Как перестать грубить родителям?
Добрый вечер.
Мне 11 лет.В последнее время я стала очень нервной, и стала грубить/хамить родителям. Срываюсь на пустом месте, понятие не имею из-за чего это. Это все произошло очень резко, после того как я стала общаться с людьми 15-16 лет. Ещё 3 месяца назад не грубила и была очень спокойной. Стала комплексовать, и часто плакать. Я просто, не знаю что делать. Может быть, что то не так с психикой?
Хотелось бы знать ответ на все это.
Вопрос от: ; Возраст: 11

психолог онлайн
С вашей психикой все хорошо. Более того, вы внимательная и заботливая дочь, раз переживаете про то, что грубите родителям.
У вас начинается подростковый возраст. А это гормональные изменения, которые приводят к изменения самочувствия, перепадам настроения, обостренному реагированию на многие вещи. Плюс это возраст, когда идет постепенный процесс сепарации от родителей и конфликты неизбежны.
Какие у вас отношения с родителями? По поводу чего вы им грубите? Чего бы хотелось от родителей?
Дополнение от автора
Отношения хорошие. А грубить начинаю, в каждом конфликте. От родителей бы хотелось понимания, но вместо этого на меня кричат.
психолог онлайн
А почему кричат?
Дополнение от автора
По моему мнению, это происходит потому что им не нравится, что я грубо разговариваю.
психолог онлайн
Если у вас отношения хорошие, то вы могли бы поговорить с родителями о своих переживаниях, спросить про то, как они воспринимают то, что происходит, попросить поддержку и в каком виде вы ее хотели бы получать.
Откровенные разговоры о том, что с вами происходит, возможно снизили бы уровень раздражения и ваш и родителей, и вы бы лучше общались, без грубостей
Дополнение от автора
Я попробую, но как лучше начать разговор об этом?
психолог онлайн
Да так и начните - что вы не понимаете, что происходит с вами, что вы переживаете, что грубите родителям, а на самом деле не хотите этого, что любите их, что вам бы хотелось от них поддержки.
Если сложно говорить об этом, то можно и письмо написать. И попросить ответ усный или тоже в письме. Иногда о чувствах сложно говорить, а написать легче
психолог онлайн
Добрый вечер. Я специализируюсь на детях и подростках, более того моей дочери тоже 11 лет. Заявляю Вам с полной уверенностью, что то, что Вы описываете - нормальный процесс раннего подросткового возраста. Конечно - это очень тревожно и страшно, когда меняется тело и ты становишься другим. Страшно осознавать, что чувства к родителям не совсем соответствуют обстоятельствам, страшно взрослеть и пересматривать взгляды на вещи, страшно понимать, что родители не такие идеальные, какими казались раньше. Ну и конечно же - прощаться с детством - очень не просто. Тем не менее - не бойтесь, какие бы чувства не одолевали Вас - это нормально и это пройдет. Будет не просто, но это как зажмурится и пробежать через темный лес - в конце обязательно будет свет. Так было и так будет со всеми детьми. Удачи и терпения в пути !!! Обо всем остальном уже сказала выше Валентина Михайловна. ,
психолог онлайн
Доброе утро! Вы действуете под влиянием эмоций, от чего имеете негативные последствия. Когда замечаете напряжение, переводите его в физическую активность, не говорите на эмоциях, сделайте паузу, подышите. Говорите только в ровном состоянии ! Всего доброго, берегите себя!