Обиды мужа
Я устала от обид мужа. Каждый день я хожу под страхом что он на что-то обидется. Любое слово, не такая шутка, не так что-то сделано, не то что-то сказала. И мне страшно что снова он будет молчать. И это не пугает, а бесит, раздражает. И тогда мне приходится делать вид что всё хорошо, звать его покушать, сюсюкаться, тогда он как ребенок начинает идти на контакт.
Но меня это достало уже, сил нет, он мужчина, а ведет себя как ребенок, но при этом еще и не упускает момента оскорбить или унизить, показать своё превосходство. Я не из слабых и хрупких женщин, но иногда даже я устаю от такого его поведения. На контакт не идет, практически никогда не общаемся на личные темы. Вместе больше 10 лет. Я устала.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый день,
ваш муж демонстрировал такое поведение все 10 лет?
психолог онлайн
Здравствуйте
К сожалению, вы не задали вопроса ине понятно, какой помощи вы ожидаете от психологов.
Сейчас можно многое сказать о вашем муже и его поведении, но это будет бестолку, поскольку он сюда не обратился и скорее всего, он и не считает, что у него есть какая-то проблема и, наверное, не хочет меняться. ваш муж действительно находится в позиции ребенка, но мне бы очень хотелось, чтобы вы поняли, что вы поощряете такое его поведение своим отношением. Он так делает, потому, что с вами это эфективно. Чтобы изменить ваши отношения, нужно чтобы кто-то из вас свое подение изменил. Поскольку проблема беспокоит вас, а не вашего мужа, то работать над своим поведением можете только вы в данный момент. Нельзя добиться другого результата повторяя те же самые действия. Обратитесь к психологу и вместе с ним вы сможете понять свой "вклад" в текущую семейную ситуацию и как ее изменить. Зачем мучаетесь столько лет, только вы можете себе помочь, чтобы больше не уставать
Дополнение от автора
Всегда обижался. Когда-то больше когда-то меньше. Как я поняла с самого детства так себя вел, когда-то по рассказам которые случайно всплыли: долго лежал молча уткнувшись в стенку обидившись на маму, даже замерз, но продолжал лежать в состоянии обиды и протеста.
Сейчас все выглядит также, но я не мама, и меня это злит, я стараюсь не показывать этого, т.к может я задеваю чувства неудачной шуткой или словом, но иногда это просто на ровном месте, это портит планы, молчит на выходных, чем портит настроение. Обидится в пятницу чтобы все выходные потом играть на компьютере. Еды не просит, ест что найдет сам.
Вопрос: как это изменить? Иногда хочется просто уйти от него и оставить этого нытика дальше дуться на себя самого.
Могу ли я как-то изменить это или как поговорить с ним, как ему объяснить что это плохая тактика поведения.
психолог онлайн
Наталия Горская
Ваш муж такой, какой он есть. Но, как я уже писала выше, что ваше поведение только способствует тому, что муж себя так ведет. семья это система и изменение одного элемента приводит к изменению другого. Чтобы изменилось поведение мужа вам нужно изменить свое поведение, а значит, изменится самой. Вы это можете сделать с психологом. Потому что самому это не легко: многие годы вести себя определенным способом, а потом вдруг что-то поменять, да и вообще, нужно знать что и как сделать. Просто хочется, чтобы вы понимали, что нельзя просто взять и изменить человека потому, что вы так хотите. единственный человек, которого вы можете изменить - это вы и нет причин вам не взять просто и не начать над собой работать.
Уйти всегда успеете. Но умение общаться вас пригодится всегда, в том числе даже если вы от мужа решите уйти. Нужно понимать, что вы по какой-то причине выбрали такого мужа с таким типом поведения. А это уже ваша часть отвественности и научиться понимать почему вы выбрали и что с этим делать - это ваша задача.
Дополнение от автора
Изменить человека нельзя. Я хочу понять что мне делать. Или мне надо купить книгу как общаться с детьми 3-5 лет?
психолог онлайн
Вам нужно работать с психологом. Если вы "купите такую книгу", то будете только усиливать текущее положение вещей, подкрепляя поведение и внутреннее состояние ребенка мужа.
Дополнение от автора
Просто реклама сайта психологов. Ну да, собственно, а чего я еще ждала.
психолог онлайн
Купить книгу «как общаться с детьми 3-5 лет» - Вы ощущаете его как ребенка, и тем не менее продолжаете 10 (!) лет подкреплять в нем это детское поведение.
Что в Вас самой мешает внести изменения?
Конечно, от этого можно устать. И по каким-то причинам Вы «выбираете» именно «устать», т.е. довести себя до изнеможения в этих попытках подыгрывать мужу (хоть и злитесь, но продолжаете).
Именно с этой, вашей «частью ответственности» важно разобраться, ведь что-то Вам мешало перестать «вестись» на эти детские выходки. Что?
«Изменить человека нельзя» - это не в смысле «приговор окончателен и обжалованию не подлежит».
Это в том смысле, что менять нужно себя. А изменив себя, Вы сможете «увидеть» то, что «не могли» увидеть раньше, и уже ответ «как мне поступать» придет исходя из вашего нового внутреннего состояния.
Что касается отношений – тут важно наладить контакт, чтобы каждый мог проговаривать то, что его волнует. Пока что получается, что злитесь, но молчите об этом, а он настолько не может озвучить свое желание играть все выходные на компьютере, что вынужден прибегать кманипуляциям с «обидами».
психолог онлайн
Простите, что я вас так удивила, но чтобы решать психологические проблемы, нужно работать с психологом. Если было бы возможно решать проблемы людей, написав несколько предложений, то людей с проблемами небыло бы. все бы жили счастливо. Но, к сожалению, это не возможно. Для того, чтобы вам понять как к мужу относиться, нужно меняться внутренне, а это глубинная работа. Ваш вопрос не относиться к поведенческим и поверхностным, на которые можно ответить одним предложением. Ваш муж ведет себя как ребенок потому, что вы ведете себя как мама. Если вы хотите именно здесь получить совет, то вот он: перестаньте быть мужу мамой и ведите себя как жена. если вам это вот сходу понятно, то я буду счастлива. Но если вы не понимаете в чем именно проявляется ваше "материнское" поведение к мужу, как делать не надо, а как надо, что это значит "вести себя, как жена", то вам все-таки нужно обратиться к психологу. Это важно хотя бы потому, что даже если вы от этого мужа уйдете, то вы эту "материнскую позицию" унесете с собой и в следующих отношениях она может с вами сыграть такую же злую шутку, как в этих.
Если бы было так легко, вы бы сами справились и сюда бы не писали. а так, вы пытаетесь многоо лет. По этому пришло время прнизнать, что самостоятельно изменить ситуацию у вас не получается, по этому сделайте выбор: или смиритесь с тем, что есть или работайте с психологом.