Возможно ли ещё что то спасти?
В общем началось для меня все неожиданно, а оказывается у мужа какие то непонятные мысли начались еще примерно полгода назад. В начале июня мы с ним крупно поссорились, когда после бара поехали по моей инициативе к своей двоюродной сестре и ее мужу. Нужно сказать здесь, что черт меня дёрнул поехать к ним, так как их семья достаточно маргинальна что ли.. ну в общем не развиваются люди и они ему не очень нравятся. Он пошёл у меня на поводу и там произошёл скандал с одним из родственников мужа сёстры. После этого все и началось. Его как подменили в первое время... и я по началу не как то не придавала значения, думала все как обычно, только заметила что не подходит и не целует меня как раньше. А через неделю , в очередной раз когда сидели на веранде в своём баре, он выпалил что он устал ждать детей, он сломался и тп. Мы женаты , 6 лет вместе, все это время со мной были трудности в плане здоровья и как раз после открытия клиники после пандемии я собиралась делать эко. И тут такой расклад. В общем потом он не ночевал дома, как потом я узнала он подцепил где то свою Старую знакомую, переспал с ней. И даже один раз обманул меня, ездил к ней в Москву, вместо наряда (он подполковник). Потом выяснилось что девушка «содержанка» на определенных сайтах, я ему об этом сказала и с его слов он все прекратил. На мои расспросы зачем ты мне изменил , он говорит «я тебя не люблю. Это мое решение», «я не к кому то уходил, а не хотела быть с тобой». Я копалась в себе, что пошло не так. Ведь ещё апрель, май (вспоминая даже переписки) он всегда, каждый день говорил как любит меня, и что себя уже без меня не представляет. Но есть один ньюанс, почему мне кажется так произошло - где-то полгода назад я стала чаща оставаться у сестры двоюродной (другой) с ночевкой и алкоголь, пусть и не в больших дозах стал каждодневным...Когда я расспрашивала в чем дело, почему ты меня разлюбил - он говорил все и сразу - и что он не видит точек соприкосновения, и что я его оставляла одного, и почему я не подошла ни разу к нему после того скандала, не обнимала сама. Что он делал все для меня, а я занималась только собой и говорила либо о работе, либо у подружек иногда ночевала, что алкоголь отвернул его от меня также. В общем прошу прошения за сумбур. На данный момент мы договорились, что я живу с ним и мы готовимся к ЭКО. Он просил родить ему детей, но что больше ничего обещать мне не может, и не знает вернуться ли к нему прежние чувства. Но мы продолжаем общаться, я стараюсь теперь нейтральные темы затрагивать. Общение есть, спим в одной кровати. В основном я его сейчас целую и обнимаю. Он не противится, не отстраняется, но и не проявляется сам. Скажите, пожалуйста, что можно мне сделать? И возможно ли все вернуть? P.S. алкоголь я для себя исключила, подружек тоже. И ему это озвучила.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день! Вам важно налаживать коммуникацию друг с другом. Это время и труд. Если оба партнера заинтересованы друг в друге, то дерзайте! Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Он просил родить ему детей, но что больше ничего обещать мне не может, и не знает вернуться ли к нему прежние чувства. Но мы продолжаем общаться, я стараюсь теперь нейтральные темы затрагивать. Общение есть, спим в одной кровати. В основном я его сейчас целую и обнимаю. Он не противится, не отстраняется, но и не проявляется сам.
Вы говорите, что сейчас делаете все, чтобы сохранить Ваши отношения. Возможно, что Вы ищите поддержки и гарантии со стороны специалистов, но никто не знает как это сложиться в будущем. Вы можете только пробовать и, если сложно справляться, то стоит обратиться к специалисту, чтобы разобраться, почему есть сложности. Иногда это могут быть психосоматические причины
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Да я готова делать все, чтобы налаживать отношения, и хочу вернуть его чувства. Сложно с этим справляться. Я не думала , что у человека так может все измениться внутри... и есть ли ещё шансы...можно ли так взять и разлюбить. Можно ли допустить что он убедил себя в этом...
психолог онлайн
Здравствуйте.
В создании отношений участвуют оба партнера. Вы можете со своей стороны делать шаги, которые зависят от вас. А вот будет это делать ваш муж или нет, зависит от его личностных качеств, от того, насколько он удовлетворён актуальными отношениями и готов что-то менять. Вот эта ситуация в ваших отношениях смущает очень
цитата:
На данный момент мы договорились, что я живу с ним и мы готовимся к ЭКО. Он просил родить ему детей, но что больше ничего обещать мне не может, и не знает вернуться ли к нему прежние чувства.
Он ничего не может обещать со своей стороны, однако вы идете на эко...
психолог онлайн
Анна Автондилова
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день!
Вы должны знать, что беременеет женщина тогда, когда чувствует себя любимой и защищённой рядом со своим мужем. Когда же нет чувства защищённости, то невольно остаются в постоянном напряжении все мышцы малого таза... Из-за этого все органы малого таза нормально не снабжаются кровью и лимфоузлы не могут очищать кровь от разной дряни. Из-за этого вы"болеете" и не беременеете.
Муж не любит вас, изменяет вам, и вы это прекрасно осознаёте.... Подумайте: зачем вообще нужен вам этот мужчина? Вы действительно верите, что он начнёт вас любить, если появится ребёнок??? Как вы думаете, ребёнок будет счастлив, подрастая в такой семье?
Я вам советую начать слушать лекции по семейной психологии Сатьи (в Ютубе их много). Ваша самооценка ооооооочень занижена. Удачи вам в переосмыслении своей жизни.
