Упрямство или сознательная манипуляция?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Прошу помочь разобраться в ситуации, так как уже почти месяц нахожусь в замешательстве. Причиной всему один молодой человек.
Начну с того, что познакомились мы чуть больше года назад. Я обращалась по делу в организацию, где он работает. Он вскоре написал мне в мессенджере, интересовался, как я смотрю на то, чтоб пообщаться, встретиться. Я ответила, что не имею ничего против общения. Но на его "Ну если молодой человек не будет против" я не ответила. Тогда у меня в самом разгаре был роман с парнем из другого города, поэтому особого интереса к общению у меня не было. Переписка вскоре прекратилась. В следующий раз он мне написал через полгода, и мне как раз вскоре снова нужно было обратиться к нему по делу. На этот раз он начал проявлять настойчивость, предлагал встретится, выпить кофе, но я, ссылаясь на занятость, отказывалась. Но однажды, после работы, я все же согласилась с ним увидеться. Мы сходили в кафе, пообщались. Оказалось, что он младше меня на 8 лет. Он сказал, что я ему нравлюсь и он хочет знать точно, будут у нас отношения или нет. На что я ему ответила, что для этого нам нужно ещё пообщаться, и такие решения не принимаются после первой встречи. На что у него были аргументы, типа "я не люблю тянуть: или да, или нет", "раз человек не хочет, зачем просить и навязываться", "можно так долго встречаться и расстаться" и т.д. Сказал, что он серьезный, и если решил, то сделает все до конца, никогда не предаст и не обманет. Вскоре после этой прогулки мы сходили в кино. Когда, сидя в кинотеатре, он прислонялся головой к моей руке и прижимался крепко, он был такой милый, но я к нему относилась, скорее, как к братику. Перечитывала нашу переписку и вспомнилось, что он часто писал мне поздно вечером, когда я уже хотела спать, поэтому диалоги, как правило, заканчивала я. А от него были такие фразы: "Я так понимаю не хочешь общаться правильно понял?", "Если не хочешь общаться я просто не буду писать под ногами мешаться", "зачем тогда заставлять бегать или умолять или ещё что-то", "просто знаешь чего боюсь. я очень сильно и быстро к людям привыкаю", "Я с тобой хочу ближе знакомиться", "Привыкнуть и услышать в ответ нет и убиваться", "Ты мне так сильно понравилась, не знаю, что делать".
Спустя некоторое время он стал приглашать меня в выходной день на квартиру. Я сказала, что это нехорошо, ведь мы друг друга мало знаем.
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Мы так и не встретились тогда. Переписывались только. А в прошлом месяце состоялась наша встреча. Я пришла к нему по делу на работу. Он был в офисе один. Мы долго общались, шутили, смеялись. Потом он попросил меня встать и закрыть глаза. Я не понимала, зачем, но потом все же послушалась его. Он подошёл ко мне и начал меня целовать. И (О, боги!) мне не хотелось от него отстраняться. Мы долго целовались, а потом он начал пытаться снимать с меня верхнюю одежду. Тогда я вынуждена была его остановить и попросила проводить меня до остановки. Потом он писал мне, что начал скучать после того дня. И в конце мая он пригласил меня к себе домой, и я согласилась. Мы немного пообщались, а потом начали целоваться и обниматься. И не только. Он был настойчив, и я поддалась. Вечером он вызвал мне такси, поинтересовался, как я добралась. На следующий день тоже писал "привет, как дела?", но общение стало скудным. Через несколько дней я сама ему написала. На что он ответил: "Привет. Наконец-то. Все хорошо. Как ты?" Я спросила, почему "наконец-то", а он: "Пока я не напишу, ты не напишешь". Я попыталась возразить, мол ты тоже не пишешь. В итоге, диалог получился скомканным. Потом он ещё однажды написал, спросил "что нового?". Я ответила, мол каждый день что-то новое, спросила, а у него что нового. И он мне не ответил. Уже прошло больше 2-х недель. Вот. А меня дико тянет к нему. Я часто вспоминаю наши последние встречи. Он изменил мое отношение к нему настолько, что я потеряла интерес ко всему остальному. Я думаю только о нем. А он пропал...
