Как отпустить и простить
Здравствуйте! Лет 5 назад у меня были больные отношения. Я любила. Он говорил, что любит. Но молодой человек врал, изменял, мне тогда казалось я все могу ему простить. Но он выбрал не меня. А другую. И я смогла уйти из этих отношений, отходя от этого долгое время. Хотя он старался держать меня возле себя общением долгое время. Но мне хватало сил оборвать все связи. Сейчас я в браке и у меня самый лучший муж, которого я люблю. Но в последнее время мне пишет тот молодой человек с которым были больные отношения, что жалеет, что плохо поступил, хочет встретиться и т.д. И я начинаю думать о нем, вспоминать. Я понимаю, что даже если бы я была не в браке, то никогда снова не смогла быть с ним, это я головой понимаю. А вот мысли и душа рисует картины о том, ах если бы он был другим человеком, если бы он относился изначально ко мне по-другому, как бы все было, как бы мы жили. Вспоминается интимная связь, и кажется лучше чем с ним никогда и ни с кем не было. Раньше у меня была нереальная злость на него, а сейчас мне жалко его, жалко, что он такой дурак, жалко что не обрёл счастье. Ведь я так и знала, что когда-нибудь он вернётся. Как отпустить человека и простить в этом случае?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте,
вы пишите
цитата:
Сейчас я в браке и у меня самый лучший муж, которого я люблю. Но в последнее время мне пишет тот молодой человек с которым были больные отношения, что жалеет, что плохо поступил, хочет встретиться и т.д. И я начинаю думать о нем, вспоминать. Я понимаю, что даже если бы я была не в браке, то никогда снова не смогла быть с ним, это я головой понимаю.
Из вашего письма следует, что вспоминать и думать о молодом человеке вы снова стали после того как он стал вам писать, и вы видите в этом проблему для вас. Эта проблема легко решается полным прекращением общения. Вы могли бы легко просто заблокировать его везде. Но вы почему-то этого не делаете. Что заставляет вас продолжать это общение?
Часто причиной такой тяги к людям, которые нам не подходят по всем доводам разума являются отношения с родителями. Какие были у вас отношения с родителями? Тут нужно выяснять вашу историю. Теоретически можно предположить, что молодой человек напоминает вам чем-то вашего отца, возможно он был не очень доступен для вас в детстве и вам не хватало его любви.
психолог онлайн
Доброго дня, Anna.
цитата:
Хотя он старался держать меня возле себя общением долгое время. Но мне хватало сил оборвать все связи.
А що Вас стримувало "обірвати" цей зв'язок? Що може найгірше трапитися, якщо Ви припините з ним зв'язок?
цитата:
Но в последнее время мне пишет тот молодой человек с которым были больные отношения, что жалеет, что плохо поступил, хочет встретиться и т.д. И я начинаю думать о нем, вспоминать.
А як він дізнався Ваші контакти? Як він аргументував той факт, що він вирішив сконтактуватися з Вами саме зараз? Що Ви йому відповіли? Ви не видалили його з соц. мереж? Чому? Ваш чоловік знає, що цей чоловік сконтактувався з Вами і про Ваші переживання?
цитата:
А вот мысли и душа рисует картины о том, ах если бы он был другим человеком, если бы он относился изначально ко мне по-другому, как бы все было, как бы мы жили. Вспоминается интимная связь, и кажется лучше чем с ним никогда и ни с кем не было. Раньше у меня была нереальная злость на него, а сейчас мне жалко его, жалко, что он такой дурак, жалко что не обрёл счастье. Ведь я так и знала, что когда-нибудь он вернётся. Как отпустить человека и простить в этом случае?
Помітно, що Ви психологічно не пережили стадії втрати: шок, заперечення, гнів, торги (Ви тут), депресія, прийняття. Вам необхідно пережити повністю, екологічно цю втрату, щоб нареті відпустити ці стосунки (погніватися, посумувати і т. д.) разом із психологом-психотерапевтом. Водночас, скажіть, будь ласка, а що Вам давав цей хлопець того, що не дає Ваш теперішній чоловік?
