Про сексуальную ориентацию
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определиться со своей ориентацией, испытываю сильный стресс из-за этого.
Я влюбляюсь и в парней, и в девушек, у меня отношения и с парнем, и с девушкой.
При этом во мне живут сильные обесценивающие всё патриархальные установки про то, что 'бисексуальность - это развлечение перед тем, как создать нормальную семью'.
Я знаю, что это полный бред, но воспитание в нетерпимой к ЛГБТ семье даёт о себе знать.
Проблема в том, что после сильной психологической травмы в подростковом возрасте меня почти ничего не возбуждает. Я люблю секс, но он проходит для меня без возбуждения и я очень от этого страдают, считаю себя порченой и горюю, что не могу вернуть все как было и возбуждаться как все.
Из-за того, что у меня проблемы с возбуждением, я не знаю, бисексуалка я или нет! Ведь не возбуждают меня ни женщины, ни мужчины одинаково.
Помогите понять, как мне определиться, в какую сторону идти, чтобы справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Доброго дня, Ника.
Сексуальна орієнтація - це дуже складне, багатокомпонентне поняття і визначити її на форумі, в режимі переписки, на жаль, неможливо. Орієнтація проявляється ще з дитинства, а щоб її визначити, необхідно зібрати анамнез, пройти інтерв'ю, різні тести. Вам необхідно звернутися очно до сексолога.
цитата:
Я знаю, что это полный бред, но воспитание в нетерпимой к ЛГБТ семье даёт о себе знать...Проблема в том, что после сильной психологической травмы в подростковом возрасте меня почти ничего не возбуждает. Я люблю секс, но он проходит для меня без возбуждения и я очень от этого страдают, считаю себя порченой и горюю, что не могу вернуть все как было и возбуждаться как все.
Помітно, що у Вас присутні негативні батьківські установки + психологічна травма дитинства - це запит на індивідуальну терапію. Вам необхідно пропрацювати із психологом-психотерапевтом (який ще, бажано, має освіту сексолога) Вашу травму, щоб Ви змогли нарешті зрозуміти себе.
Скажіть, будь ласка, а чому Ви раніше не звернулися очно до спеціаліста, а написали саме зараз на форум? Що Вас спонукало?
Дополнение от автора
Оксана, спасибо за ответ, здравствуйте!
Я сменила 4 психотерапевтов разных направлений за последние 10 лет, пока не повезло со специалистом и мои проблемы с сексом остались.
К сексологу я не ходила, потому что мне говорили, что моя проблема с возбуждением настолько психологическая, что сексолог сам сразу направит к психотерапевту.
А поняла свою проблему с ориентацией только недавно, потому что начала жить с девушкой и испытывать постоянное чувство вины, что я недостаточно определилась в себе и этим проявляю к ней неуважение.
Кроме того, за последний год начала понимать, что мои отношения с подругой в школе были явно про мою влюбленность в нее, и после было несколько таких историй, но я в том возрасте не знала, что девочке может нравиться девочка, поэтому воспроизводила формат ухаживаний, думая, что это дружба.
Сегодня совсем плохо стало, обдумал ещё раз все с утра и решила, что надо искоренять этот синдром самозванца.
психолог онлайн
цитата:
Скажіть, будь ласка, скільки приблизно у Вас було сеансів із кожним психотерапвтом (скільки ви працювали разом)? Чому Ви покидали психотерапію? Чого Вам не вистачало? Чого Ви очікували від психотерапії?
цитата:
На скільки я знаю, сексолог може мати і психотерапевтичну, психологічну освіту, головне шукати такого спеціаліста - це буде найефективніше.
цитата:
Тобто, на скільки я зрозуміла, у роботі із психотерапевтами Ви не усвідомлювали цю проблему і говорили на інші теми?
цитата:
Що саме стало погано? Які у Вас зараз стосунки із дівчиною? Ваша дівчина щось казала Вам про Вашу орієнтацію? А що Ви вкладаєте у цей "синдром самозванця"?