Он часто повторял, что не любит бегать, и как-то раз сказал, что если он захочет, то сделает так, что девушка будет бегать за ним (и я, в частности). Подчёркивая: если он захочет.
Вот теперь мне кажется, что это своего родаманипуляция. Но как точно знать?
Хочу спросить, уважаемые психологи, стоит ли в таком случае что-то писать и спрашивать у него? Возможно, это был такой план, и он только самоутвердиться хотел? А своими вопросами и выяснения и я только укреплю его в мысли, что он крутой пикапер... Так неприятно, ведь он мне так понравился. И бывает так грустно, что моим доверием так грубо воспользовались. Помогите понять и разобраться в таком отношении парня ко мне.

психолог онлайн
Катя, добрый вечер!
В чем Вы хотите разобраться? Вы пытались об этом говорить с молодым человеком?
Дополнение от автора
Нет, Ольга, у нас не клеится общение после всего, что случилось между нами. Общение на уровне "привет. как дела?", и напоследок оставленное неотвеченным мое сообщение выбило меня. А что, если ему уже плевать на меня, а я тут с вопросами приставать буду... Не знаю, что и как спрашивать в такой ситуации. Прошу Вашей помощи
психолог онлайн
По крайней мере Вы для себя проясните ситуацию, а не будете гадать. Старайтесь больше говорить с партнером о своих чувствах и переживаниях
консультация психолога
Здравствуйте!
А что для Вас показать ему, что он крутой пикапер?
Как Вы относитесь к тому, что парень на 8 лет моложе?
Как Вы относитесь к девушкам, которые бегают за парнем?
Когда Вы описываете сцену у парня дома, Вы пишете:
цитата:
Он был настойчив, и я поддалась.
. Не похоже ли это на все ваши с ним взаимоотношения - он проявил настойчивость, и Вы поддались?
А как Вам этот парень - близок ли он к Вашему идеалу? Хотели бы Вы растить вместе детей? стареть с ним вместе?
Если Вы расстаетесь из-за упрямства, это лучше, чем из-за сознательнойманипуляции? Ведь все равно расстаетесь. ..
Как Вам вообще с парнями? Кто проявляет чувства, а кто "принимает знаки внимания"?
Как Вам поговорить с этим парнем, если он перестал поддерживать контакт? Вы спрашиваете что он мог думать у психологов, которые его не знают...
Если вы правы, и после того, как парень добился своего ,
цитата:
ему уже плевать на меня, а я тут с вопросами приставать буду...
- как Вы встроите этот эпизод в свою реальность?
Видите, как много вопросов! И это вопросы к Вам , не к парню.Если Вы сможете с ним поговорить - возможно он что-то объяснит. А может и нет.
Если Вам надо разобраться в себе, то можно обратиться к понравившемуся психологу лично. А разобраться в парне, который перестал отвечать - это практически не осуществимо.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Катерина, здравствуйте!
Спасибо за обратную связь. Отвечу на Ваши вопросы.
Мне неприятно от мысли, что на мне оттачивают мастерство пикапа.
Разница в возрасте лично меня не смущает. Здесь вопрос не столько в возрасте, сколько в зрелости.
Я не отношусь к девушкам, которые бегают за парнями. Думаю, в таком поведении нет смысла, когда парень и девушка одинаково настроены на общение и отношения. Поэтому навязчивость считаю нездоровым проявлением.
Вы знаете, наверное, его настойчивость пересеклась с моим интересом к нему, поэтому все произошло вполне естественно.
Парень очень нравится внешне. По характеру и поведению есть некоторые нестыковки с идеальным образом. Он сдержан в проявлении эмоций. Мне не хватает нежности, ласки и внимания.
В отношениях я сначала принимаю знаки внимания со стороны мужчины, а впоследствии проявляю свои чувства. Хотя первой я тоже могу проявить интерес и симпатию. Все зависит от ситуации.