Дополнение от автора
Благодарю за ответ, Мария Александровна!
Удалила очень давно его номер, чтобы даже и не пытаться с ним связаться. Но вот в соц. сетях да, он остался. Наверное было все таки интересно наблюдать за его жизнью.
Отец у меня есть, но с самого детства у нас были никакие отношения. Говорил что любит, каждый день спрашивал один и тот же вопрос «как дела?» Ответ «нормально» его вполне устраивал. Все было на маме, все переживания, хорошие и плохие. Он никогда не вникал в мою жизнь. Потом ушёл от мамы и мы абсолютно не общаемся, у нас даже номера телефона нет друг друга.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ, Оксана!
На тот момент держала наверное надежда о том, что может он поменяется.
Номера телефона его у меня нет, но в соц. сетях да, он остался. Наверное было интересно наблюдать за его жизнью. В этих соц. сетях он со мной и связался. Мой муж не знает о моих переживаниях и о том что мне писал бывший молодой человек. Я не знаю, но думаю что какие-то чувства все таки к нему остались или злость, что он сам виноват, что могло бы ведь быть иначе. Сейчас мой муж даёт намного больше любви, внимания, уверенности и многого другого. Но единственное, что мне кажется, так это то, что с бывшим молодым человеком были более чувственные интимные отношения, может это иллюзия. В общем наверное я очень глупая, ведь наверное все и так прозрачно...
психолог онлайн
цитата:
Наверное было интересно наблюдать за его жизнью...Но единственное, что мне кажется, так это то, что с бывшим молодым человеком были более чувственные интимные отношения, может это иллюзия.
Мені здається, що зараз у Вас говорять не почуття, а актуалізація травми зникнення із Вашого життя батька (він так само, обрав не Вас). Саме через ці стосунки Ви намагаєтеся пропрацювати свої дитячо-батьківські стосунки, що створило созалежну модель поведінки із минулим партнером. Крім цього, помітно, що Ви, все-таки, не відпустили минулі стосунки, адже Вам "було цікаво, як у нього складається життя".
Єдина рекомендація - це видалити цього хлопця із соц. мереж та пропрацювати свої дитячо-батьківські стосунки із психологом-психотерапевтом.
цитата:
Мой муж не знает о моих переживаниях и о том что мне писал бывший молодой человек.
А чому Ви не хочете з ним про це поговорити? Вас щось лякає?
Дополнение от автора
Для мужа мне кажется в любом случае мои переживания по этому поводу будет слышать неприятно...
И да, я наверное не до конца отпустила прошлые отношения к сожалению, он до сих пор часто снится мне, ещё до того как написал...
Поэтому и написала здесь с просьбой о совете как отпустить и простить.
А по поводу отца и моих отношений с ним, я бы не равняла. Я никогда не видела ничего схожего у отца и бывшего молодого человека. Да и за отцом я не скучаю, его как будто и не было...
психолог онлайн
цитата:
Із цим чоловіком у Вас спостерігається созалежна модель поведінки, яка формується через дитячо-батьківські стосунки. Так, на раціональному рівні Ви розумієте, що не сумуєте за батьком, однак на афективному та несвідомому рівні ця рана дає про себе знати у вигляді, на перший погляд, непоєднуваних речей (емоційна фіксація на тому чоловікові). У будь-якому разі - це запит на терапію, а в режимі переписки, на жаль, цю проблему не вирішиш. Я можу Вам порекомендувати одну техніку, але це як "перша допомога" і прикладання подорожника - можливо і допоможе, але якщо ні - то зверніться до спеціаліста: напишіть лист своєму колишньому, у якому опишіть всі свої почуття та слова, які Ви б хотіли сказати йому наостанок. Після цього перечитайте лист та порвіть його, викиньте чи спаліть.