Страх ребенка
Здравствуйте, меня зовут Надежда, у меня что-то происходит со старшей дочкой, в августе ей исполнится 7 лет.Проблема в том, что она боится терять нас из вида,ходит за мной везде по пятам, даже в квартире, если меня не видит, то постоянно мамкает-проверяет здесь я или нет(тоже самое касается всех членов семьи).Часто гостит у бабушки в деревне и там все тоже повторяется, а если куда-нибудь отойдешь (огород и.т.п) и она тебя не видит, то начинается истерика, глаза полные страха.Так было не всегда, я спокойно могла быстренько сбегать в магазин, а она оставалась одна дома, спокойно бегала по детской площадке.А чуть больше года назад я выходила с малышом с коляской из лифта, а она не успела и лифт увез ее на следующий этаж, с тех пор все и началось.Сначала она до ужаса боялась лифта, я ходила с ней по лестнице, потом вроде перестала, но теперь паника случается по любому поводу.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Жанна Сергеевна Калачева
Надежда, добрый вечер!
Это скорее говорит о том, что Ваш ребенок находиться в постоянной тревоге и боится Вас потерять. вы с ней говорили после той истории с лифтом? Как она ее пережила? Какие у Вас отношения с мужем. Очень хорошо, если бы Вы могли обратиться за помощью к специалисту, чтобы лучше разобраться, что происходит. Как часто Вы могли в детстве ее оставлять одну?
Дополнение от автора
Да, конечно говорили и сейчас говорим, что ничего страшного не случилось, ты же знаешь свой этаж или можешь подождать на первом, что мы тебя никогда не бросим и обязательно сразу найдем.Пережила очень тяжело. Почти сразу после случившегося уехала на пару недель к бабушке и потом до слез плакала, что я не хочу домой, там лифт, мне страшно, ещё второй ребенок грудничок как раз был.Оставить могла раз два в месяц, ей мультики включала, а сама в магазин.За месяц до лифта с младшим нужно было в больницу отехать, так она сама говорила, я не хочу с вами ехать, давайте я вас дома подожду.И нормально осталась, мы приехали она ещё нам высказала, что мы рано и она серию мультика не досмотрела.С мужем отношения хорошие, она с папой у них любовь вселенская.Кстати, если кто-то задерживается с работы у нее тоже паника.А где?А как?А вдруг что-то случилось?
психолог онлайн
Доброе утро! Тревожность передается от родителей детям в 90% случаев. "С мужем отношения хорошие, она с папой у них любовь вселенская.Кстати, если кто-то задерживается с работы у нее тоже паника.А где?А как?А вдруг что-то случилось?" Миндалевидное тело, которое отвечает за нашу безопасность, включает симптомы тревоги, чтобы мы спаслись - активирует - психику, мобилизипует тело и "племя" - это было в давние времена очень удобно, одна обезьяна увидела опасность, подала сигнал, все на дереве и спаслись. Кто в Вашей родительской семье был чрезмерно беспокойный?Поэтому Вам с мужем надо начинать с себя, ребенок чистый лист, то что Вы на нем напишите, через призму этого опыта он будет смотреть на мир. Когнитивно-поведенческая терапия успешно справляется с тревожными расстройствами.
психолог онлайн
Надежда, доброе утро!
Ваша дочь нуждается в работе с
детским психологом, самостоятельно выйти из ситуации без потерь шансов очень мало. Есть вероятность, что страхи будут увеличиваться и проэцироваться и на другие сферы. Работа с психологом в Вашем случае будет заключаться в первую очередь в проживании ребенком травмирующей ситуации и в моделировании новых стратегий поведения. Учитывая возраст, все это будет происходить в форме игры. В подобных случаях обычно достаточно 5-7 встреч, но, конечно, все индивидуально.
Дополнение от автора
Да, страхи увеличились за этот год, очень переживаю, так как пойдем ещё в первый класс.Спасибо большое за рекомендации, будем искать специалиста.
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться к
детскому психологу, чтобы разобраться больше в этой травме с лифтом. Возможно, что было еще много других факторов, которые могли на это повлиять, а ситуация с лифтом просто ее обострила. Нужно понимать историю рождения девочки, кормили ли Вы ее грудью, какие были роды, как отлучали, т. е раннее развитие. Возможно, что есть какой-то бессознательный страх. Спит ли ребенок отдельно от Вас?
психолог онлайн
Добрый день. Я все же рискну предположить, что история с лифтом лишь последствия более ранней травмы. Как Ваша дочь пережила появление маленького? Не совпадает ли изменение поведения девочки с появлением нового члена семьи? Для очень многих детей появление младшего становится травмирующим фактором, возникает страх потери любви, что косвенно отразилось в происшествии с лифтом. Вы с малышом ушли, а она осталась одна. Мало кто из детей осознает такие факты, часто страх смещается на предметы и бытовые происшествия. Разлучалась ли она с Вами, когда Вы уезжали в роддом и как надолго, или после роддома? Тревога, скорее всего, связанна не столько с лифтом, сколько с сильными чувствами с которыми она не может справится. Так же важно понимать, как проходило ее рождение, детство и еще множество факторов. Поэтому поддержу коллег - стоит обратиться к специалисту.
психолог онлайн
Ваша тревожность передается ребенку!!!! Вам с тревогой живется очень некомфортно! Если Вы поможете себе, ребенку будет точно легче. Миндалевидное тело не имеет логики, оно действует на основе ассоциаций. Что- то испугало когда- то ребенка связанное с лифтом, поэтому сталкиваясь с ситуациями связанными с лифтами, оно бью тревогу «надо бежать, спасаться», хотя мы понимаем, что лифты безопасны для жизни ребенка. Вы не можете помочь ребенку справиться со страхом, так как сами переживаете.
психолог онлайн
Добрый день. Надежда. Действительно, учитывая продолжительность данного состояния у дочери, важно обратиться к специалисту. И в первую очередь в работе со страхами у детей важно работать на создание чувства безопасности в той среде, где обитает ребёнок и в кабинете психолога. Только после этого можно начинать прорабатывать этот страх. Важно сейчас, пока Вы в поисках специалиста, не убеждать дочь в том, "что ничего страшного не случилось, ты же знаешь свой этаж или можешь подождать на первом". К сожалению, так это не работает. Попробуйте поддержать её в том, что видите и понимаете, её состояние, почаще обнимайте и говорите о том, что Вы рядом.
Очень важно ,что Вы общались с дочкой по этому поводу все вместе. Можете попробовать рассказать ей о своих детских страхах, как Вы боялись и как потом с этим справились, а муж о своих. Это покажет ей то, что бояться это нормально и это может случиться с каждым и также будет поддерживать и придавать уверенности.
То, что Вы пишите в дополнениях к комментариям, об увеличении количества страхов с одной стороны, может говорить о том, что это возрастное явление в этом возрасте, которое стоит учитывать, с другой стороны о повышенном чувстве тревоги. На повышенную тревогу указывает и беспокойство дочери, когда кто-то задерживается с работы. Плюс к этому состоянию рождение второго ребёнка - которое требует адаптации каждого члена семьи и также может сказываться на дочери. Это всё уже нужно смотреть более внимательно во время диагностики ребёнка ( проэктивные рисунки и тесты).