как работницу ,мама может только командывать чтоб я там сям убралась ,и мне не дают время на личные дела ,я не хожу гулять никуда , я не могу ни с кем поговорить по телефону ,все контролируется и спрашивается . В общем жить надо по маминому графику. Если даже появиться у меня парень то я очень боюсь как скрыть его от мамы. Если я даже съеду отдельно ,то все равно будут упрёки что дома столько дел хозяйство а ты там в городе хорошо живёшь а мы плохо. Подскажите как найти общий язык в семье ,как общаться , я просто думала перетерпеть и все наладиться ,я помогаю деньгами ещё домой , отказалась от личной жизни ,но любить от этого больше не стали только на время , затем ее начала злиться что я сплю , ем, пью чай ..
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Лера, добрый день!
Вы уже достаточно взрослый человек, чтобы отделиться от мамы, но в эмоциональном плане Вы очень сильно от нее зависите. Вы говорите, что даже, если Вы переедите, то мама будет продолжать Вас критиковать. Ваша мама нуждается в том, чтобы Вы контролировать. Если Вы хотите создать свою семь, то Вам нужно об этом задуматься. В каких отношениях Вы с отцом?
Дополнение от автора
С отцом я в нейтральных отношениях . Я не обсуждаю с ним личную жизнь . Он кстати меня не ругает , принимает такую какая есть.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если вас все это не устраивает, что вас удерживает от того чтобы переехать жить отдельно?
Дополнение от автора
Ну я работаю вахтой месяц в командировке и месяц дома. ну и то что я думала приезжать помогать по дому. В планах у меня было встретить парня и потом уже переехать в город к нему , но любые попытки создать отношения мама сводила на нет , читала натации с утра и до вечера лишь бы разлучить . Затем я решила снять квартиру на что были жуткие скандалы и запугивание , что все деньги на квартиру уйдут и что у меня денег даже на т.бумагу не будет . Затем проходило время и я опять уезжала на работу
психолог онлайн
цитата:
Подскажите как найти общий язык в семье ,как общаться , я просто думала перетерпеть и все наладиться ,я помогаю деньгами ещё домой , отказалась от личной жизни ,но любить от этого больше не стали только на время , затем ее начала злиться что я сплю , ем, пью чай ..
Сколько вы терпите такое отношение? И сколько еще готовы потерпеть в надежде, что все наладиться? Сколько готовы жертвовать своим счастьем, отношениями, своей личной жизнью, своими выборами в угоду маме?
Дополнение от автора
Это началось все с лет 16...ну может позже , затем я закончила школу и училась в городе . Когда я бывала мало дома то бывало и спокойно . Ну вот в последние года все только усугубляется .когда я с мамой дома одна тоона все время молчит , ну как только приезжает домой сестра то начинается ... Она одобряет чтоб сестра кричала на меня ,защищает ее ,говорит чтоб я молчала. Сейчас было сложное время в связи с короновирусом и я не могла уехать сразу на работу ,зная это она оторвалась на мне по полной . Я планирую в этот раз снять квартиру ,и уже жить отдельно . И не не смотреть уже на слова мамы что дома дела ждут приезжай , что надо помогать
психолог онлайн
цитата:
Я планирую в этот раз снять квартиру ,и уже жить отдельно . И не не смотреть уже на слова мамы что дома дела ждут приезжай , что надо помогать
Поддерживаю ваше решение. На расстоянии отношения могут измениться в лучшую сторону.
Дополнение от автора
Планирую снять квартиру ,а потом приехать домой не на долго и забрать часть нудных мне вещей . Но мне страшно ,если она узнает что я собралась отдельно жить она может я даже незнаю ,может даже вырывать с рук. Обычно она говорит наполняй сумку и давай вали , причем лицо такой злое и не довольное. У нас проблемы там с транспортом , автобусы не ездиют , весной и осенью бездорожье и такси не ездит , и меня на поезд в район обычно родители отвозили
Дополнение от автора
Просто если бы можно было бы спокойно переехать мне ,без шума я бы так сделала . Но уезжать с криками вот не хотела бы . Как объяснить маме что я взрослая и не пропаду ?