К слову, он всё-таки написал мне. В стиле "привет, как дела", мол пропала и не пишешь даже. У нас завязалась переписка. Он объяснил, почему все это время не писал, тем, что якобы поменял телефон и мол не сохранилось ничего... Мол сколько времени прошло, могла бы и написать. Я ответила, что не хотелось снова оставаться без ответа. Потом ещё добавил, что ему было стыдно за тот раз, мол не все получилось у него. И начал предлагать встретиться. Поражаюсь его простоте.
На протяжении нескольких дней он предлагал встретиться, но я была занята. В очередной переписке он спросил, приеду ли я к нему. Я отказалась. Но он хотел узнать, почему. После нескольких реплик в таком духе он мне позвонил.
Говорили мы долго. Он многое говорит по сути, здраво. Я хочу ему верить, но меня не покидает ощущение, что я многого не знаю о нем, оттого мне страшно к нему привязываться, ведь могу разочароваться.
Я хотела его ещё раз увидеть, поэтому согласилась встретиться с ним в выходной день. Не знаю, что это, но меня безумно тянет к нему. Мы сидели, пили шампанское, и в очередной раз, когда он потянулся за сигаретами, я отняла их у него и начала его целовать. С ним я испытываю такие эмоции и страсть, что на физическом уровне он просто идеален для меня. Но вот с его стороны эмоций недостаточно. Он не говорит ласковых слов. Слишком серьезный и немногословный. Пишет, что хочет серьезные отношения, но после наших встреч редко пишет, не звонит, и как-будто ждёт, что я буду проявлять повышенное внимание. Тогда как я в этом остро нуждаюсь.
Мне кажется, что у него тоже есть некий страх - быть отвергнутым или что-то в этом роде.
Хочу понимать истинное отношение его ко мне, тогда бы мне было проще его понимать. Возможно, ему нужна поддержка...
консультация психолога
Здравствуйте!
Вы очень хорошо ориентируетесь в своих чувствах и желаниях. И не боитесь жить "здесь и сейчас", как говорится. Но в то же время понимаете, что неудачный выбор может привести к травмирующим переживаниям.
Вы пишете, что
цитата:
его настойчивость пересеклась с моим интересом к нему, поэтому все произошло вполне естественно.
Полагаю, что у достаточно зрелых людей всегда присутствует предыдущий опыт отношений, иногда весьма негативный. Поэтому желание новой встречи уравновешивается опасениями получить боль от крушения ошибочных надежд. Как и у Вас, как и у Вашего парня.
Но ведь если не рискнуть попробовать, не будет никаких отношений! И даже в недолгих отношениях есть тот шарм, который формирует приятные воспоминания.
Насчет Вашего желания
цитата:
понимать истинное отношение его ко мне, тогда бы мне было проще его понимать.
Отношение изменяется со временем. Под воздействием внешних перемен, перемен внутри Вас и перемен внутри партнера. Именно поэтому свидетельство о браке не имеет ни дня гарантии! ))). Но зато можно предполагать, что даже эпизод пикапа может перерасти в многолетнюю теплую связь! А может и нет...
В Вашем обращении мне как психологу бросается в глаза фраза:
цитата:
Возможно, ему нужна поддержка...
Возможно ему нужна. Есть опасность, что если Вам нужен кто-то, о ком Вы хотите заботиться и давать поддержку, произойдет совпадение нужд и возникнут созависимые отношения. И до конца отношений он будет "заколдован" получать помощь, а Вы - давать. Но может я профдеформирована на поиск нездоровых реакций)))
Ориентируйтесь на свои чувства. Следите за балансом: что Вы получаете и что отдаете.
цитата:
с его стороны эмоций недостаточно. Он не говорит ласковых слов.
Возможно в этом поможет откровенный разговор - разобраться с тем, чего не хватает Вам (заодно проясните, что не хватает ему).
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Катерина, спасибо Вам большое за Ваш профессиональный подход к консультации! Вы позволили мне взглянуть на ситуацию под другим углом. Буду полагаться на свои чувства. А также, по Вашей рекомендации, постараюсь выяснить все интересующие меня вопросы в разговоре по душам.
Всех благ Вам!🙏