Алекситимия и ПРЛ
Интересуюсь психологией и недавно задалась вопросом ответ на который не могу найти. Может здесь кто-нибудь знает и разъяснит?
Вообщем есть такая вещь как алекситимия, может ли она комбинироваться с пограничным растройством личности? Несколько известно при ПРЛ все эмоции нестабильны, могут быть вызваны случайно и неожиданно и имеют более сильный эффект. При алекситимие же человек по каким-то причинам перестает понимать эмоции из-за чего на все реагирует сухо. Так вот, несмотря на потерю понимания эмоций человек же не теряет сами эмоции? Они все еще происходят внутри и он может их даже чувствовать но не понимать и не делать соответствующих действий. Тогда могут ли у него начать проявляться определеные, бесконтрольные эмоции? Конкретно раздражение и гнев. И в итоге он не может контролировать свои гревные и раздражительные выбросы и начинает заниматься самоповреждением т.к. не может справиться с чувством которое он итак не понимает из-за чего начинает лишь сильнее раздражаться
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Доброе утро! Может быть все, что угодно. Но это очень абстрактно , надо рассматривать конкретный случай.
психолог онлайн
Добрый день!
Интересный вопрос, захотелось написать свои мысли.
Алекситимия связана с эмоциональной сферой, но в контексте затруднения распознавать свои эмоции и вербализировать их. Больше относится к проблемам аутического спектра.
Если говорить о ПРЛ, то здесь как-раз наоброт проблема с регуляцией своих эмоций, интенсивность переживания такая высокая, что человек может просто не справляться с ними и тогда могут возникать побуждения к самоповреждению.
То есть эти два термина о разном, но они не взаимоисключают друг друга, но и не имеют тесной связи друг с другом.
С уважением, Мария Шевченко.
психолог онлайн
Здравствуйте. Не всегда, но у некоторых людей с пограным расстройством может быть алекситимия. Так как у этих людей очень тотальные защиты, не предпологающие осознания и вербализации своих состояний. К тому же, люди с прл склонны скорее отыгрывать эмоции и аффекты(в поведении) , а это тоже про алекситимию.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравствуйте! Знания могут быть опасны ::wink:: . Почему Вас интересует этот вопрос?
Чаще всего подобные вопросы задают, когда хотят узнать больше о себе или своих о близких, знакомых.
Чтение профессиональной литературы без достаточной подготовки может принести больше вреда, чем пользы. Возникает желание сразу же поставить диагноз, даже если такового нет, + иллюзия знания и понимания.
Все намного глубже, чем написано в нескольких книгах.
На все есть свои причины.
Даже если диагноз установлен специалистом, это имеет значение только для самого специалиста при назначении необходимой помощи.
Чтобы выносить какие-то суждения нужен опыт, знания и конкретный случай.
Все может быть, а может и не быть... ::wink::
Дополнение от автора
Инна, здравствуйте, дело в том что моя мать- врач и она с детства готовила меня к медицинской профессии. Планы её, слава богу, провалились но даже несмотря на смену квалификации я успела проучиться один курс в колледже и все еще интересуюсь некоторыми отраслями медицинской науки. Плюс недавно у нас преподавали философию, которая чем-то похожа на психологию, но она слишком быстро закончилась, а мне так понравился предмет что я пуще прежнего начала интересоваться всякими ментальными болячками. Знаю что знания рождают искушение так что я не пытаюсь ставить диагнозы на право и на лево, просто в целом интересно узнавать больше о несовершенстве человеческого тела и разума.
Ну и да, есть более весомая причина. Я хочу осуществить один творческий проект но что бы дописать сценарий мне хочется более достоверно разобраться в вопросе. Это не обязательно но я слишком люблю задавать вопросы "почему?" и без возможности самой на него ответить я не могу считать свое произведение законченным
психолог онлайн
Любознательность - это всегда замечательно ::wink::
Философия и психология действительно очень близки, даже есть направления в психологии основанные на философии.
Свободно фантазируйте, вряд ли ошибётесь. Каждый человек уникален.
Удачи в реализации проекта!