Суицидальные мысли
Я Даня, мне 16 лет. Я не могу спать ночью, так как меня всю ночь тревожат суицидальные мысли. Причем эти суицидальные мысли приходят ко мне только ночью, в день же, они меня не тревожат. Ко мне приходят мысли ненависти и стыда, после желание покончить с собой. Я не могу понять это просто *переходный возраст* как все говорят, или же это проблема и она сама не пройдет?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Даня, доброе утро! Это только мысли, отгоняйте их от себя. Переключайте внимание на что- то другое - важное для Вас!!!
психолог онлайн
Предлагаю Вам простую, но очень эффективную технику. Дистанцирование от негативных автоматических мыслей
Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно!
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
цитата:
Ко мне приходят мысли ненависти и стыда, после желание покончить с собой.
Есть ли основания и какие основания для ненависти? А стыдитесь чего? Может, слишком буквально воспринимаете каие-то события или поступки, наделля их сверхзначимостью?..
Хотелось бы узнать, что происходит у Вас в семье? Какие отношения с родителями и другими близкими? Есть ли у Вас друзья? Есть ли человек. чье мнение для Вас авторитетно и уважаемо, с кем можно поговорить по душам?
психолог онлайн
Даня, ночью могут обостряться переживания.
Полезно было бы разобраться с теми ненавистью и стыдом, которые волнуют настолько, что кажется, что только когда закончится жизнь, это «решится».
Понятно, что в вашей «дневной» жизни могут быть и моменты (или люди), которые вызывают ненависть, и поступки, за которые может быть стыдно.
Это НОРМАЛЬНО. Любой человек имеет в своем «багаже» подобное, а то, что присутствует чувство стыда, может свидетельствовать еще о том, что внутри есть моральные принципы и установки, нарушение которых «не приветствуется» неким «внутренним цензором» (многие называют его совестью).
А поскольку и стыд и ненависть по сути своей являются нормальными проявлениями жизни обычного человека, то просто важно понять, кого (или что) ненавидите, и за что стыдно.
А там уже дальше принимать решения, например, если поступок, за который стыдно, уже не изменить, то просто сделать вывод для себя о том, что «так поступать я больше не хочу». Если что-то можно исправить, хотя бы принести свои извинения, то сделать это.
Если есть возможность, Вам важно пообщаться с кем-то из взрослых, кому Вы готовы. Если это будет психолог – хорошо, но даже если это будет кто-то из родителей, это тоже важно. Просто взрослый человек имеет гораздо бОльший опыт, через что-то уже сам проходил, что-то переосмыслил, и сможет «со стороны» увидеть те моменты, которые Вас тревожат.