Прошу помочь мне разобраться!
Здравствуйте, я встречаюсь с девушкой 3 года, я только сейчас понял что был в зависимых отношениях, просто не мог жить без нее, постоянно все запрещал, боялся что она бросит меня и т.д. перекладывал ответственность на нее, боялся быть брошенным. И вот на карантине мы долгое время не виделись, я общался с другими людьми, и эта зависимость как бы прошла, я не чувствую к ней никакой близости-зависимости как это было раньше, не нуждаюсь в ней, на карантине она начала мне предъявлять притензии потому что я ей вечно все запрещал, говорил что нельзя гулять с подругами и так далее, она один раз сказала что у нее проблемы с чувствами и меня как подменили, я делал все для нее, боялся потерять, потом прошел месяц, все наладилось, и у меня сначало было отвращение к ней, а потом это ощущение что больше не нуждаюсь в ней, не хочу видеться и так далее.. но при встрече у меня нету отвращения, даже какая-то доля близости выступает, мне она дорога, можно ли все исправить?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вам стоит подумать о том, что за роль выполняла эта девушка в вашей жизни?
Что именно вы так боялись потерять в ее лице? А если бы потеряли, то с чем столкнуться пришлось бы? Что вы какой?
Что именно вы поняли за время карантина?
Дополнение от автора
Понял, что как бы могу без нее, и я самодостаточный, я боялся потерять ту поддержку, любовь, заботу, которую она мне давала, на самом деле, пишу это, но я на самом деле люблю ее, и хочу сделать ее счастливой, я хочу все наладить и сделать здоровые отношения, возможно ли это?
психолог онлайн
"...но я на самом деле люблю ее, и хочу сделать ее счастливой, я хочу все наладить и сделать здоровые отношения, возможно ли это?"
Тогда вам необходимо научиться слышать и ее потребности и принимать проявления ее личности и ее выборов.
А тот факт что вы пытались ее удерживать и ограничивать в отношениях, конечно же говорит о ваших страхах и неуверенности, поэтому на это важно обратить особое внимание и работать над этим. Да еще и сформировать в себе способности управлять своим раздражением, возможно и злостью.
Конечно же это все в сопровождении специалиста.
Дополнение от автора
Получается, можно все наладить?
психолог онлайн
Наладить можно в механизме.
Отношения важно научиться выстраивать. А девушка хочет отношений с вами?
Дополнение от автора
Я как только ей сказал об этом, она говорит что все понимает, что очень меня любит и мы со всем справимся
Дополнение от автора
Еще дополнение, она меня ни капли не раздражает, в присутствии нее я чувствую только лишь хорошие эмоции, такие как были раньше, но когда она уезжает, я чувствую что как будтт не нуждаюсь в ней, что смогу и без нее и т.д. Но когда мы видимся, я не испытываю никакого отвращения, секс не пропал, интимные отношения хорошие, вот только как будто чувство близости пропало
психолог онлайн
Здравствуйте! Отношения можно исправить, если есть желание. В вашем случае, судя по описанию, такое желание присутствуют. Можно попробовать, со временем разберётесь, стоит ли беспокоиться. А если хотите понять глубинные причины своей зависимости, а также чувств, которые есть сейчас - необходимо обращаться к психологу. Скорее всего, корни стоит искать в ваших отношениях с родителями, мамой особенно.
Дополнение от автора
С вами можно?
психолог онлайн
Я писала о раздражении в общем. Эмоциональное напряжение. Страх быть покинутым бессознательно может переходить в злость на отдаляющегося субъекта. Бессознательно, то есть эти чувства возможно не осознавать. И поэтому вы можете проживать подобную реакцию - "я чувствую что как будтт не нуждаюсь в ней, что смогу и без нее и т.д."
Дополнение от автора
Как с этим быть?
психолог онлайн
Это необходимо научиться распознавать, осознавать и соответственно реагировать.
Вам необходимо принять для себя решение обратиться к специалисту и работать с тем что было вашим прошлым, что есть вашим настоящим и к какому будущему вы хотите прийти. Параллельно учась проявлять свою осознанность в отношениях и в жизни в целом.
психолог онлайн
Почему Вы решили, что у Вас созависимые отношения? Возможно, что они у Вас просто есть и Вы притираетесь друг к другу. Если у Вас есть какие-то сомнения, то Вам лучше это обсудить со своей девушкой. Что Вы сами хотите от этих отношений? Пока я вижу здесь двух подростков, которые не знают чего они хотят от отношений
Дополнение от автора
Я хочу что бы в отношениях была близость, прежде всего эмоциональная, поддержка, взаимопонимание. Потому что я всегда ей все запрещал, и постоянно хотел быть рядом с ней, когда она уезжала я чувствовал будто пол меня забрали, а сейчас как будто все отрезало, хочу остаться с ней, ценю ее и дорожу ей безумно
психолог онлайн
Буду рада вам помочь, если вы захотите обратиться на индивидуальную консультацию к психологу. Очно или Скайп. В вашем случае даже одна такая консультация будет более полезна, чем множество заочных рекомендаций.
психолог онлайн
Такое состояние возникает между партнерами, если мы чего-то не получили в отношениях со своими родителями. Тогда мы стараемся это компенсировать со своим партнером. Достаточно ли было близости и любви у Вас с родителями? Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы глубже понять историю Вашей жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Дмитрий, хочу у вас спросить, вы этот вопрос уже размещали на этом сайте несколько раз или я ошибаюсь?
Если да, то что полезного вы смогли для себя взять из ответов психологов?
психолог онлайн
Доброе утро! До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!
Дополнение от автора
Могу ли я исправить эту ситуацию хоть как-то, наладить контакт?
психолог онлайн
Конечно, можете. Надо понимать, что Вы делаете не так и почему, менять негативные убеждения и поведенческие стратегии, которые не дают возможности удовлетворять базовые потребности.
психолог онлайн
Вы можете обратиться индивидуально, чтобы лучше понять, что происходит между Вами. Контакт можно наладить только, если этого хотят две стороны, к сожалению. Если кто-то не хочет, то Вы не можете его заставить