психолог онлайн
Ника, здравствуйте! Вы пишите, что не можете определиться со своей сексуальной ориентацией и чувствуете себя самозванкой, потому что вас, по большому счету, не возбуждают ни мужчины, ни женщины. За последние 10 лет вы сменили 4х психотерапевтов, а ваши проблемы с сексом так и остались. И вы просите помощи определиться, в какую сторону вам идти, чтобы справиться? Поправьте меня, если я что-то не правильно поняла.
Скажите, что должно измениться в вашей реальной жизни, чтобы вы оценили это, как хороший результат работы с психологом или психотерапевтом? Какие изменения в вас или в вашей жизни покажут вам, что ситуация меняется в лучшую для вас сторону?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Скажите, в каком направлении работали специалисты и как долго Вы к ним ходили? Почему уходили?
цитата:
Вы говорите, что испытываете сильные противоречивые чувства и Вам сложно понять, что происходит внутри Вашей психики. Такое ощущение, что есть расщепление и Вам сложно с чем-то одним идентифицироваться. Скажите,Вы сейчас работаете с терапевтом? Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному специалисту, чтобы можно было глубже понять Вашу проблему
Дополнение от автора
Оксана, я работала год с в эмоционально-образной терапии, ушла, потому что терапевт повел себя неэтично рамках терапии. Затем через несколько лет пошла на психоанализ, работала с одним аналитиком пол года (просто не подошел мне как специалист, не установился контакт), со вторым год и с третьим три месяца. Из 4 раз дважды уходила, потому что специалист начинал давать советы и прочие странности, и два раза потому что заканчивались деньги.
Мой запрос менялся от попыток проработать отсутствие возбуждения в сексе и связанные травмы до проблем с работой, социализацией, повышенным уровнем агрессии и т.д., у меня много разных запросов :(
- Спасибо, я не знала, что бывают психотерапевты-сексологи, буду искать такого специалиста в будущем!
- Я немного успела затронуть эту проблему с последним специалистом пару месяцев назад, но не вышло продолжить сеансы из-за временного отсутствия работы.
- Нет, девушка не говорила ничего подобного, скорее я сама виню себя за то, что не могу ничего ей рассказать. Получается, я обманываю ее и насчет того, как я ощущаю секс, и насчет того, насколько я уверена в своей ориентации. Это мне изнутри понятно, что это мои внутренние проблемы и они не образовались из-за нее, что я люблю ее. А она может испугаться, что это просто она меня не возбуждает, и что я не 100% уверена своей ориентации - она очень адекватно все воспринимает, но такие новости даже камень огорчат. Мне невыносимо стыдно рассказывать об этом и я не готова столкнуться ни с какой реакцией. Я хотела бы просто сама все исправить, начать чувствовать физически как все люди и перестать быть самозванцем, то есть развенчать в своем подсознании миф о несерьезности отношений между женщинами.
психолог онлайн
Прежде всего Ника Вам нужно проработать травму в подростковом возрасте, а потом возвращаться к теме сексуальных предпочтений. Может быть проблемы в последней теме отпадут.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сексуальность - базовая составляющая Жизни.
А Жизнь - это взаимоотношения.
И нет никакой ориентации.
В этом плане есть только дизориентация.
Однополые отношения возможны и мы наблюдаем рост числа подобных попыток.
Только все однополые отношения ограничены.
Это факт - и спорить здесь сложно.
Они ограничены Природой - эти ограничения известны и понятны.
Это способность размножаться и передавать свой генный материал.
О причинах возникновения подобных взаимоотношений можно говорить бесконечно, но...
Но, очевидно одно - это попытка обмануть Природу.
Попытки эти - бесплодны.
И в прямом и переносном смысле.
Попытка обмануть Природу может возникнуть исключительно в "воспаленном уме".
В воспаленном и беспокойном.
Сейчас не стоит накидываться на меня...)
Это не оценка и не попытка переубедить вас или других участников подобных экспериментов.
Это ФАКТ!
