Как общаться с родителями?
Моя мама постоянно говорит мне ужасные слова. Говорит, что я тупая, уродка, ненормальная, ленивая. Я стараюсь помогать ей. Даже когда я устала стараюсь делать всевозможное, чтобы она не ругалась. Даже если делаю всё, она продолжает говорит, что я ленивая, никому ненужная дура. Я спросила почему она это делает. Сказала почему ты так делаешь ответит не может. Она поступает так только со мной, а с остальными она ангел. Постоянно унижает. Я никогда не говорила, что я красотка. Она и так знает, что я ненавижу себя. Я постоянно делилась с ней своими секретами. А она обсуждает это с сестрой. Сестра тоже издевается надо мной. Мама бьет меня. Постоянно спрашиваю зачем ты это делаешь. Покупаю им всё на свои деньги, которые у меня и так мало. У меня и так стресс из-за экзаменов. Чувствую себя ужасно. Сегодня тоже била меня. Я рассказала отцу. А он говорит, что она имеет права унижать меня. Я у неё ничего не прошу. Она мне деньги не давала. Я никогда не просила её купить мне что-то. Продолжает унижать и говорить ужасные слова. Если я куплю себе что-то, она начинает ругать меня. Если начинаю заниматься своим хобби, начинает говорит, что у меня ужасно получается. Но мои работы нравятся мне. В этом доме все унижают меня. А я никогда не говорила им то,что думаю,чтобы они не обиделись. Сейчас я учусь, но вряд ли найду работу. Потому что моя профессия не востребована. Все время она говорит, чтобы я ушла. А мне некуда. Как-то убить себя из-за этого, слишком низко для меня. Не хочу, чтобы меня унижали. Хочу, чтобы они отнеслись ко мне как к человеку. Так устала от этого. Что делать не общаться с ними или наладить отношения или проблема во мне? Ответьте прошу.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталия Горская
Конечно же проблема не в вас!!!
Проблема внутри у ваших родителей и родственников. То что вы слышите в ваш адрес - это то, какой себя ощущает ваша мама.
И уйти от них очень важно было бы для вас. Но возможно вам не хватает веры и уверенности в себе. Вы ведь говорите о том что и вы научились ненавидеть себя, потому что именно так к вам относятся.
Возьмите себе на заметку, что вам в вашей жизни придется учиться любить себя и заботиться о себе. Что вам будут часто попадаться такие люди как ваша мама и что вам важно уже позаботиться о том чтобы не ожидать от них понимания и поддержки, а сформировать это все внутри вас самой.
Вы и только вы в состоянии создать свою жизнь и свой комфорт в ней!!
Понимаю, как может быть вам обидно и больно от того, в какой реальности вы находитесь, поэтому вам важно уже начать изменять ее. Других вы не измените, а вот ваше состояние и самоощущение в жизни можете изменить.
Вы очень чувствительный и замечательный человек берегите себя, так как у вас есть много способностей сделать много хорошего в жизни своей.
Дополнение от автора
Спасибо вам!
психолог онлайн
Анна Автондилова
Марина Дудник
Катерина Зверева
Галина Несмашна
НИКТО не имеет права унижать Вас.
Очень жаль, что мама проявляет такую агрессию по отношению к Вам.
Никто не знает, захочет ли она измениться, но Вы можете измениться, если хотите.
Чтобы к Вам относились как «к человеку» для начала Вам самой важно почувствовать себя Человеком, который достоин уважительного отношения.
Вам очень важно было бы поработать с психологом, чтобы получить поддержку, укрепить свою самооценку и выработать стратегию поведения, которая будет помогать Вам удерживать свои границы в рамках достойного к Вам отношения.
Это поможет Вам не только в отношениях с мамой, но и в остальных ситуациях, в которых кто-то захочет воспользоваться вашей заниженной самооценкой.
Если бы мама захотела, то можно было бы организовать совместную работу, но, вероятнее всего, она не понимает, что на самом деле происходит. И это не ваша вина, а ее проблема.
Лучше искать варианты жить отдельно. Может с кем-то из друзей, подруг, чтобы было дешевле.
Найти работу (может и не по специальности), которая позволит Вам содержать себя материально.
Кстати, Вам нравится та профессия, на которую Вы учитесь?
Почему выбрали именно эту профессию и не хотелось бы что-то изменить?
Пока живете вместе, категорически НЕ нужно никого «задабривать» (покупать что-то на свои деньги, если их мало, стараться делать как можно больше, чтобы не кричали и т.п.)
Вы можете помогать, но ровно настолько, насколько считаете нужным, например, это может быть помощь, которая необходима, или то, что входит в некоторые обязанности (мыть за собой посуду, готовить периодически или убирать в своей комнате…).
И НЕ делать ничего сверх этого. Это НЕ даст никаких результатов.
Тратьте свои деньги на себя и свою жизнь.
Не позволяйте на себя кричать, обзывать, тем более бить.
Вы всегда можете прекратить разговор, выйти из помещения, как только Вас начинают унижать. Это непривычно, и для Вас и для мамы. Это может показаться на первый взгляд «страшным», но это абсолютно реально сделать.
Ваша задача – защитить себя от недостойного поведения или слов, даже если это исходит от мамы.
А еще ваша задача – построить СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ такой, какой Вам хотелось бы ее видеть.
И у Вас для этого есть уже многое – в первую очередь важно, что Вы ХОТИТЕ что-то изменить. Это уже залог успеха.
К тому же, у Вас есть для этого возможности - Вы получаете образование (хоть и пока считаете свою профессию невостребованной, но раз есть способности учиться, значит сможете освоить и другую профессию, если захотите), у Вас есть внутренняя сила (например, отстаивать свое хобби, которое Вам нравится, и ценить свои работы даже несмотря на такое сильное их обесценивание со стороны мамы), Вы написали сюда, значит умеете анализировать происходящее и ищете ответы, как бы сложно это не было (а не сидите, сложа руки).
Дополнение от автора
Спасибо вам! 🌺
психолог онлайн
Увы, никак вы не наладите отношения с такими людьми. Идти работать, съезжать от них (пусть даже это просто комната, а не целая квартира) и жить своей жизнью.
Нет никаких причин так относится к своему ребенку. Нет никаких ваших ошибок, которые бы провоцировали такое отношение к вам. Никто, не при каких обстоятельствах не имеет права так вести себя по отношению к вам. Поведение родителей можно объяснить только их психологическими проблемами, психологической незрелостью. И только они могут менять свое поведение, если осознают проблему и захотят ее решить. Пытаться стать хорошей для мамы не стоит, вы только зря силы потратите и время. Лучше старайтесь обустроить свою жизнь, подальше от родителей
Дополнение от автора
Спасибо✨::smile::