Ненависть к миру и обществу
Решил написать, пока ещё есть эти все эмоции. Этот мир, как и общество, несправедливая, убогая помойка. Если вам не повезло, то вам не жить так, как живут те, которым повезло. Естественно, при желании можно найти какие-то исключения, но они сомнительны. Если вам не повезло со здоровьем, родителями, окружением - никто никак это не компенсирует, не исправит. Если нет уверенности в себе, интересной профессии, хорошей работы, друзей - никто не поможет в этом.
Естественно, психологи любят сочинять всякую ерунду об ответственности за жизнь. Только это не тот случай. Если к вам придут домой, всё разгромят и сломают, что вы скажете? Скажете, что в этом виноваты вы сами и это ваша ответственность, или же будете обращаться в полицию, суд с целью потребовать компенсацию за нанесенный материальный и моральный ущерб? Наверняка второй вариант. Но к кому мне обратится за компенсацией ущерба от действий тупорылых родаков и этого мира? Нет такой возможности.
И хуже всего, что мир не признает вину и не предлагает компенсацию за причиненное зло. При приеме на работу никто не скажет, мол, раз тебе в жизни не повезло, то опыт не важен, да и профессии сами подучим. Нет, тут воображаемое "равенство". Повезло-не повезло - требуют одинаково. Или какая девушка скажет, что вот, раз тебе не повезло, то я не буду обращать внимания на то, что у тебя нет уверенности в себе, своего жилья, хорошей зарплаты, я выберу тебя, а не того, кому повезло и у него это есть. Не скажет так никакая.
Да и девушек сейчас хороших не найти. Большинство девушек либо курят, либо пьют больше чем надо, либо успели с кем-то переспать. Я не хочу видеть рядом с собой такую девушку. Хочется видеть порядочную, добрую, целомудренную. Но это большая редкость...
Вот такая вот печаль. И я не знаю, что мне делать с этой жизнью в этом мире.
Только не надо простых ответом типа обратитесь к психологу, и т.д.
Нужно что-то конкретное, понятное....
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
А что конкретное и понятное вы ожидаете услышать от психологов?
Можно посочувствовать и согласиться с тем, что да, мир несправедлив, не всем везет с родителями, здоровьем. Только такое сопереживание и поддерживание в том, чтобы прожить свою боль, бессилие и обиду хорошо, но в меру.
У вас конечная цель не менять свою жизнь, а лишь жаловаться на нее или все же заметить, что вы можете поменять в лучшую сторону и делать это?
По поводу девушек и того, что не выбирают вас.
Так вы ведь тоже выдвигаете требования, чтобы не курила, была девственницей. Хотя вам 29, вы хотите девочку 18-летнюю? Потому что ровесница-девственница вызывает подозрение, что у нее вагон проблем.
Так почему же девушка не должна иметь тоже какие-то важные для нее критерии?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Если вам не повезло со здоровьем, родителями, окружением - никто никак это не компенсирует, не исправит. Если нет уверенности в себе, интересной профессии, хорошей работы, друзей - никто не поможет в этом.
Легче всего обвинять всех и вся в несправедливости, также, как удобно не замечать, что за банальным словом "повезло" часто скрывается огромный труд того, кому "повезло".
цитата:
Естественно, психологи любят сочинять всякую ерунду об ответственности за жизнь.
Вот и психологи все огульно обвиняются в том, что сочиняют всякую ерунду, вместо простых и конкретных рекомендаций по улучшению жизни, словно есть такая волшебная рекомендация, которая поможет каждому человеку без исключения, невзирая на всю его историю.
консультация психолога
Ольга Олеговна Шейкина
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! Вы правы:
- в мире нет справедливости (и этот несправедливый мир очень многое нам прощает!);
- да, важен фактор везения (вот нам с вами повезло родится в европейской стране, получить образование и сейчас мы на сайте ищем ответы на экзистенциальные вопросы, а не бегаем по джунглям в поисках чего бы пожрать , в отличии от 80% людей, живущих на 1$ в день где то в Африке, Азии, Южной Америке);
- и с женщинами одна сплошная боль: курят; пьют; и занимаются сексом не с нами...(зато среди них часто встречаются наивные, готовые влюбиться в первого встречного, не думая о его квартире и зарплате ; )
Вы правы: мир и общество могут казаться "убогой помойкой", когда мы разочарованы. И наша достаточно болезненная способность разочаровываться- это всегда продолжение наших чудесных умений интересоваться, очаровываться, влюбляться...
Ответьте на вопросы: Что сейчас происходит в вашей жизни? В ком (чем) Вы разочаровались? Обо что поранились?
психолог онлайн
цитата:
Нужно что-то конкретное, понятное....
Откройте глаза! Или сбросьте пелену с глаз! И тогда увидите, что мир ровно такой, каким Вы его себе рисуете. В отличие от Вас, мне мир видится другим - пестрым и богатым на ВОЗМОЖНОСТИ(!)
