страх перед банком
Началось с того , что начались звонки по телефону, искали Романа, так уже продолжаеться больше двух месяцев. оказалось Роман взял деньги в А банку указав мой телефон. И они теперь звонят мне, у меня пропал сон, появилась раздражительность, временами по коже на руках как холод такой идёт, я им говорил я не брал, Романа не знаю, хотите вам заплачу его долг верну скажите куда, не на телефон же отправлять 14000 грн, вы ведь банк, давайте как то официально, нет звонки продолжаются верните туда где брали, иначе приедем все издому винесем, и линолиум поздираем. Вот что делать , что бы продолжить спать и жить спокойно.
Вопрос от: ; Возраст: 50
консультация психолога
Напишите заявление в банк, в милицию.
Смените номер телефона, в конце концов. Это вообще проще всего.
А чего вы боитесь, что аж готовы заплатить такой немаленький долг какого-то неизвестного вам человека?

психолог онлайн
Доброго дня, Dmitro2020.
Перш за все, звідки Ви знаєте, що це реально представники банку, а не аферисти (ця практика зараз дуже поширена)? По друге, Ви нікому нічого не винні тому, що Ви не підписували ніякі договори і т. д. По третє, Ви можете занести цей номер в чорний список або ж змінити номер телефону. По четверте, Ви можете звернутися в правоохоронні органи і написати заяву на банк у зв'язку із психологічним насиллям та залякуванням (якщо це дійсно конкретний банк + як це зробити - краще обговорити з юристом, однак знаю із досвіду знайомих, які мали схожу ситуацію - вони написали заяву і ця "телефонна агресія" припинилася).
Питання ось у чому - чому Ви так емоційно реагуєте? Ви знаєте особисто цього Романа? Які у Вас з ним стосунки?
психолог онлайн
Поддерживаю рекомендации коллеги.
А вот по поводу "страх перед банком" и то какие это у вас вызывает реакции, вам стоило бы обратить на это внимание. Так как то, как вы реагируете на звонки, которые (если вы ничего не подписывали) вас не касаются, похоже что у вас действительно есть какие-то глубинные страхи. И не из-за "банка" вы так сильно можете переживать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий
Я вам сочувствую, видимо вы имеете дело с коллекторами, их основная цель - запугивать. Но это не законно, выбивание денег запрещено законом.
Думаю, вы можете написать заявление в полицию или сменить номер телефона.
Выплачивать чужой долг - не очень умное решение. Если они увидят, что вы платите не свои долги, то могут на вас ещё много долгов повесить и звонить не перестанут.
Дополнение от автора
Я живу у Волчанска, у нас здесь , нету такого банка. В полицию, я написал бы ну незнаю к кому там идти. Боюсь , хочу заплатить, что бы отстали, ну как я с банком буду тягаться. Обратился к адвокату, он говорит платите 7000 грн, и я займусь вашим делом, ну я ему кажу так давайте зразу им заплатим 14000 грн, он вы ж говорите что не брали, я то не брал, но я тем кто звонят уже об этом 2 месяца расказываю, и они на своём стоять, отдайте и все, правда не говорят куда выслать. Если я не смогу доказать что не брал то уже получиться 7000+14000=21000 грн, то может сразу лучше банку, только как это сделать, я незнаю.
консультация психолога
Что-то вы не договариваете. Вы так легко готовы платить немалые деньги, вместо того, чтобы просто сменить номер.
В милиции не надо знать, кому писать заявление. Приходите, пишите заявление, регистрируете его, получаете свой экземпляр с номером и идете домой. За вас там решат кто этим заниматься будет.
У вас самого ест долги? Вы знаете Романа?
психолог онлайн
У нас по закону презумпция невиновности, это не вы должны доказывать, что не брали, а банк должен доказать, что вы брали. И пока они не докажут, вы им ничего не должны. Никто без постановления суда не имеет права к вам приходить и что-то забирать. Тем более линолеум сдирать. Откуда они вообще взяли, что у вас в квартире есть линолеум.
психолог онлайн
цитата:
Если я не смогу доказать что не брал то уже получиться 7000+14000=21000 грн, то может сразу лучше банку, только как это сделать, я незнаю.
А як банк доведе, що Ви щось у них брали, якщо Ви ніколи нічого не підписували?
цитата:
Я живу у Волчанска, у нас здесь , нету такого банка.
Тим паче, це Вас має насторожити, що це аферисти.
цитата:
В полицию, я написал бы ну незнаю к кому там идти.
Зайдіть у відділення і запитайте, там має бути довідкове бюро.
цитата:
Обратился к адвокату, он говорит платите 7000 грн, и я займусь вашим делом
Я б Вам рекомендувала звернутися до іншого спеціаліста і не до адвоката, а, просто до юриста (бо розцінка неадекватна. Ви ж не збираєтеся судитися?).
