Как избавиться от сильного страха перед смертью родителей и перед новой жизнью?
Здравствуйте.
Так сложились обстоятельства, что вся моя жизнь- это уход за тяжелобольными близкими людьми. Мои дедушки, бабушки, тётя, родители, они все тяжело болели друг за другом. Кроме меня ухаживать за ними было некому. Утки, судна, пролежни, бесконечные врачи, больницы, стирка, запахи, магазины, аптеки, выбивание льгот, колясок и постоянный, неотпускающий страх за родных. У меня даже не было возможности просто погулять с часок, потому что я всё время мыслями была дома: всё ли в порядке, не упал ли кто от головокружения, не начался ли у кого приступ, не кончилось ли действие обезболивающего и т. д. Я выходила только в аптеку и магазин, выходила бегом. Такая жизнь у меня почти 20 лет. Каким- то чудом и неимоверными нервами я смогла получить образование (заочно). Пробовала работать, но не получалось: отлучаться из дома больше чем на час мне нельзя, работать дома невозможно, потому что, во- первых, много времени отнимает уход, во- вторых, среди стонов, бреда, кучи проблем трудно сосредоточиться.
Мои родные болели, умирали- я умирала с каждым из них, я была к ним очень сильно привязана. Очень их любила. Сейчас у меня осталась только мама. И меня накрывает оглушительной волной страха от осознания, что и её когда- нибудь не станет. Я сильно привязана ко всем своим родным, а к родителям- в особенности. Когда умирает близкий человек, то это большое горе для любого. Но для меня, у которой, кроме ухода за близкими, нет другой жизни, это крушение всего. Мама и есть моя жизнь. Мне страшно от того, что неизменно произойдёт.
И ещё мне страшно от того, что последует. Ведь после мне надо будет обустраивать собственную жизнь: налаживать личную, искать работу, общаться с другими людьми, быть в социуме. Я не умею всего этого! У меня этого никогда не было, я не знаю, как это делается, и вообще я боюсь. Я давно, 20 лет назад, выпала из социума, замкнулась в своём больном пространстве. Я ничего не знаю, не умею и боюсь перемен.
Посоветуйте, как избавиться или хотя бы смягчить мои страхи: страх перед неизбежным с мамой, страх перед новой жизнью.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Доброго дня! Все описане вами склалось в замкнуте коло. Хочу в соціум, яле боюсь, боюсь і закриваюсь, мама все моє життя - тобто смерть мами означає і вашу? Так сталось що ви вибрали привязаність до близьких, тому ви злились з ними, тобто вас без них немає (десь в середині справжня ви пише ці рядки на сайті). Так як ви вибрали колись жити так як досі живете, то відповідно можете вибрати інший шлях. Метафора така що чим дальше ви зайшли в ліс тим довше вам вертатись. Отже якщо наважитесь то вам доведеться добряче "пройтись" але тут допомогою стане психотерапія. Оскільки лише тривалі відносини з терапевтом зможуть повернути вам можливість вибудовувати те майбутнє на яке вам так важко наважитись.
Дополнение от автора
Юрий Юрьевич, спасибо за ответ.
Да, всё так, я выбрала привязанность к близким. Точнее, жизнь выбрала за меня. Когда кроме тебя некому ухаживать за больными близкими, то приходится брать ношу на себя. И когда уход занимает всё твоё время, то другой жизни, кроме уходовой с близкими, ты не знаешь. Я понимаю, что из этого состояния нелегко выходить, но можно же. Посоветуйте, с чего начать, в чем корень моей проблемы?
психолог онлайн
Добрый день!
Очень сочувствую, что Вам пришлось это все пережить. Это действительно так, что, когда умирает кто-то из наших близких, то умирает. и у нас что-то внутри, но жизнь продолжается и Вам нужно подумать о себе. Это действительно трудно начать жить, ведь мысленно Вы можете испытывать чувство вины "выжившего". Скажите, все ли в порядке сейчас с мамой?. Обычно на горевание уходит 1-2 года и смерть это часть жизни, которую нужно принимать. Вы сделали все, что могли для своих близких. Есть ли у Вас подруги, друзья, с которыми Вы бы могли проводить время. Вы говорите, что у Вас есть образование и, возможно, что Вы бы хотели применить его в работе. Вам нужно выходить постепенно в социум
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за отклик.
Мама у меня больна, слабеет, но всё же она в таком состоянии, что её можно оставить на пару часов и можно спокойно работать при ней дома.
Подруг и друзей у меня нет. Ни одного. Откуда им взяться, если я всё время дома, а если не дома, то в больнице и аптеке. Есть только виртуальные знакомые.
психолог онлайн
Старайтесь поддерживать связь даже с виртуальными знакомыми, интересуйтесь жизнью, выходите в социум. Ваша мама я так понимаю может за собой ухаживать сама, а Вам нужно устраивать свою жизнь. В крайнем случае, если Вы начнете работать, то Вы сможете брать сиделку, если так сложится жизнь, но будем исходить из того, что есть сейчас.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, с виртуальными знакомыми я давно и прочно поддерживаю связь. Их у меня много. Если бы не общение с ними, не их поддержка, я бы давно рухнула.
Мама у меня ходячая (не бойко, конечно, но потихоньку передвигается), однако обслуживать себя не может. Она всё забывает, не готовит, не соблюдает гигиену, её везде надо водить, всё ставить под нос и обо всем напоминать.
психолог онлайн
В любом случае Вам нужно жить своей жизнью и, если Вы начнете работать, то сможете брать сиделку, если будет в этом необходимость. Сколько Вашей маме лет?
Дополнение от автора
Маме 80 лет. Про сиделку я, конечно, давно думала. К сожалению, ей за труд надо будет отдавать не только всю мою зарплату (я прикинула, какую мне могут платить с учётом средней и с учётом того, что я без стажа), но и часть маминой пенсии. Но у меня вопрос о бытовой стороне моего положения, сколько о психологической. Я боюсь выхода в социум, потому что у меня никогда этого не было, я не знаю, как всем этим заниматься, мне страшно начинать всё в 40 лет.
психолог онлайн
Начинать можно в любом возрасте, но, если Вы не начнете это делать сейчас, то со временем будет еще сложнее. Да, Вы говорите, что у Вас скорее страх жизни, ем смерти и Вам нужно научиться жить заново. Старайтесь общаться с людьми и перенимать какие-то здоровые привычки. Займетесь поиском работы и не сидите дома. Старайтесь предпринимать маленькие шаги вначале, чтобы постепенно приобретать уверенность
психолог онлайн
Основне запитаня це чого вам хочиться, а далі як це зробити що було так як хочиться. Наразі багато не прожитого у вас що буде повертати вас у звичне.