Почему большинство моих друзей - эгоисты?
Здравствуйте, недавно начала замечать, что все мои старые друзья общаются со мной для своей же выгоды. Возможно, это нормально, поэтому хочу убедиться.
Они могут позвонить мне в то время, когда я занята и прекрасно знают это, но всё же звонят и обижаются, если не отвечаю. Они обижаются, если я долго не захожу в соцсети, пишут мне на других платформах, если я не захожу во ВКонтакте. Причем написать могут по несерьёзной теме. Одна моя подруга часто отправляет мне голосовое сообщение, где она поет, хотя я не прошу её об этом. Я игнорирую эти сообщения, тк она оставляет их без какого-либо контекста - просто пение или что-то по типу ''хочу гулять'' или '' хочу есть''.. Она очень редко зовёт меня гулять, обычно это начинается именно с тех слов. Может отправить мне свои фотографии, о которых я не прошу, или написать '' Я серьёзно крутая и классная'' или что-то в этом духе и я не понимаю, как на это реагировать. При общении она никогда не спросит меня о вещах, к примеру ''Ну что,как съездила в город?'' или ''Как всё прошло?'' или что-то обо мне, хотя я наоборот - спрашиваю её об этом и обычно мне интересно её слушать, но когда я рассказываю что-то своё - она вовсе не слушает и просто ждёт, когда я договорю. У меня три таких подруги и честно сказать, я уже устала от общения с ними. Когда я сказала им, что уйду из соцсетей на какое-то время, что мне нужно отдохнуть от всего, меня поняли, но всё равно продолжили писать в смс и на другие контакты. Я хочу хоть какого-то уважения от них... Или я воспринимаю всё совсем иначе и они не виноваты? Почему они делают это и как мне реагировать? Что сделать, чтобы исправить ситуацию? Заранее спасибо за рекомендации.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня. Вы общаетесь с подругами и ждете от них такого же отношения, как, по вашему мнению, относитесь к ним вы, правильно я поняла? Но они не оправдывают ваших ожиданий и не считаются с вами, и это вас очень расстраивает.
Обычно люди ведут себя так, как им позволяют. То есть, если вы им не дали четко понять - это моя граница, сюда нельзя - они будут вести себя, как считают нужным, как им комфортно.
Вам нужно поработать над своими границами - определиться, как с вами можно, как нельзя. Как часто вы жертвуете своим комфортом ради комфорта других?
И вы пишете про "старых" друзей. А есть еще новые, которые так себя не ведут?