психолог онлайн
Парадокс в том, что Вы вроде бы как и хотите, и одновременно не готовы к получению помощи, заранее обесценив работу с психотерапевт ом.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна,
цитата:
Всё же хотелось бы поменять жизнь. Но это не так просто.
цитата:
По поводу девушек и того, что не выбирают вас.
А почему вагон проблем? Не может быть так, чтобы девственница и без проблем?
Да и ищу не обязательно ровесницу, но и не 18-летнюю. 22-25 лет где-то.
Дополнение от автора
Вера Владимировна,
цитата:
за банальным словом "повезло" часто скрывается огромный труд того, кому "повезло".
Я этого не отрицаю. что труд имеет значение. Но что если невезение не позволяет вам трудится и интересной для вас сфере? Меня в данном случае больше волнует именно невезение. Потому, что намного сложнее что-то делать, когда тебе мешают, чем когда обстоятельства сложились более удачно.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Артем.
цитата:
Это, конечно, так. Но вот если смотреть на среднестатистического жителя этой страны, то везение в моем случае не очень-то и заметно.
цитата:
(зато среди них часто встречаются наивные, готовые влюбиться в первого встречного, не думая о его квартире и зарплате ; )
Ну кто знает, в скольких она успела так влюбиться уже...
цитата:
Отсутствие каких-то реальных профессиональных интересов, да и вообще интересов мало каких-либо. Неинтересная работа, к тому же нестабильная как в плане самой работы так и ЗП. Проживание с мамой. Желание как-то изменить свою жизнь, но отсутствие смелости для этого. Да и часто кажется, что вообще ничего делать не хочется...
Разочаровался во многом. В возможности жить так, чтобы это было интересно. В возможности найти подходящую девушку. В возможности найти своё место в жизни.
Отсутствие достаточно доверительных отношений с родителями, много контроля, мало свободы в своё время; отсутствие друзей в школьном возрасте и то, что в школе меня обижали; невозможность по состоянию здоровья заняться той профессией которую всегда хотел; отсутствие помощи в профориентации и желание родителей не отпускать меня далеко, игнорируя при этом какие-либо мои профинтересы; неинтересная профессия, на которую учился 5 лет; одиночество...
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич,
цитата:
мир ровно такой, каким Вы его себе рисуете. В отличие от Вас, мне мир видится другим - пестрым и богатым на ВОЗМОЖНОСТИ(!)
ну только возможности эти у всех разные, и не каждого они устраивают. А ещё нужна уверенность в себе для реализации этих возможностей. Если её нет, мир никак не поможет.
Дополнение от автора
Пётр Алексеевич, может в этом и есть часть правды.
цитата:
Но почему такой парадокс мог возникнуть? Меня этот вопрос тоже волнует.
психолог онлайн
Вам 29 лет, но вы не можете ничего сейчас делать потому что в школе вас обижали и был контроль со стороны родителей. Что сейчас вам мешает? Давно, лет 10-15 назад да, было плохо. Но вы уже взрослый, можете не жить с мамой, искать интересы по душе, общаться с разными людьми, пробовать новое и искать удовольствие
По поводу девушек. А что вы можете предложить девушке? Свое разочарование и обиды на прошлое?
психолог онлайн
цитата:
ну только возможности эти у всех разные, и не каждого они устраивают.
Можно перестать сравниать себя и свою ситуацию с другими. Это путь тупиковый, никуда не ведет. Точнее, консервирует то, что есть, без шансов на перемены. А возможности можно открывать и создавать новые самому, с помощью других людей. Кстати, везучив всегда везет. Как думаете, в чем секрет?
цитата:
А ещё нужна уверенность в себе для реализации этих возможностей.
Согласен, тему уверенности не стоит рассматривать отдельно. Они очень взаимосвязаны. В этом плане хочу порекомендовать видео и статью в моей подборке. Посмотрите. Уверен будет интересно и полезно.
А теперь самое главное для Вас. В той модели общения, которую Вы демонстрируете на форуме (уверен, что и в жизни - тоже) легко угадывается Берновская игра "Почему бы вам...да, но..." Сценарий этой игры не предполагает разрешения проблемы или проблем человека. Он сугубо обслуживает его потребность играть дальше, но не меняться.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна,
цитата:
Что сейчас вам мешает? Давно, лет 10-15 назад да, было плохо. Но вы уже взрослый, можете не жить с мамой, искать интересы по душе, общаться с разными людьми, пробовать новое и искать удовольствие
Приобретённая в следствии всего этого неуверенность в себе, нерешительность.
Как эти интересы искать, если изначально их как-то и нет особо?
цитата:
Ну жизнь так сложилась, причем тут я? В данный момент мне интересно то, что она мне может предложить, как может помочь разобраться с этой ситуацией.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич,
цитата:
Да, я понимаю, что это сравнение мне не поможет в данной ситуации.
