Травма детства, недоверие, наркомания
У меня было трудное детство. Когда я стала подростком и впервые влюбилась, мой парень манипулятор сделал из доброй, понимающей, доверчивой девушки - злую, недоверчивую наркоманку. Я подсела на амфетамин, с ним стало легче переживать трудности и грусть. Сейчас я встречаюсь с парнем, с которым вместе 4 с половиной года. После ссоры, в которой он довёл меня до истерики и мы почти разошлись, я начала открыто показывать обиду, подозревать его во всем, больше употреблять. Наши отношения начинают идти на дно: он устал от моих предъяв, он не хочет мне помочь справиться с этим, он начал моментами унижать меня. Прошу помочь убрать мою недоверчивость, спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте
в вашем случае в первую очередь нужно убрать вашу зависимость от веществ, которые вызывают измененное состояние. Без этого любая психологическая работа будет бесполезна. Плюс вам явно нужна длительная психотерапия, учитыва трудное детство и юность. Ваши проблемы - глубоко внутри и имеют длительную историю, для улучшения состояния вам совершенно точно нужен специалист.
психолог онлайн
Думаю, что «недоверчивость» - не самая актуальная сейчас проблема, которую важно решить.
Не доверять потому, что уже было предательство – защитный механизм, который даже иногда помогает человеку не попасть на «те же грабли». Вы уже не сможете стать прежней «доверчивой», хотя доброй и понимающей – вполне возможно, если захотите.
Причем «если захотите» - в вашем случае это «ключевое слово».
Объясню почему.
В вашем описании есть несколько моментов, в которых Вы перекладываете свою ответственность на других - «сделал из меня злую недоверчивую наркоманку», «довел меня до истерики», « не хочет мне помочь справиться с этим».
Это ваша жизнь, и как бы нехорошо не поступали люди вокруг, важно помнить, что ответственность за ваши поступки – только ваша.
И теперь тоже.
Выбор – только за Вами, какой Вы хотите быть?
Потому, что именно в ваших руках все – какой захотите, такой и будете.
А «помощь» - поверьте, как только Вы сами захотите изменений, начнете что-то делать в этом направлении, то люди, для которых Вы на самом деле важны, ОБЯЗАТЕЛЬНО поддержат Вас. Ну, а если не поддержат – значит им с Вами не по пути.
Путь выбираете именно Вы, никто не «толкает» Вас и не «заставляет», кроме Вас самой.
Если захотите выбрать Другой Путь, такой, где Вам не нужен будет амфетамин, потому, что у Вас внутри на самом деле есть достаточно сил, чтобы пережить и трудности и грусть (к сожалению, в жизни действительно происходят тяжелые ситуации), сможете обратиться за помощью к специалистам, которые работают с зависимостями.
Что касается отношений, то тут важно разговаривать, и хорошо, что Вы говорите о том, что Вас обижает, ведь парень не может «догадываться».
Другое дело, что Вам важно разобраться, не «накручиваете» ли Вы ситуацию, додумывая то, чего нет. Потому, что «тяжелое детство» часто «накладывает свой отпечаток», который хоть и относится к людям из этого самого детства, но проявляется уже с совсем другими людьми. В этом тоже может помочь разобраться специалист, если Вы к нему обратитесь.
Дополнение от автора
Как прекратить перекладывать ответственность? Как начать доверять? Как начать менять себя, если я глушу обиды и тоску веществами? Как начать уважать себя, когда начиная с рождения жизнь будто специально хочет меня сломать? До 7 лет я не видела отца, а когда он был - ругался с мамой из-за того, что был кабелем и изменял. В 8 я застала развод. В 9 у меня появился отчим, которого мама терпела из-за денег, ведь их не было у нас. В 10 мне отец показывает своего сына, обнимая и целую и называет «моим братом», доводит до истерики и я убегаю на улицу. В 11 я впервые выпиваю. В 12 я попадаю в аварию из-за отчима, позже выгоняю его из дому из-за начала алкоголизма. В 13 умирает 2 близких родственника. В 14 у бабушки случился инсульт, отказала рука и речь. В 15 первая любовь на фоне лжи, манипуляций, неуважительности помогает мне стать недоверчивым, злым манипулятором к 17 годам. В это время моему отцу, который исполняет в моей жизни только функцию кошелька, ставят гератит и цирроз. С 18 лет - зависимость, самобичевание , привязанность к парню как к источнику потерянной отцовской любви, я превращаюсь в терпилу, ставлю его приоритеты выше своих и делаю все, лишь бы дальше получать это любовь. В 21 он меня морально душит и я начинаю подсознательно все свои грехи проецировать на нем. Мне нужна помощь.
психолог онлайн
Да, очень хорошо, что вы понимаете, что вам нужна помощь. Это правда, самостоятельно вы с этим не справитесь. Вам нужно подходить к лечению проблемы комплексно: с одной стороны - врач нарколог, с другой стороны - психотерапия. Психотерапия для вас очень важна, потому что непроработанные психологические проблемы вас ещё больше стимулируют употреблять наркотики.