Смысл жизни
Здравствуйте. Примерно в 12 лет осознала, что умру когда-то. Это случилось внезапно, в школе ( помню получила плохую оценку). Начались ночные панически атаки.С того момента ищу смысл жизни и не могу остановиться, постоянно боюсь смерти. Ничего не могу делать, считая, что ничего не имеет смысла. Иду по кругу. Знаю, через это проходят все дети, но я не 'переросла'. Знаю, все люди ищут смысл жизни, но мне это реально мешает жить. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте.
Встречал мудрые слова, что смысл жизни не нужно искать, его нужно создавать, создавать делая то что нравится, что доставляет позитивные эмоции.
Какие у вас ожидания от этого чата? Что бы вы хотели получить, какие есть вопросы?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Что происходило в вашей семье или с вами самой, когда вам было 12 лет?
Какие события происходили тогда?
Ваши вопросы вероятно имеют глубинную природу, это лучше решать в рамках личной терапии.
Дополнение от автора
Уважаемый Сергей. Проблема именно в том, что я не могу ничего создать - не вижу в этом смысла, в конце всех ждёт смерть. Что я хочу получить, я и сама не знаю, может слова 'у всех такое было'.
Уважаемая Маргарита, ничего особенного не случалось. Полная сем'я, обычное детство.
Спасибо за ответы.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы абсолютно правы - глобального смысла жизни нет, точнее, он никому не известен. Поэтому каждый в своей жизни назначает на это место что-что свое - для кого-то это власть, другому деньги, может, служение людям или спасение животных. Так и получается, что смысл в жизни в том, чтобы найти СВОЙ смысл жить. Ради чего именно Вам стОит просыпаться по утрам? Явно не ради страха... Может, на сегодняшний день Ваш смысл жизни - победить страх смерти, раскрасить свои дни радостью, удовольствием, счастьем? Никто не знает этого, кроме Вас. Решайте
P.S. Да, это было если не у всех, то у очень многих)
психолог онлайн
Здравствуйте! А если смысла жизни и правда нет? В таком случае его невозможно найти. Стоит ли тратить время на поиск того, чего не существует? Откуда у вас представление, что в жизни должен быть смысл? С другой стороны, ощущение отсутствия смысла характерно при депрессии, а панические атаки могут существенно портить жизнь. Вы не думали о том, чтобы обратиться к психологу/психотерапевту и пройти курс психотерапии?
психолог онлайн
В этом чате психологи могут ответить на ваши короткие вопросы. Возможно подумайте, ответы на какие вопросы могут вам помочь, продвинуть в решении вашей ситуации.
И скажите работали ли вы раньше с психологом? Или что думаете о том чтобы начать?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Такие мысли рано или поздно всем приходят в голову. Часто бывает так, что, когда человек ищет смысл в жизни, то за этим могут стоять совершенно разные проблемы. В Вашем случае я бы посоветовала обратиться индивидуально. Рождение и смерть это то, что случается со всеми в этой жизни. Никто еще не остался жить вечно
психолог онлайн
А что вам не позволяет обратиться с этим в работу к специалисту?
Ведь смысл то не в смысле жизни. А скорее в том чтобы найти себя.
Перестать боятся наказаний возможно...
Вас наказывали, ругали в детстве?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Могу вам предложить очень известную книгу «Человек в поисках смысла» Виктор Франкл. Возможно с этой книгой у вас появятся новые размышления на эту тему. А по поводу ПА стоит обратиться к психотерапевту за одно и про смыслы ваши личные поразмышлять, а они у вас наверняка есть.
психолог онлайн
Доброе утро! Сизиф был наказан богами за непослушание, он должен был катить камень в гору, и когда камень достигал вершины, он падал, Сизифу надо было начинать катить камень заново. Фразеологизм "сизифов труд" иногда употребляют в значении "напрасный труд" и приравнивают к жизненному пути человека. Но гуманисты-философы считают, что смысл жизни человека, труда Сизифа, в самом процессе поднятия камня, в процессе жизни. Каждый человек сам наполняет смыслом свою жизнь. Посмотрите фильмы "Пока я не сыграл в ящик", "Моя жизнь", "Почти Новый завет", возможно, там будут подсказки для ответов на Ваши вопросы. Берегите себя!