Мыслекрут
Здравствуйте. Это прозвучит странно, но моя проблема в том, что я постоянно думаю. Думаю, о других людях, например, как они живут со страшными болезнями, как им неповезло, что мне повезло намного больше, чем им, виню себя в этом. Но в то же время я думаю, как повезло некоторым людям, хотя они ничего для этого не делали, какие они плохие. Я постоянно сравниваю свою жизнь с другими, жалею себя, других... Всё время вспоминаю обиды на родителей, друзей, хотя это пора бы уже забыть это. Думаю, почему эта жизнь так несправедлива. Думаю, что меня ожидает в будущем: вдруг у меня найдут серьёзную болезнь, вдруг кто то умрёт и т.д., много ли я трудностей прошла или меня ожидает ещё. Также я не понимаю, правда ли у меня было много проблем, либо у меня было всё хорошо, а я просто нытик. Сильный ли у меня характер? Всё время оцениваю свои поступки в прошлом. У меня правда уходит на это очень много времени. Я тупо перекручиваю все эти мысли в голове и ни к чему не прихожу. Я пробовала всё это прекратить, но у меня не получается уже очень долго..
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Аня, Вы анализируете жизнь вокруг Вас и вашу собственную, применяя некие «законы», по которым, на ваш взгляд, «все устроено».
Например, «что-то хорошее надо заслужить», и тогда те, кто «получил» что-то «незаслуженно» вызывают определенные чувства (например, чувство вины, если это касается Вас и раздражение, если это о других).
Этот анализ приводит Вас к неким «выводам», например о некой «несправедливости» жизни.
Все это нормально, ведь человек задумывается о том, как устроена эта жизнь.
И у каждого человека внутри существуют свои установки ( «законы»), о том что как «должно быть».
Иногда эти установки ошибочны, и, соответственно и «выводы», к которым они приводят, тоже.
Например, ваше чувство вины.
Вы НЕ выбирали в какой стране (семье) родиться, поэтому то, что Вам было дано в виде «входящих условий» от Вас не зависит.
И поэтому Вы не можете нести за это ответственность (в вашей терминологии «быть виноватой», но я бы рекомендовала «вину» вообще исключить из используемых терминов, т.к. это неконструктивное понятие, которое ничего, кроме негативных эмоций не приносит).
При этом Вы несете ответственность уже теперь за ваши «выборы» которые вы делаете в своей жизни, за свои слова и поступки. И как раз их есть смысл анализировать и что-то менять, если Вас не устраивает.
Да, жизнь непростая штука, никто не знает, почему именно этим людям выпадают именно такие испытания, а кто-то другой «обходится» просто легкими заботами и живет припеваючи.
Лично мне нравится идея о том, что мы приходим в эту жизнь с определенными задачами, (например, что-то преодолеть или научиться чему-то), и от этого зависят те условия, в которые мы «попадаем».
В свете такого взгляда есть смысл не разглядывать чужие «условия задачи», потому, что может именно такая Вам в жизни и не попадется. А разбираться именно в своей «задачке», искать решения для того, что есть «здесь и сейчас» именно в вашей жизни.
Ну, а если, не дай бог, случится что-то тяжелое и у Вас, то, значит, будете тогда искать выход и Вы. Но кто знает, может такого никогда и не произойдет, поэтому есть смысл тратить время и силы не на эти «а вдруг», а на реальную жизнь.
В наше время вся окружающая обстановка может повышать общий уровень тревожности. Важно не «подсесть на эти качели», а переключиться на решение задач именно своей жизни, которые есть сейчас.
Такие мысли, которые постоянно прокручиваются в голове – это может быть неосознанным способом ухода от реальности, ведь гораздо проще Не делать, а рассуждать, пусть и о том, чего вообще может не произойти.
Тогда есть смысл разобраться в том, чего так сильно не хочется делать. Может есть смысл сменить направление и найти то дело, которое на самом деле интересно.
психолог онлайн
Добрый день. Какой помощи для себя Вы хотите получить?
Дополнение от автора
Спасибо Наталия. Пётр, Честно, не знаю) Может можете что то порекомендовать, дать какой то совет? Просто целый день думать, рассуждать о жизни и ничего не делать, это неправильно. Пыталась справится с этим сама, перестала новости смотреть, читать комментарии, но ничего не помогает. Как можно расслабится в этом плане и просто жить, что то делать и не думать о других) Как то самой можно справится или следует начать посещать психолога?
психолог онлайн
В случае навязчивостей в мышлении стоит для начала посетить психотерапевта, хотя бы для консультации. Дело в том, что такое мышление может быть связано с внутренней тревогой и/или интенсивной внутренней виной, как это звучит из вашего сообщения. Можете поискать на сайте, либо же сами, в интернете, может кто-то из знакомых порекомендовать может такого специалиста.
психолог онлайн
Добрый день! У всех людей мозг постоянно работает, это его обязанность - думать. Что думать, над чем размышлять, выбирает каждый человек индивидуально. Зачем Вам такие размышления? Как они помогут? В чем их польза, а вред? "Я постоянно сравниваю свою жизнь с другими, жалею себя, других... Всё время вспоминаю обиды на родителей, друзей, хотя это пора бы уже забыть это. Думаю, почему эта жизнь так несправедлива. Думаю, что меня ожидает в будущем: вдруг у меня найдут серьёзную болезнь, вдруг кто то умрёт и т.д., много ли я трудностей прошла или меня ожидает ещё. Также я не понимаю, правда ли у меня было много проблем, либо у меня было всё хорошо, а я просто нытик. Сильный ли у меня характер? Всё время оцениваю свои поступки в прошлом. У меня правда уходит на это очень много времени. Я тупо перекручиваю все эти мысли в голове и ни к чему не прихожу. Я пробовала всё это прекратить, но у меня не получается уже очень долго"..
психолог онлайн
Дистанцирование от негативных автоматических мыслей
Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно!