Стоит ли переживать за родного человека?
Добрый день, мне почти 20, живу с матерью (с отцом они давно развелись). Мама считает себя неудачницей в какой-то мере, характер у неё очень сложный. на данный момент уже год ничем не занимается. Последнее время уже также около года часто пьёт, не могу сказать, что она прямо зависима. Так как может не пить и по две недели. Но когд выпивает, это происходит конечно за пределами дома, чаще всего становиться агрессивной. И часто попадает в ужасные ситуации, уже несколько раз возвращаясь поздно домой, её избивали. И вот совсем недавно произошло тоже самое, сидела после этого дома, в последние дни опять начала заниматься ерундой. Я не нахожу себе места, когда знаю, что она пьёт в своём любимом месте (гандэлык, где мягко говоря контингент не очень). Со многими там она уже раззнакомилась, поэтому любит туда зайти поболтать и напиться до упаду практически. Каждый раз не нахожу себе места, прям душу терзает, когда знаю что она там. Боюсь как за неё так и её, когда она возвращается. Обещала сотню раз её ходить туда, но бесполезно....В какой-то мере я понимаю её, куча проблем, со здоровьем проблемы, да и я очень замкнутый человек. Была бы возможность, если честно давно бы съехала. Стоит ли переживать за неё и пытаться исправить ситуацию, или же она сама решит как ей жить? Боюсь, чтобы не было поздно потом, если честно....
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам и Ваши переживания понятны за маму. Скажите, а как давно она начала выпивать? Есть ли кто-то из близких, кто бы мог поговорить с ней об этом? Как Вы себя обеспечиваете? Чем Вы занимаетесь?
психолог онлайн
Добрый день! Вы взрослый человек, Вам важно сейчас беспокоиться о себе. Что Вы знаете про созависимость? На этом сайте я опубликовала статью на эту тему, почитайте.
Дополнение от автора
Года два назад это было редко, могла выпивать с друзьями, которые также податливы к алкоголю. Уже около года, стала пить активнее, последние 3 месяца, так как был карантин, всегда практически дома сидела. Я учусь и работаю в интернете, также помогает отец. Я с ним в хороших отношениях, за маму говорила, он её не уважает вообще и настроен негативно после самого развода. К сожалению, он ничем кроме денег мне не может помочь. Мать со своими родственниками всеми переругалась и не общается. А я ей что не скажу сразу в штыки, не видит она проблемы в себе или же меня сразу обвиняет. Вот как то так.
психолог онлайн
Вы не можете помочь маме, она не видит проблеме. Почитайте рассказ Веллера «Вытрезвитель» - практически программа лечения от зависимости.
психолог онлайн
Скажите, а после каких событий мама начала пить? Как давно она развелась с отцом? Она понимает, что это проблема или нет?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваша мама сама принимает решения относительно своей жизни, выбирая справляться со своей жизнью с помощью алкоголя. И это ее личный выбор, ее жизнь и ее право так жить. Вам не удастся изменить не ее, не ее жизнь, если она сама не видит проблемы в том, что она пьет и на фоне этого с ней случаются неприятные истории. Вам стоит искать возможность жить отдельно, поскольку живя с ней рядом вас каждый раз такое ее поведение будет задевать и вы будете ее спасать.