психолог онлайн
цитата:
Обычно она говорит наполняй сумку и давай вали , причем лицо такой злое и не довольное.
Вы должны понимать, что да, вам придется столкнуться с маминым недовольством, но это единственный выход для Вас начать свою жизнь. Возможно, что со временем, мама сможет принять Ваш выбор. В каких отношениях Ваша мать с отцом? Почему она живет Ваше жизнью?
Дополнение от автора
Мне казалась это я живу ее жизнью .с папой у нее очень , он раньше много пил ,сейчас закодирован. Вся ответственность на ней , за дом
психолог онлайн
Доброго дня, Лера.
цитата:
если встала не 7 утра а в 8 ,будет целый день это говорить...я хотела переехать и жить отдельно ,но при каждом разе она устраивала жуткий скандал.
Ви доросла людина і маєте від народження право на власне життя, інтереси, мрії, бажання, помилки. Найкращий варіант - це, перш за все, переїхати від батьків. Фізична сепарація буде першим кроком для емоційної сепарації.
Якщо говорити про скандал - Ви не відповідальна за почуття та поведінку інших людей, а лише за свої. Ваша мама доросла, самостійна жінка і має жити власним життям.
цитата:
А ещё она категорически против чтоб у меня был парень , в начале говорила что рано ,потом закончи учебу , а сейчас мне 27 и находятся другие отмазки , то что это оморально и я буду с ним заниматься любовью .
Секс і стосунки - це цілком нормальна, психологічно здорова позиція. Водночас, помітно, що у Вашої мами існують якісь свої внутрішні конфлікти (щодо стосунків), які вона намагається пропрацювати через Вас (напевно у неї ще і проблеми із Вашим батьком). Вам це потрібно? У Вас із мамою сильний симбіоз, який вона намагається утримати будь-якими метдами. Але для нього потрібні двоє людей і якщо одна сторона піде, то він розірветься.
цитата:
У меня есть ещё старшая сестра которая не замужем как лучшая подруга мамы , когда она приезжает домой то они вдвоем начинают меня ругать ,ну просто придраться ко всему .Мама любит сестру потому что она пока не хочет жить отдельно и не хочет семью, и думает и дальше так пока жить .
Якщо Ви говорите, зщо Ваша сестра "приїжджає", то це означає, що вона живе окремо від батьківської сім'ї. Це життя Вашої сестри (можливо вона і справді обрала таке життя, а, можливо приховує щось від Вашої матері і критикує Вас, щоб заслужити її визнання), а у Вас - своє життя і лише Вам обирати, як жити.
цитата:
Дома меня воспринимают больше как работницу ,мама может только командывать чтоб я там сям убралась ,и мне не дают время на личные дела ,я не хожу гулять никуда , я не могу ни с кем поговорить по телефону ,все контролируется и спрашивается . В общем жить надо по маминому графику.
Дуже Вам співчуваю. Помітно, що Ваша мама директивна особистість. Водночас, Ви здатні вибратися із цієї психологічно нездорової атмосфери. Головне - щоб у Вас було бажання.
цитата:
Если я даже съеду отдельно ,то все равно будут упрёки что дома столько дел хозяйство а ты там в городе хорошо живёшь а мы плохо.
Так, звісно, звинувачення будуть, адже Ви руйнуєте симбіоз і позбавляєте її можливість пропрацьовувати через Вас свої проблеми. Ваша мама боїться змін, тому буде влаштовувати "психологічні ігри", щоб Вас "затігнути назад". Ваше завдання - не попадатися на крючок. Лише Ваша мама відповідальна за те, як вона живе (якщо їй важко з господарством - нехай зменшить кількість справ, або найме робітників і т. д.). Звісно, Ви їй вдячні за те, що вона Вас виростила, однак це не означає, що Ви її власність і маєте її забезпечувати все своє життя.
цитата:
Ви маєте право гніватися на маму, адже вона порушує Ваші особистісні кордони. Насправді гнів - це емоція, що допомагає нам відстояти свої межі та сепаруватися від батьків. Ви не маєте заслуговувати любов. Ви цінна тому, що вже просто існуєте (звісно, дуже шкода, що Ваша мама цього не розуміє). Водночас, у Вас є тато, який Вас може підтримати у процесі сепарації.
Запам'ятайте - Ви є автономною особистістю і Ви творець свого життя. У Вас є внутрішні і зовнішні ресурси, щоб відділитися від матері. Якщо ж Ви побачите, що Вам психологічно важко, то рекомендую Вам звернутися на індивідуальну терапію до психолога-психотерапевта.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Вы говорите, что чувствуете, что живете ее жизнью, потому что мама ее постоянно контролирует и вторгается, поэтому у Вас нет ощущения отдельности. У Вас запрос на терапию
Дополнение от автора
Здравствуйте .я уехала ,ну пока на работу. Но меня не оставляют плохие воспоминания о доме , весь это ужас . Даже снятся во сне ,я с ужасом просыпаюсь . Как мне избавиться от плохих мыслей ? Порой кажется что я одна ,родные мне не как друзья и нет доверия ни к кому чтоб поделиться .( Из за своих криков и ругани дома они чуть не довели до сердечного приступа , а в один день подумали что сделаю с собой что нибудь потому что мне было на столько плохо и я вышла на улицу и меня через 15-20 начали искать , и ночью когда я вышла в туалет то сестра разбудила маму , мама только сказала сестре что она сегодня переборщила(((как будто кричать и читать натации это нормально. Меня же ещё и пытались всегда выставить плохой ,говорили такие слова как : канаю ,огрезаюсь ,на бошку села .я таких слов то не знаю ,как раз ровным счётом это им и подходит. Мама злилась на что то ,и с каждым днём ее злость ко мне только наростала, я очущала себя падчерицей а маму мачехой . Мне очень страшно вспоминать дом , я боюсь
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте .я уехала ,ну пока на работу.
Вітаю, що Ви нарешті покинули це токсичне середовище! Але чому лише "поки що"? Вам необхідно залишатися в іншому місті і жити там.
цитата:
Но меня не оставляют плохие воспоминания о доме , весь это ужас . Даже снятся во сне ,я с ужасом просыпаюсь . Как мне избавиться от плохих мыслей ? Порой кажется что я одна ,родные мне не как друзья и нет доверия ни к кому чтоб поделиться .(
А у Вас є друзі, знайомі, колеги, які могли б Вас зараз підтримати? Якщо Ви бачите, що Вам так психологічно важко, то найкраще - це звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта.
Дополнение от автора
Есть знакомые ,друзья. Ну у всех свои свои проблемы , многие могут не так понять ,многим важно видеть перед собой только тех людей у кого нет проблем .ну и есть такие которые выслушат и скажут надо съезжать .я всегда мечтала чтоб и у меня были нормальные отношения в семье как у других , и боюсь что если встречу парня то он меня не поймет и как ему рассказать о моих отношениях в семье
психолог онлайн
цитата:
ну и есть такие которые выслушат и скажут надо съезжать .я всегда мечтала чтоб и у меня были нормальные отношения в семье как у других , и боюсь что если встречу парня то он меня не поймет и как ему рассказать о моих отношениях в семье
Дуже радію, що у Вас є люди, які здатні Вас підтримати - скористайтеся цим. Запам'ятайте, що Ви - не Ваші батьки. Коли людина Вас любить, вона хоче зрозуміти і пізнати Вас. Я впевнена, що хлопець Вас підтримає, адже батьків не обирають.