Дополнение от автора
Романа я не знаю, долгов у меня нету, я когда то на машине попал в аварию, в 1996, у его был знак уступи дорогу, я ехал по главной, он был врач реаниматор, меня сделали в ГАИ виноватым, месяца два вымагали, я и в ГАИ ходил и в мылицию, обращался за угрузы в конце я отдал ему 1000$
консультация психолога
У вас был печальный опыт. Но там вы хоть участвовали в аварии, пусть и не были виноватым. Но тут-то вы не при чем.
Почему вы не смените номер телефона?
Дополнение от автора
Жена была против, смены номера, только вчера уговорил вынуть сим карту с телефона.
психолог онлайн
цитата:
А чому дружина була проти? Як Ваша дружина відреагувала на це "телефонне переслідування"? Ок, тепер Ви вже змінили номер телефону. Що Вас досі лякає? Що, на Вашу думку, може трапитися найгірше?
цитата:
Дуже Вам співчуаю, проте зараз вже не 1996 рік, а 2020 рік + Ви не знаєте цих людей особисто, а вони не знають Вашої адреси (бо Ви ніде її не зазначали).
Дополнение от автора
Що я всіх знову підвів так як тоді з машиною, нам тоді довелося переїхати, на інше місце проживання, так і тепер можуть все забрати.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вызывать чувство страха - обычная практика, чтобы манипулировать людьми, заставить их поступить по-своему. Как бы вы поступили, если бы страха не было? Важно не действовать в панике, а спокойно разобраться в ситуации. Обратиться в банк, в полицию, чтобы исключить, что ваше фото паспорта и кода не попали к мошенникам. Случается, что берут кредиты с чужими данными. А так, не совсем понятно, кто вам звонит и существует ли долг в реальности.
Дополнение от автора
У них нету моего паспорта и кода, у них только был номер телефона , потом я им по телефону сказал свою фамилию и имя, в доказательство того что я не Роман, я думал они перестанут звонить после этого, но они не перестали. Теперь у них моя фамилия имя и телефон, который я уже вынул сим карту. Огромное спасибо всем, кто поговорыл со мною, мне как то даже легче сделалось, может в полицию ещё схожу, если жена разрешит.
психолог онлайн
цитата:
А чому Вам довелося переїхати? Хто б Вас міг зараз емоційно підтримати (наприклад, дружина, діти, друзі)?
консультация психолога
Жена против смены номера, но согласна отдать 14 тыс?
А по какой причине вы не решаете самостоятельно, а жена дает или не дает разрешение даже на то, чтобы просто сменить номер телефона?
Дополнение от автора
Переїхати довелося тоді, із за аварії, дружина не дозволяла змінити номер, бо це був її номер, їй звонили.
психолог онлайн
цитата:
Дуже цікаво. Виходить, що Ви брали трубку Вашої дружини замість неї? Чому? Як дружина зараз реагує на цю ситуацію? Вона також хоче заплатити?
консультация психолога
То есть номер жены, но боитесь вы?
А что жена говорит? Возможно она таки когда-то брала кредит? Возможно знает Романа?
Почему, если ей угрожают, она против смены номера? Но при этом не против, чтобы вы погасили долг.
Как-то не складывается картинка
Дополнение от автора
Вона проти погашення боргу, змінити номер по її це показати, що ми боїмося їх
Дополнение от автора
А я хочу заплатити , щоб не росли проценти, щоб не відібрали все. Дружина не знає Романа, трубку брала і вона, вона мені розповіла про дзвінки, і вже потім взяв був я коли вони телефонували назвав своє прізвище ім'я, сказав що ми не брали кредит, і незнаємо Романа, і попросив їх не звонити нам бо нам погано від їх дзвінків, хочуть хай подають в суд. Хочуть я заплачу 14000 грн , але офіційно, щоб більше не було претензій. Але це не допомогло, тоді я пішов до адвоката, він запросив 7000 грн, але несказав чи ми зможемо довести це в суді що невині, ну він сказав ви ж говорите що не брали, але я йому кажу я їм вже про це два місяця, кажу. Ну от так ще залишилося сходити в поліцію та мені всеодно здається нічого незміниться і я заплачу 14000 грн я і тоді з машиною. Бістріше б це сталося щоб менше відсотків набігло, бо ще й хату заберуть.
Дополнение от автора
Просто 14000 в мене є, в мене більше немає, в переді зима, коронавирус
Дополнение от автора
Так би я віддав 14000 і жив би далі спокійно, якби вони якийсь документ дали мені, що до мене претензій не мають. Дякую вам, аж якось легше зробилося, немає цього морозу по шкірі.
Дополнение от автора
Дуже добрий сайт,багато почув порад, дуже добре , що є такі люди які приходять на допомогу.
консультация психолога
Заплатите и в следующий раз могут и больше требовать. Ведь один раз получилось, можно и дальше.
И о каких % идёт речь? А вас же нет кредита. То откуда %?
Дополнение от автора
Тоже самое мне говорит и жена. Я с ней и согласен, вот бы только не думать, что все отберут. Да спать спокойно.