Вопрос в другом:
Как человеческое сознание слепнет и почему пытается соперничать с Создателем?
Что заставляет его противоречить Природе?
Что оно пытается компенсировать через попытку создать "невозможное".
Как однополые отношения входят в культуру и быт?
Что скрывается за этим желанием "быть не как все"?
Что ведет нас "против"?
Вопросы бесконечны.
Но в них ответ!
Непонимание смысла, назначения Жизни...
Непонимание ее целей...
Ощущение невостребованности...
Попытки реализоваться...
Внутреннее желание отличаться или "быть лучше".
Жажда противоречий, ярких переживаний и "драйва"(адреналина).
И т.д.
Все эти, и масса других, здесь не описанных, моментов приводят к сексуальной дизориентации.
Это даже не сексуальная дизориентация.
Эть дизориентация Жизни.
Так что рекомендую Вам поработать над этими вопросами, а не над "развенчать в своем подсознании миф о несерьезности отношений между женщинами".
И ваша сексуальность расцветет в новом свете!
Сексуальность и Жизнь - это своего рода синонимы.
Неудивительно, что Вы растеряны.
Понять себя, понять свое место в Жизни - это значит понять свою сексуальность.
Желаю Вам ясности и простого женского счастья.
С уважением!
Ваш ментальный помощник!Ответ отредактирован автором 11-06-2020 17:57:32Ответ отредактирован автором 11-06-2020 17:59:02
Дополнение от автора
Ответ Вячеслава Анатольевича Луцишина очень оскорбительный и гомофобный, рассуждение о человеке, как о существе, определяемого желанием продолжить свой род, - отвратительно, и я понятия не имею, возможно ли подать жалобу за это на портал, но разберусь.
психолог онлайн
цитата:
Насправді терапія дитячих травм - це дуже довготривалий процес, який не можна переривати. Спеціалісти вважають, що 1 рік життя - 1 місяць терапії (хоча рамки індивідуально коливаються). Аналогія: терапія - це як вчити мову, щоб вільно нею розмовляти, необхідно практикуватися хоча б кожного тижня, систематично, впродовж років. Те саме і зі зміною особистості.
Дуже співчуваю, що психотерапевт повів себе неетично по відношенню до Вас. Скажіть, будь ласка, що саме трапилося?
Помітно, що Ви змінили багато психотерапевтів, адже Вам чогось не вистачало. Чого саме? Ви з ними обговорювали цей момент, перед тим як піти з терапії? Подумайте, які у Вас критерії до терапії та особистості психотерапевта?
цитата:
Ок, помітно, що Ви не брали чисто одну проблему, а працювали над багатьма (можливо в цьому причина). Скажіть, будь ласка, а Вам спеціалісти допомогли із проблемами щодо роботи, соціалізації, підвищенним рівнем агресії тощо? Мені здається, що якісь позитивні зрушення все-таки є. Водночас, зараз Ви розібралися з тими проблемами і нарешті психологічно готові "піти в глубину" та пропрацювати травму.
цитата:
Это мне изнутри понятно, что это мои внутренние проблемы и они не образовались из-за нее, что я люблю ее. А она может испугаться, что это просто она меня не возбуждает, и что я не 100% уверена своей ориентации - она очень адекватно все воспринимает, но такие новости даже камень огорчат. Мне невыносимо стыдно рассказывать об этом и я не готова столкнуться ни с какой реакцией.
Помітно, як Ви кохаєте цю дівчину, адже готові, заради цих стосунків, працювати над собою. Ви молодець! Стосунки - це відкритість і взаємодовіра і було б найкраще, якби Ви, все-таки поділилися своїми переживаннями з дівчиною (це лише зміцнить ваші стосунки). Якої саме реакції Ви від неї боїтеся? Що може найгірше трапитися, якщо Ви їй розповісте? Дівчина вже колись реагувала бурхливо на Ваші інші зніння? Або, можливо, у Вас є такий негативний досвід у попередніх стосунках?