Социальная тревожность
Боюсь общения с неизвестными мне людьми, много саморазвивалась в плане психологии и немного поборола эту проблему, уже чуть проще нахожу новые знакомства(но только с теми на кого мне все равно и я осознаю что мы или не увидимся или перестанем общаться по моей инициативе) у меня есть лучшая подруга и парень. Нормально общаюсь с взрослыми людьми. Но тревога при общении с кем то другим настолько сильная, что я не знаю, что делать. Мне постоянно кажется, что если я что либо скажу не так меня начнут бить и обзывать и делать мне всячески больно. Долгое время боялась физического контакта любого (объятия и прочее) с незнакомыми мне людьми. С парнем к счастью такого нет и не было. Сейчас чуть лучше так как взаимодействую в течении дня только с парнем. Но раньше когда училась в колледже из за того, что я не поделилась на группировки в самой группе меня часто гнобили. Думали. что я в наушниках но я все прекрасно слышала. Во времена колледжа перестала за собой следить, (только раз в неделю мыла голову, не всегда красилась), что привело к ещё жёстче шуткам в мой адрес) В скоре уже сама начала придумывать как только захожу в класс я боюсь даже пошевелиться настолько сильной была тревога что я покинула учебу. Тоже было и в школе хоть я и общалась раньше со всеми подрят и нашла лучшую подругу , я очень боюсь и ненавижу крики в свой адрес , очень страшно и вызывает сразу же слёзы. Как то раз накричал учитель и я заплакала со скандалам перестала выполнять работу что привело к тому что этот учитель и другие учителя начали занижать оценки и ставить за один предмет по две три двойки в день. Я итак из отличницы к 8 классу превратилась в хорошистку, а уже в 10 в двоечницу, которая ели ели закончила 10 класс. Школу я покинула в 10. По итогу мне так сложно существовать в социуме что это мешает мне. Я могу общаться только лично с человеком , но компаний, групп, одноклассников и прочие коллективы людей боюсь. И вроде я не сталкиваюсь ни с кем в течении дня кроме парня но тревожность настолько сильная ночью что я засыпаю ТОЛЬКО ПОД УТРО КОГДА УЖЕ СОВСЕМ ОТРУБЛЮСТЬ БЕЗ СИЛ. Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброе утро! Причины социофобии биологические и эволюционные. В давние времена, чтобы не быть изгнанным из племени, важно было соответствовать требованиям других. У приматов есть иерархичность в отношениях - на слабом альфа-самцы отрабатывают свои навыки агрессии, поэтому никто не хочет оказаться в конце иерархии. Вы видели когда -либо виноватый взгляд собаки или кошки, в котором содержится "я виноват, подчиняюсь, только не отбрасывай меня", все это говорит о биологической природе социальной тревоги. Есть люди, которые имеют с рождения ген социальной ингибиции - чрезмернуюю стеснительность. Также поддерживают социальную тревожость - травматические события детства - буллинг, например. "Как то раз накричал учитель и я заплакала со скандалам перестала выполнять работу",В скоре уже сама начала придумывать как только захожу в класс я боюсь даже пошевелиться настолько сильной была тревога что я покинула учебу. Тоже было и в школе хоть я и общалась раньше со всеми подрят и нашла лучшую подругу , я очень боюсь и ненавижу крики в свой адрес ,...Тогда ребенок начинает недоверять людям, чтобы избежать опасности отношениях, избегает людей". Если не лечить социальную тревожность, она может перейти в хроническую форму. Чтобы помочь Вам, надо разобраться в причинах проблемы. Рассматривали ли Вы вариант индивидуальной работы?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Мне постоянно кажется, что если я что либо скажу не так меня начнут бить и обзывать и делать мне всячески больно.
С вами когда-нибудь такое случалось, что вас били или обзывали от того что вы сказали что-то не так? Какие у вас отношения в вашей семье с родителями и у родителей между собой? Обращались вы раньше к психологу? Рассматриваете ли для себя работу с психологом индивидуально?