На грани развода
Не могу принять решение развестись, 13 лет люблю его, 5 лет в браке, есть ребёнок 4 года. Он ужасный эгоист, боится себя напрячь, по дому помогает только тогда, когда чувствует себя виноватым. Я ни разу ему не изменяла, работаю, красивая и умная, все деньги с работы отдаю в семью. Я очень жертвую собой, я готова ради него умереть, всегда защищаю нашу семью от нападок, чего он не делает. За дочкой слежу, ухаживаю, развиваю, занимаюсь с ней английским и китайский языком. Мужу каждое утро готовлю завтра и собираю судочки на работу, понимаю что очень бегаю за ним и так нельзя, но с его эгоизмом полюбить себя у меня не получается, он не реагирует на мои изменения и любит только себя, мы обречены на развод?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте! Развестись - всегда успеете. Если вы хотите, чтобы муж перестал быть эгоистом, то придется вам начинать с себя. В первую очередь, необходимо выйти из позиции жертвы. Если вы перестанете делать все самостоятельно, позволите себе также здоровый эгоизм и заботу о себе, перестанете терпеть и начнёте говорить о своих чувствах и желаниях, то мужу придется также или измениться или уйти. Не сможете справиться самостоятельно - обращайтесь к специалисту.
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам за ответ, но я пыталась не бегать за ним, полюбить себя, на что человек никак не реагировал, вернее наоборот психовал, что его любимого никто не обхаживает, я пошла в салон, привела себя в порядок, я не полная , красивая но его это не задевает, и вообще я уверена, вернее спалила его на измене в переписке, но он дуру из меня делает, говорит этого не было, боится признаться. А я за 13 лет отношений уже столько раз его прощала. Я знаю что он любит меня и дочь, но себя он любит больше...мне лучше уйти?подскажите?люблю его больше жизни, хотя это не правильно, но он не готов меняться так кардинально. Его родители в разводе с его 5 лет, у моих родителей отличные отношения, что его и бесит.
психолог онлайн
Получается, также были измены. И чтобы вы не делали - он не меняет свое поведение. Вы говорили мужу, что хотите с ним развестись? Что он думает об этом?
Дополнение от автора
Сначала чувствует себя виноватым 1 день,старается ради нас, а на следующий день делает из себя жертву, что мне все показалось и его не поддерживают и не понимают
психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите, что из- за его эгоизма не можете полюбить себя. Его эгоизм не при чем. Это же Вы выбрали для себя роль жертвы, зачем??? Это разрушительная роль. Жертве надо преследователь, эту роль исполняет муж, порой Вы превращаетесь в спасателя, ухаживая за всеми , таким образом попадаете в драматический треугольник Карпиана, который разрушает жизнь. Вспомните сказку про рыбака и рыбку; рыбка- спасатель, бабка - преследователь, Дед - жертва. Помните конец сказки? Выходите из треугольника!!!! Делайте себя счастливой сами, направьте энергию на себя!!! Какие отношения были в в
Вашей родительской семье?
психолог онлайн
Доброго дня, nikedb.
цитата:
Я очень жертвую собой, я готова ради него умереть, всегда защищаю нашу семью от нападок, чего он не делает.
Про які "нападки" мова?
цитата:
Я очень жертвую собой, я готова ради него умереть
Розкажіть, будь ласка, детальніше, чим саме Ви жертвуєте? Звідки у Вас уявлення, що любов - це "жертовність"?
цитата:
понимаю что очень бегаю за ним и так нельзя
А як Ви дійшли до такого висновку?
цитата:
он не реагирует на мои изменения и любит только себя
Я якої б реакції Ви від нього хотіли? І як саме Ви змінилися?
цитата:
я пошла в салон, привела себя в порядок, я не полная , красивая но его это не задевает, и вообще я уверена, вернее спалила его на измене в переписке, но он дуру из меня делает, говорит этого не было, боится признаться.
Тобто Вас заділо, що чоловік не звернув уваги на Вас, не зробив компліменту, коли Ви прийшли із салону краси? Вам не вистачає проявів уваги з боку чоловіка у стосунках чи чогось ще? А як саме Ви дізналися про переписку? Ви залізли на його аккаунт і прочитали без його відома? Мені здається, що у ваших стосунках вже давно немає взаємодовіри і це основна причина (можливо раніше були якісь інциденти).
Коли Ви помітили зміну у ваших стосунках (можливо відбулися якісь стресові події чи кардинальні зміни)?
цитата:
А я за 13 лет отношений уже столько раз его прощала.
Що саме Ви пробачали?
В будь-якому разі, Ви казали чоловікові, що Вас хвилюють ваші стосунки (що саме і яких змін Ви б від нього хотіли) і навіть думаєте про розлучення?
Дополнение от автора
Большое спасибо всем за ответы, приняла решение отпустить обиду и любить себя и его поровну, а не окунаться в него с головой. Будем работать над собой и он и я, нужно меняться в лучшую сторону)
психолог онлайн
цитата:
Будем работать над собой и он и я, нужно меняться в лучшую сторону)
Дуже радію, що ви прийняли таке рішення, однак, вам обом потрібно обговорити і скласти план дій, які сфери життя ви будете змінювати і як саме це реалізуєте. Після цього, заключити усний договір на його виконання, щоб кожен взяв відповідальність за свою роль у цих стосунках. Сім'я - це система і діяти необхідно спільно.
Бажаю вам успіхів!
психолог онлайн
Вам не надо менять себя, важно изменить нездоровое поведение, которое мешает Вам строить здоровые отношения.
Дополнение от автора
Большое спасибо, согласна
психолог онлайн
Берегите себя!!!!!!!!!!!!Будьте здоровы и удачи Вам!