консультация психолога
Вы ж ничего не делаете, просто сидите и боитесь.
Пишите заявления в банк и милицию, меняйте номер телефона. А потом будете смотреть.
Может если бы у вас была реакция не "я заплачу", а "я напишу заявление в милицию на вымогательство", то вас бы и не трогали
Дополнение от автора
Она у меня умная, хорошая, добрая, это я её постоянно подвожу, в панику впадаю, и незнаю как выбраться. Лучше бы меня не стало, чем если из за меня мы останемся не счем.
психолог онлайн
цитата:
Ну от так ще залишилося сходити в поліцію та мені всеодно здається нічого незміниться і я заплачу 14000 грн я і тоді з машиною. Бістріше б це сталося щоб менше відсотків набігло, бо ще й хату заберуть.
Закон на вашому боці, тому ваше хвилювання є безпідставним.
цитата:
Коли Ви зміните номер - це не ознака того, що Ви боїтеся, а, перш за все, відстоювання ваших особистісних кордонів.
цитата:
ну він сказав ви ж говорите що не брали, але я йому кажу я їм вже про це два місяця, кажу.
Мені здається, що адвокат не довіряє Вам тому, що, насправді, дуже рідко люди настільки бояться невідомих телефонних дзвінків від невідомих банків, коли нічого не брали, що навіть готові заплатити таку велику суму. Його реакція є цілком природньою.
цитата:
Она у меня умная, хорошая, добрая, это я её постоянно подвожу, в панику впадаю, и незнаю как выбраться.
В кого Ви можете отримати ще емоційну підтримку, окрім дружини?
консультация психолога
Меня не покидает ощущение, что есть ещё часть истории, которую вы умалчиваете.
По поводу ,,лучше бы меня не стало,,. Давно ли и часто у вас такте мысли?
Дополнение от автора
Да я и тут слабак я не наложу на себя руки
Дополнение от автора
А так бы хотелось
консультация психолога
Я бы предложила вам обратиться к психиатру, возможно у вас депрессия. С суидицальными мыслями шутить не стоит. Возможно и звонки будет по другому воспринимать, спокойнее
психолог онлайн
Платить деньги в таком случае - не вариант, по номеру телефона и фамилии невозможно оформить кредит. Обращайтесь в полицию и зафиксируйте, что вам звонили, угрожали. А также а банк. Если вы не будете бороться, пытаться себя защитить, то кто это сделает за вас? Пассивность - не выход, это позиция жертвы. Как давно появились мысли о суициде, только мысли или реальные планы?
Дополнение от автора
Спасибо вам всем, сегодня наверное первую ночь, за два месяца хорошо поспал.
Дополнение от автора
Я знаю , що мені потрібен псіхіатр, але в лікарню йти, якось страшновато, потім комісію на роботу не пройдеш, а як без роботи. Та й ну як таблетками вилікувати таке, страх, малодушіє, паніку, постійне недовольство собою, опусканіє рук, таких як я мабуть багато, ну що мені допоможеш, бери та живи.
Дополнение от автора
Це до якось екстрасенса треба йти , щоб щось добре внушив, ці от внушили мені погане, може так , щось і добре можна внушити.
Дополнение от автора
Щоб якісь добрі мислі в голову приходили, то щеб трохи пожив би порадовався життю. Мені вже 50 років, чим далі тим більш буду піддатий всяким коронавирусам, тому довго то все одно мабуть не проживу.
Дополнение от автора
Я на дружину вже казав, якесь життя таке, живеш , живеш, тут раз все в тебе відібрали, ще добре як в ліс не завезуть не прикопають.
Дополнение от автора
Щось сьогодні даже А банк не звонив, може дасть Бог вже і не будуть звонити.
Дополнение от автора
От добре коли в сім'ї чи в друзях є от такі люди , як мені вчора писали. Так і дійсно думаєш, шо десь життя є.
консультация психолога
Можно обратиться к частному психиатру, без клиники
Что касается того, что вы хорошо спали, то это отлично.
Возможно вам просто поддержки не хватает
Дополнение от автора
А взагалі як це от лікування виглядає.
консультация психолога
Да так же, как и у всех других врачей.
Рассказываете врачу, что вас беспокоит. Врач задает вопросы, уточняет, что его интересует.
А дальше может сказать, что либо не видит необходимости в медикаментозной поддержке,
либо назначит какие-то легкие успокоительные и для восстановления нормального сна. Либо же диагноз более серьезный, например, депрессия, тогда подбирается препарат для длительного приема. По необходимости, в зависимости от ситуации договариваетесь о приходе, например, раз в месяц на прием.
В общем, ничего нового, страшного.
Но частный врач для меня лично предпочтительнее.
Дополнение от автора
Ну это лучше наверное по месту жительства, что бы пришёл ушёл. У нас ближайшее это в Харькове, а сейчас скарантином так мало автобусов ходит.