Дополнение от автора
Здравствуйте.Я прислушалась к советам психологов и решила все таки съехать из дома и больше туда не приезжать,в последний раз уехала под предлогом что на вахту,ну и сказала что потом переведусь в контору,в принципе мама была в курсе ,но она не хочет это принимать(прошло 2-3 месяца,и она начала считать дни,и заманивать урожаем с огорода вначале,потом ещё какой то там едой,потом начала давить на совесть и говорить прошло 3 месяца ты разве не соскучилась.Я сказала что жду вакансию в контору.Они начали меня звать домой,мама заболела летом сахарным диабетом , но сидела на лекарствах,они ей толком не помогали,в прошлый раз когда я ради нее отпросилась на 10 дней осталась ещё чтоб она обследовалась,то она как всегда протянула время и ничего не сделала,в итоге меня не хотели провожать еще на поезд,мама говорила вызавишь такси мы тебя не повезём.и это было за 7 дней до уезда,хотя я в этот день не уезжала.А сестра зная что мама болеет все равно не переставала натравливать маму на меня,от этого мама меня начинала прям ненавидеть.Сестра вечно подставляла меня, оставляла виноватой,чтоб мама злилась на меня.И вот как только я слава богу смогла оттуда наконец-то уехать,от них реально не уедешь,там такси не ездиет ,или очень дорого,но чаще не приедет просто то что дорог нет и далеко.да и я хотела быстренько с делами помощь,но они их нарочно растягивают на месяц или больше.Я им говорила что приехала не на долго(я думала на дней10),так им вообще плевать,тип вот ты на месяц,и дела общие по дому растянули🤦И сейчас мама решила лечь на обследование,так они позвонили мне,да так невзначай спросили не перевели тебя ещё,я ничего не подозревая сказала что вот скоро может,и мама такая:приезжай,типо дом смотреть надо,на недельку говорила,а потом сказала что не знает на сколько сама.Там по дому типо надо кошек кормить,собака есть , хозяйство,ну коровы почти молока не дают уже,папа дома нигде не работает хозяйство смотрит,но правда коров не доит,и мама типо надо там готовить ему присматривать.Я в итоге подумала зачем мне Тула ехать,не так критично , сестра неделю ещё дома там и на другую ей на работу,она 2 недели работает,а 2 отдыхает.Значит ей работать надо,а мне нет,и звонит такая и говорит мне она:ну вакансии будут потом ещё когда нибудь,ну ты же понимаешь 🤦значит я должна все бросать,собирать все свои вещи так как не моя кв,и комната за мной не числиться то что я не в офисе а вахтой,и если уеду не оставишь.и ехать на поезде 2 суток.а ей там 1-2 ч езды от дома.Затем я позвонила маме и хотела ещё по хорошему,типо говорю на сколько дней надо ,я говорю берут в контору как утрясу все то приеду,на сколько дней говорю отпроситься чтоб начальство было в курсе,на что мама наорала на меня просто:я тебя не работать зову и кинула трубку.А ещё в один день когда я сказала дела,не могу приехать пока что,сказалаНе наспалась ещё,и тож кинула трубку🤦и так они меня домой зовут и спрашивают не соскучилась ли я.что я безчувсвенная игоистка такая.Мама ещё разозлилась почему это я в свою межвахту не приехала домой,типо на имела права, что ты там торчишь,типо я дрыхну🤦она ненавидит когда я сплю,ведь дома они меня в 7 утра будят,хотя мы не спешим и делать нечего в такую рань.