Насчет везения - я не сказал бы, что везучим везет всегда. Когда я говорил о везении я имел ввиду так сказать стартовые данные - воспитание, здоровье, окружение.
цитата:
Сценарий этой игры не предполагает разрешения проблемы или проблем человека. Он сугубо обслуживает его потребность играть дальше, но не меняться.
А как выйти из этой игры?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Это может быть связано с защитным механизмом, называемым "обесценивание". Человек обесценивает других и мир в целом, так как не может принять свою тревогу и собственную слабость и несовершенство(а они есть у каждого). Эта позиция как бы отделяет и отсоеденяет от опасного мира, который может ранить("я не с Вами, я не такой), что и служит защитой. Если хотите что-то с этим делать, и учиться иначе справляться с внутренними и внешними переживаниями, то это только психотерапия. Длительная и скорее всего сложная.
Дополнение от автора
Пётр Алексеевич, ясно.
Ещё бывает иногда ощущение того, что живу не своей жизнью, а той, которой меня заставили. А своей у меня нет.
психолог онлайн
цитата:
В детстве были не причём, сейчас уже сами выбираете как жить
Отношения это обмен. А вы звучите так, как будто теперь девушка будет вместо мамы решать как вам жить и что делать. Сами вы не хотите.
Почему?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна,
цитата:
Почему?
Как я писал уже - неуверенность, нерешительность, некий страх - это мешает выбирать как жить.
Ну а ещё есть некоторое нежелание как-то исправлять что-то в этой жизни. Ну типа порешали за меня, довели до этой жизни, теперь пусть исправляют. Естественно, я понимаю, что никто в этом не поможет.
Нет, девушка не для того, чтобы за меня решать. Решить я сам могу. Смелости для реализации нет. Вот она могла бы с этим помочь.
Дополнение от автора
Ну а ещё отсутствия понимания, как, для чего жить, и что делать. Если интересов нет - непонятно, что делать...
психолог онлайн
цитата:
А как выйти из этой игры?
Через антисценарий. Самостоятельно вряд ли. В сотруднчисестве с психологом - да. Исследуется подноготная игры, в каких условиях сформировалась, чему служит?
От клиента - осознание игры, ее последствий, новый выбор и действия, подкрепленные во времени.
психолог онлайн
цитата:
Ну а ещё есть некоторое нежелание как-то исправлять что-то в этой жизни.
Это ключевое. Нет желание -нет изменений. Скорее даже будут ситуации, который лишь очередной аз подтвердят, что менять что-то бессмысленно и бесполезно
цитата:
Смелости для реализации нет. Вот она могла бы с этим помочь.
Любопытно, как вы это видите? Есть варианты?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна
цитата:
Любопытно, как вы это видите? Есть варианты?
Думаю об этом стоит подумать ей)
цитата:
И что тогда делать, где искать желание?
психолог онлайн
цитата:
Любопытно, как вы это видите? Есть варианты?
Думаю об этом стоит подумать ей)
Любопытно, как вы это видите? Есть варианты?
А зачем это девушке? Зачем ей не мужчина, а ребенок, который хочет усыновиться к ней?
цитата:
И что тогда делать, где искать желание?
А для чего вам что-то менять?
Менять обычно хочется тогда, когда ситуация не устраивает.
Но у вас, видимо, в нынешней жизни бонусов больше, и желания особо нет.
На данный момент я вижу больше желание быть в позиции жертвы, несправедливо обиженной, чтобы жаловаться на жизнь, искать кто будет за вас решать как жить дальше и ничего не менять.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна,
цитата:
Все эти определения "мужчина-немужчина" абсолютно надуманы. Зачем? Ради справедливости, для компенсации допущенной в отношении меня несправедливости.
цитата:
А для чего вам что-то менять?
Менять обычно хочется тогда, когда ситуация не устраивает.
Меня не устраивает та ситуация в которой я оказался. Да, есть определённые бонусы. Но есть и то, что мне не нравится. Хотелось бы сохранить бонусы и изменить то, что не нравится. Но так не получится. Соответственно, нужно отказаться от бонусов ради изменений. А это не просто. Да еще нужно преодолеть неуверенность в себе. При этом никаких ресурсов нет.
Так что находжение в позиции жертвы - это не моё желание. Это результат ситуации.
психолог онлайн
Несправедливости нет и вам никто не должен ничего компенсировать.
Повторюсь - отношения это взаимообмен. У вас нечего похоже предложить девушке, зато требования есть. Тяжело с таким подходом строить отношения.
Какой помощи здесь ждёте?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, несправедливость есть, и компенсировать должны.
цитата:
Подход вполне нормальный, если его правильно оценивать.
цитата:
Какой помощи здесь ждёте?
Да видимо никакой не дождусь.
психолог онлайн
Смотря чего вы ожидаете.
На сейчас я вижу только ожидания, что без ваших усилий, труда, какой-то отдачи все поменяется в лучшую сторону, потому что вам должны что-то компенсировать