Общение дочери в соцсетях
Добрый день
Вопрос касательно моей дочери, 13 лет. У нас благополучная семья, доверительные отношения, с 3х лет воспитываю сама, участвуют мои родители, дочь росла в любви и заботе. 5 мес назад увидела переписку дочери с незнакомым парнем очень неприятного содержания. В сообщениях присутствовал мат с обоих сторон, дочь говорила о себе ужасные вещи, которые выдумывала на ходу, говорила об ужасных отношениях со мной и что ее выгоняют из дома и т.д... У меня было шоковое состояние, но я постаралась взять себя в руки и поговорить просто о культуре общения в соц сетях, об общении с незнакомцами и тд. Она рассказала, что у нее есть такой негативный опыт и рада, что мы поговорили на эту тему и что ей сразу захотелось прекратить всякое общение такого рода.
месяца 2 назад я обратила внимание, что дочь начала вести себя странно, в разговорах поднимались различные темы, мы обсуждали, но я чувствовала что она что-то не договаривает. Не получалось заглянуть в ее телефон, из рук она его не выпускала. И вот 3 дня назад, я увидела переписку. Моя дочь переписывается с мужчинами, с разницей в возрасте от 8 лет и старше и обмениваются откровенными фото и видео. Здесь я не справилась с эмоциями, забрала телефон, отвезла к родителям, а сама до сих пор не могу понять, что делать дальше? Ведь мы разговаривали и о друзьях, и об общении в соцсетях, она говорила о том, что общается сейчас только с подругами и даже пересказывала темы, а оказалось что врала! И ситуация только усугубилась! Как помочь дочери? Какие могут быть последствия? Как мне себя вести? Что могло привести к подобным действиям? Как исправить ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Ситуация непростая и вызывает очень много вопросов. Начиная с того, что с ее отцом?
Причин такого поведения может быть много: от желания получить внимание от мужчин до подросткового кризиса.
Как с Вашей личной жизнью?
Желательно пообщаться лично с психологом. Возможно, после и с дочерью в присутствии психолога. В формате форума Вы получите только общие рекомендации.
Часто самых близких и родных мы не слышим, но прислушивается к чужим незнакомым людям (специалистам тем более). Это нормально, особенно для подростков.
психолог онлайн
Доброе утро!
Скажите, как так получилось, что Вы сами воспитываете дочь с 3 лет? Какие у неё отношения с отцом? Ваша дочь сейчас проходит сложный подростковый период и Вам нужно набраться терпения, чтобы помочь ей пройти его
психолог онлайн
Доброго дня, nikd34.
цитата:
5 мес назад увидела переписку дочери с незнакомым парнем очень неприятного содержания.
А як саме Ви "побачили" цю переписку?
цитата:
У нас благополучная семья, доверительные отношения, с 3х лет воспитываю сама, участвуют мои родители, дочь росла в любви и заботе.
По перше, в житті Вашої доньки відсутній батько і це, безперечно, могло вплинути на її відносини з протилежною статтю (саме тому колеги задають Вам уточнюючі запитання) + підлітковий вік як вікова криза (становлення ідентичності). По друге, якщо Ви, без дозволу доньки, читаєте її переписки то, на жаль, у Вашій сім'ї вже не має взаємодовіри.
А Ви намагалися, після народження доньки, вибудувати стосунки із іншими чоловіками?
цитата:
месяца 2 назад я обратила внимание, что дочь начала вести себя странно, в разговорах поднимались различные темы, мы обсуждали, но я чувствовала что она что-то не договаривает.
Як саме проявлялася її "дивність"? Які саме теми піднімалися? Чи сталися у вашій сім'ї за ці пів року - рік якісь кардинальні зміни чи стресові події?
цитата:
Здесь я не справилась с эмоциями, забрала телефон, отвезла к родителям, а сама до сих пор не могу понять, что делать дальше?
А як Ваша донька відреагувала на такі Ваші дії? Ви щось їй сказали про секстинг із цими чоловіками? Запитали її, чому вона це робила і що їй це давало?
цитата:
Как помочь дочери? Какие могут быть последствия? Как мне себя вести? Что могло привести к подобным действиям? Как исправить ситуацию?
Найкращий варіант - це відкрито, не критикуюче поговорити з донькою чому вона це робила, що її до цього спонукало і чому вона Вам брехала + емоційно пдтримати доньку та відправити на індивідуальне консультування до психолога.