Подросток тяжело идёт на контакт
Дочке 13 лет, проблема в том, что когда она одна ей сложно общаться с людьми. Например, в день рождения ей звонят родственники поздравить-она не берет трубку, с неизвестных номеров вообще игнорирует, в магазине возле дома, где нас все знают и продавцы работают уже много лет, проблема спросить есть ли нужный товар если его нет на полках, или попросить достать что-то с верхних полок. Иногда мне кажется, что если б она не дружила с коммуникабельной девочкой с класса, то у неё не было б столько друзей. Переживаю, что если вдруг что случится и родителей не будет рядом она не сможет попросить о помощи чужого человека. Пробовала с ней говорить на эту тему-глаза отпустит и молчит.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый вечер. Пока что это похоже на подростковую тревожность. Какую помощь здесь Вы бы хотели получить?
психолог онлайн
цитата:
проблема спросить есть ли нужный товар если его нет на полках, или попросить достать что-то с верхних полок
правильно ли я понимаю, что ето бьіло в вашем присутствии? Вьі знаете об етом, потому что видели...
Знаете ли вьі, как ваша дочка общается со сверстникамии? Особенно, когда взросльіх нету рядом?
13 лет - разгар подросткового возраста....дети иногда проявляют очень избирательное поведение...
по вашему описанию кажется, что девочка не может общаться со взросльіми...но вполне себе общается со сверстниками....(и коммуникабельная подруга.... и как вьі пишете "столько друзей"...)
Дополнение от автора
По поводу магазина-лично не видела, ребёнок позвонил и сказал, что нужного товара нет, я попросила чтоб она спросила продавца, возникла пауза и я поняла что спрашивать она не будет, дома спросила в чем дело-молчание. Они с друзьями иногда ходят в кафе возле дома, заказывает например картошку фри, я говорю-это ж не страшно говорить? Оказывается не страшно, когда она не одна.
психолог онлайн
цитата:
не страшно, когда она не одна.
пока собственное Я не настолько сильное, чтобьі проявлять себя в отношениях со взросльіми, нужньі сверстники, которьіе как бьі "дополняют" и усиливают его.
потому с ними и не страшно...
а взросльій пока что - большая авторитетная фигура, с которой невозможно общение на равньіх- что то спросить, или ответить на поздравление...