Расстройство личности
Здравствуйте. Давно чувствовал что со мной что-то не так и мне тяжело пребывать в обществе. Друзей нет, никого видеть не хочу и единственное место, где я хочу быть - это дома. Нормально более менее себя чувствую только когда один. Постоянно чувство стыда и неуверенности в себе, боязнь что-то сделать или сказать не то.
И вот я узнал о существование Избегающего синдрома личности. По всем признакам очень похоже, что оно у меня.
Хотелось бы узнать как убедиться, что оно у меня есть или нету и что с этим делать.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день!
Как давно испытываете желание изолироваться?
Какая социальная вовлеченность у Вас на сегодняшний день? (учеба, работа, хобби)
Постоянное чувство стыда и неуверенности в себе может как-раз являться фактором того, что есть желание избегать социализации и общения, но это не значит, что у Вас есть диагноз.
Избегающий тип личности определяется еще и высокой тревожностью, которая может очень мешать в социальной активности.
Очень хорошо работает с тревожностью: Когнитивно-поведенческая терапия.
То о чем Вы пишите вполне решаемо, главное Ваше желание и заинтересованность с этим работать.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Доброго дня, nikdad.
цитата:
На скільки я зрозуміла - Ви сам собі поставили такий діагноз?
цитата:
На сайті Вам ніхто не зможе дати відповідь на Ваше запитання тому, що для цього потрібно зібрати анамнез, пройти клінічне інтрев'ю, тести і т. д. Крім цього, "виставляння діагнозів" - це робота психіатра, тому рекомендую Вам звернутися очно, перш за все, до нього (бо, на жаль, якщо це дійсно розлад особистості, то пропрацювання себе лише у психолога-психотерапевта буде неефективним).
Бажаю Вам знайти хорошого спеціаліста! Удачі!
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Давно чувствовал что со мной что-то не так и мне тяжело пребывать в обществе. Друзей нет, никого видеть не хочу и единственное место, где я хочу быть - это дома.
Как давно Вы начали себя чувствовать? Были ли события, которые могли это спровоцировать? Я бы Вам не советовала ставить себе такие диагнозы. Это может сделать только специалист.
психолог онлайн
Добрый день. Это может быть как избегающие, так и несколько других РЛ. Дело не совсем в этом, а скорее в том, что Вы чувствуете свою неудовлетворенность жизнью, и возможно, отношениями с другими. И диагностикой и психотерапией таких состояний занимается психотерапевт, лечение зачастую немедикаментозное.
психолог онлайн
Всегда ли так было? Как обстояли дела с друзьями, с общением в школе, во дворе?
Были ли какие-то сильно стрессовые ситуации в жизни?
Какие у вас отношения в семье?