Как простить саму себя за некрасивый проступок
Несколько лет назад я плохо поступила с бывшим парнем и не могу за это сама себя простить. И теперь когда каждый раз что-то случается со мной плохое ,то я думаю что это кара за этот проступок. Или думаю что он меня проклял или его родители. И не знаю как уже избавиться от чувства вины перед ним. Мы с ним не общаемся. Я пробовала писать ему письма и не отправлять где я извинялась и это не помогло. В реальности я не могу написать ему так как он удалился из соцсетей и я не знаю где он живёт даже теперь. Я живу в паранойе ,что все плохое что происходит в жизни это наказание за это. Как простить саму себя и перестать считать себя виноватой?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы считаете, что вас необходимо наказать? Что такого ужасного вы совершили, в чем считаете себя виноватой. Напишите подробнее, пожалуйста.
психолог онлайн
Доброе утро! Прощение это подарок, который Вы можете сделать себе. Непрощение разрушает Вас. Посмотрите фильм «Хижина», почитайте Типпинг «Радикальное прощение», возможно, найдете подсказки для себя. За что конкретно Вы не можете себя простить?
психолог онлайн
Здраствуйте, если бы это сделали не Вы, а например, Ваша подруга и рассказала Вам об этом - как бы Вы реагирировали на ее слова?
Дополнение от автора
Добрый день! Я хотела с ним расстаться, а он был против и ни в какую не хотел, не отставал от меня и я начала ужасно себя вести чтобы он сам тоже захотел расставания. Начала унижать его, давала ему по лицу за действия которые мне не нравились его , посылала матом. И самой точкой стало что я когда нашла у него тайную страницу в интернете с кучей девушек в друзьях обвинила его в измене. Сказала что тоже тогда изменю и потом встретилась с парнем , но с ним был только петтинг. А ему сказала что все я тебе отомстила. Но без подробностей рассказала. И он очень страдал из за этого, проклинал меня, писал страшные вещи мне и потом наконец отстал. И я считаю что за то что я так сказала меня наказывает судьба. Ведь для мужчины измена это самое страшное. Расставаться с ним я хотела потому что он имел разные зависимости то пил то курил то лёгкие наркотики употреблял. А мне не нравился такой образ жизни его и я хотела себе других отношений с нормальным парнем. И потом в ответ когда я начала плохо себя вести с ним он тоже начал впервые также оскорблять меня, давал пощёчины в ответ и и.д. И я считала себя виноватой что я первая это начала. Если бы я так себя не вела то и он бы вел себя нормально.
Если бы это сделала подруга наверно я бы подумала что да она виновата раз первая начала а мужчина в ответ начал просто делать плохие действия. Поэтому я бы подумала что это ее вина и ей с этим жить.
психолог онлайн
Здраствуйте, обратите внимание на то, что на самом деле Вы хотели прекратить отношения, которые Вас не устраивали, при чем начинали от мягкого подхода. То, что человек продолжал манипулировать Вашими чувствами и не принимал отказа - Вы справились так как смогли, использовав те способы, которыми располагали. Возможно, Вам стоит принять это как опыт и перестать наказывать себя, так как это не только Вы причинили боль, но и Вам.
Ваша жизнь принадлежит Вашим желанием, а не создана для удовлетворения чужих потребностей.
Похоже что чувство вины ведущее не тольков конкретной ситуации, но и в общем - с этим можно работать в условиях терапии.
психолог онлайн
Добрый день! Зачем Вам нездоровые отношения? Зависимость серьезная проблема, жить с зависимым - это американские горки, жизнь на вулкане, который вот-вот начнет извергаться... Готовы Вы к такой жизни? Вы вели себя под воздействием эмоций, не отдавали себе отчета. Вы никого не убили. В чем Ваша вина? Как она Вам помогает?