А на днях я говорила с мамой в магазине,я ей звонила и связь пропадало сразу и так пару раз,в итоге она сама перезвонила,и потом говорит что я на столько плохая что аж техника не выдерживает🤦а ещё сказала что сестра парня нашла,значит ей там можно , а мне как всегда нельзя: машину купить нельзя,начать встречаться нельзя,вот сестре можно все,а меня не уважают и как за ребёнка считают.сестра вообще сказала как то чтоб я все свои деньги до последней копейки маме отдала🤦а потом незнаю быть никем или выклянчивать копейки .Сейчас маме начали делать инсулин,дозы устанавливают .меня все дома ненавидят наверно,хотя папа понял наверно то что я работаю не просто.Сестра никогда в жизни мне не звонила ,а тут в один день дозвоны кидала ,она жадная на деньги вечно как нищеброд все на кв копит ,словно все ей должнытак вот тип чтоб я приехала,во всехСоц сетях меня замучила,типо что ты решила,я ничего не ответила, мне надо было на вождение( я парковку повторяла на автодроме,моим правам 10 лет скоро,вот уже 3 года как я хотела купить машину но мама была против типо я ее охранять тут не буду мне не надо🤦у сестры есть и ладно,хотя она мне не даёт ключи.А сейчас я даже не знаю как с мамой общаться, звонить или нет,если не звоню я опять плохая,они словно хотят меня выжить и с этого света,так и свернуться на долго.Мама меня не любит,ненавидит но звала домой,она терпеть просто не может меня,столько в ней злости ,даже болезнь не дала ей успокоиться и поменяться,и в итоге вот она довела себя до инсулина.сней не возможно говорить,она скажет столько гадостей ,и на все есть ответы,давит на совесть,и на чувство вины. Мы не можем даже поговорить нормально,она всегда права,если я ей говорю на ее ошибки она злиться и кричит на меня .летом вообще сказала избивать меня начнет,хотя мне 27,на столько ненависти ко мне
Дополнение от автора
Я съехала отдельно,но они не отстают,только удивляться.Сестра вообще спросила как ты живёшь в кв от организации типо не запрещают что ли ,все ждали что я вернусь .в последний раз когда я была дома ,то мама сказала : никуда ты не денешься ,так и будешь возвращаться обратно(типо мне все равно негде жить , как бы меня не грабили ,ведь снять кв у себя бы где то не дало мне бы точно не позволили бы).Вот если бы не такое отношение ко мне ,я бы может и приехала бы на недельку или 10 дней, но тут так они ко мне , мама вообще разозлилась что все не по еешнему, типо раз у меня дела и пока не могу то можно словно орать на меня . Мы даже по телефону поругались , и она сказала зачем ты тогда такая нужна там если так ругаться будешь, все что то надо да надо от меня . А самое что главное я поняла , она хочет чтоб я как ребенок была, в 24 сказала мне что мне рано встречаться и думать( даже типо детям нельзя таким заниматьмя ), а когда мне нужна их помощь раз я ребенок и мне не дают взрослеть , то мама говорит : ты взрослая уже , или потом в игоге с горем пополам помогают в чем то но столько упрёков , и что типо вот ради тебя ещё это сделали , типо я на достойна
психолог онлайн
Читала Ваше доповнення і у мене піднялося багато гніву та суму на Вашу маму і сестру. Хочеться Вас підтримати. Дуже Вам співчуваю. Зараз Ваша мама і сестра саботують Вашу сепарацію і намагаються повернути Вас до симбіозу, проте Ви молодчинка, що боритеся за власну незалежність - це варте поваги. Рекомендую Вам почитати для психоедукації книгу С. Форвард "Токсичные родители".
Дополнение от автора
Спасибо Оксана Сенченко за совет ,и за книгу , обязательно прочитаю .
Дополнение от автора
А у меня ещё такой вопрос .вот у меня сейчас туго ещё с работой ,я работала вахтами, а сейчас приехала со всеми вещами чтобы перевестись в контору,живу в кв от организации и соседка по кв коситься не меня что я тут живу и за комуналку не плачу,а меня пока не перевели я не составляла договора,временно живу в кв для вахтовиков,и то в конторе сказала что жду должность ,не стала говорить что у меня отпуск был, а сейчас и отпуск прошел. А из дома мама все звала домой,типо пока не перевели могла бы приехать,ну я же не поеду 2 суток на поезде со всеми вещами обратно,а оставить все тоже не могу так как могут кого нибудь заселить сюда,мама этого и не хочет понять,что если я уехала бы то вредли бы мне опять разрешили остаться так,а так я сказала что не уехала типо чтоб туда сюда не ездить если вакансия появиться.в итоге вакансии не появилось,и мне пришлось наврать что появилась чтоб не ехать домой.А сейчас мама опять зовёт домой в гости когда,типо перед новым годом или после. Если так посмотреть то ей плевать,и пусть она не врёт что хотела чтоб я в конторе работала,потому что поехав домой мне бы опять пришлось бы вахтами.я уезжала то с 2 сумками тяжёлыми,было тяжело перевозить ( осеннее пальто,зимнее, сапоги )и так по мелочи потому что много не увезешь .это сестра там разъезжает на машине 1-1,5 ч езды от дома , и можно сумки так не возить уже .ей и машину помогли купить, столько денег пол суммы внесли , а мне все самой надо будет потому что якобы мне ничего не надо в этой жизни. Она и парня сейчас там зааела.И хотела спросить пока меня в контору не переведут не ехать домой ,комната то не моя ?Им плевать на мои проблемы,что если не переведут меня мне придется вообще увольняться и в другую контору искать , и кв ещё придется снимать
Дополнение от автора
Вот кажется я уехала и дома у них нет проблем. Родители живут в селе, и уличный туалет , и меня все время ругали что много трачу , а сейчас меня нету и ведро сами опустошать не могут даже ,мама сестре сказала если она будет раз в месяц опустошать то она не будет в туалет кидать . А говорили быстро наполняю , потом то что денег стоит и покупать не охото чтоб место не занимало .А ещё мама против чтоб я бальзам покупала и им пользовалась , а я крашенная - блондинка ,мне без бальзама никак. И получается если приехать к ним столько дискомфорта и не удобства . Мама зовёт на новый год , зная что они с сестрой не будет праздновать вообще , и говоря что завтра в 6 вставать корову доить , ложись, свет мешает 🤦 я сказала маме что ведь и она не могла же часто домой приезжать , на что сказала что раз в 2 месяца, а меня 3 нет уже и хотелось бы на НГ увидеться , такие заманухи ужас
психолог онлайн
Ви маєте право приїжджати тоді, коли Вам зручно, незалежно від думки батьків. Ваша мама грає на Вашому "почутті провини", що є способом маніпуляції і лише Вам вирішувати, чи Ви це приймите, чи ні.
Дополнение от автора
Там ещё сестра манипулирует маму машиной , мама в итоге подчиняется сестре чтоб та ее в город отвезла .поэтому и полностью на стороне сестры .а сестра вообще хочет чтоб я была никем, говорит давай 30 тыс ,жила бы ты в квартире то все равно платить же надо . И вообще говорит отдай все свои деньги маме до последней копейки, и выклянчивай или подчиняйся незнаю вот. Только она должна жить , а меня хочет " стереть в порошок "
психолог онлайн
Дуже співчуваю, що сестра також не підтримує Вашу незалежність. Ви - доросла людина і маєте право на власне щастя, Ви можете фільтрувати своє найближче оточення навіть коли це стосується родичів.
Дополнение от автора
Вы представляете 😂звонит мне мама и говорит что ее 12 ложки в больницу, опять таки не на определенный срок как всегда 😂и говорит что вот сестра 2/ 2 недели работает и теперь их во вторую половину .ты говорит как , а я же постоянной работаю 5ти дневка , приедешь говорит 😂😂😂словно я ИП ,закрыла и приехала 😂😂😂😂🤣🤣🤣
психолог онлайн
Співчуваю, що мама не турбується про Ваш стан справ. Що Ви відчули у цей момент? І як плануєте діяти далі?
Дополнение от автора
Думаю если позвонит скажу что не отпускают с работы, а увольняться я не собираюсь. Больше меня удивила подруга , которая сказала мне " ну а что ,ты же все равно не работаешь 🤦, типо у тебя же мама болеет ", а я ей : а если бы работала тогда что , увольняться что ли , тем более я якобы 2 недели работаю и уже отпрашиваться , людей даже в отпуск так сразу не отпускают .и подруге сказала что ведь не на определенный срок , если бы она сказала на сколько , не говорить же например на работе : я поехала домой ,вернусь незнаю когда 🤦🤦🤦