Дополнение от автора
Моя самооценка не занижена, я подавлена сильно и боюсь за своё будущее, все в один миг как будто прекратилось. Не изменял мне никогда. Только этот эпизод. И слова нелюбви тоже произнёс только в июне. После этого всего. К детям мы шли долго и давно. Действительно, это правда, то что мне нужна его любовь чтобы забеременеть и родить нормально. Но другого пути у меня нет, эко по омс, донорские и все прочее, плюс лет мне 33. Я хочу родить от него, как бы дальше не произошло.
психолог онлайн
цитата:
Скажите, пожалуйста, что можно мне сделать?
Для начала одуматься, трезво посмотреть на ситуации и не торопиться на ЭКО.
Вы готовы к последствиям? Вы уверены, что точно принимаете любой исход?
А исход может быть любой - муж передумает и свалит во время беременности или после ее; вы можете стать матерью-одиночкой с минимальными алиментами; муж может всеми способами отсудить у вас ребенка, потому что он просит родить ему ребенка, а не вам двоим и попытаться наладить отношения; муж будет платить алименты, но ни вы, ни ребенок не будете его интересовать.
Вы отдаете себе отчет, что ребенка сейчас вы рассматриваете как вещь, которая поможет вам в отношениях, как вы ожидаете этого?
Процедура ЭКО не так безопасна и достаточно серьезно может подорвать здоровье. А вы готовы идти на это с мужчиной, который открытым текстом говорит "роди мне, а там ничего не знаю и не обещаю". Но ведь последствия любые, в том числе по здоровью, лягут на ваши плечи
психолог онлайн
Добрый день! спасибо, что так много рассказали. Чувствуется, что вы много сейчас думаете и переживаете о происходящем. Ищете выход из сложившейся ситуации.
Очень хотелось бы услышать, а что вы хотите?
цитата:
Скажите, пожалуйста, что можно мне сделать? И возможно ли все вернуть?
Опишите, что именно вы хотите вернуть?
Его любовь? Его хорошее отношение к вам? Подруг, алкоголь, ночевки у сестер?
Что именно вы утратили, то что для вас важно и то в чем вы нуждаетесь?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, спасибо за ответ! Отдаю себе отчёт об эко. В первую очередь мне это нужно самой. Мне показалось вы несколько категоричны в заявлениях, мне в одном сообщении не уместить все что происходит. Наверное такое мнение и складывается обо мне и о том какой у меня муж.
Дополнение от автора
Елена Ивановна, спасибо что откликнулись! Важно вернуть его чувства к себе! Алкоголь я конечно не хочу возвращать, если как он говорит это одно из того что послужило. Сестёр и подруг я отодвинула на задний план..
я все пытаюсь разобраться, сработал определенный триггер в какой то момент у него? Ведь по сути если бы мне он об этом говорил, а не потакал мне. Как он говорит - я надеялся ты сама поймёшь...
психолог онлайн
цитата:
Как он говорит - я надеялся ты сама поймёшь...
И эта та часть ответственности мужа, которая есть в этой ситуации. Он предпочел замалчивать и надеяться, что вы сами что-то поймете. Но как понять, что другой хочет, о чем думает, что чувствует?
цитата:
Важно вернуть его чувства к себе!
А хочет ли этого муж? Готов ли он что-то делать для этого?
Отношения это усилия двух сторон. Сама вы вряд ли что-то измените.
Говорили ли вы с мужем про то, как он дальше видит ситуацию? Готов ли делать попытки для того, чтобы отношения стали более близкими, чтобы вернуть чувства?
цитата:
Отдаю себе отчёт об эко. В первую очередь мне это нужно самой. Мне показалось вы несколько категоричны в заявлениях, мне в одном сообщении не уместить все что происходит. Наверное такое мнение и складывается обо мне и о том какой у меня муж.
Вы просто написали так, что как будто сейчас ЭКО это шанс вернуть мужа, хоть в каком-то качестве. Особенно с учетом того, что муж сказал, что устал безе детей и предложил родить ребенка ему.
Вопрос в том, не занимаетесь ли самообманом, говоря, что это нужно вам, но в глубине души надеясь, что беременность изменит в лучшую сторону ваши отношения.
психолог онлайн
цитата:
Важно вернуть его чувства к себе
Это хороший мотив для того, чтобы начать работать над позитивными изменениями в ваших с ним отношениях.
Хочет ли он этого?
Спросите его об этом. И пока не услышите удовлятворяющий вас полный искренний ответ не закрывайте этот вопрос.
цитата:
Ведь по сути если бы мне он об этом говорил, а не потакал мне. Как он говорит - я надеялся ты сама поймёшь...
По этой информации я могу сделать вывод, что муж склонен играть в молчанку и "Догадайся, что мне нужно".
А эти психологические игры не ОК в отношениях.
Предложите ему уходить от них.
Заведите практику открытого, чесного ОКейного прояснения отношений.
Это очень помогает.
А вы в свою очередь, будьте последовательны и если хотите вернуть его чувства прилагайте к этому усилия.
Ему надо научиться говорить и заявлять, а вам слышать партнера.
А по-поводу деток, поддержу коллег, что не торопитесь. Это не выход. Рождение деток - это очень прекрасный виток развития отношений, и вместе с тем, это новый кризисный этап в отношениях.
Похоже, что вы еще не все выяснили с идентичностями муж и жена, а здесь у вас появятся новые роли - мама и папа. И все нерешенные проблемы подтянуться автоматически. И сформируют снежный ком... это не поможет вернуть чувства... правда...
Желаю вам удачи!
Похоже вы неплохая пара! Ошибки бывют у всех!
Возьмите семейную консультацию. Это многим парам помогает.
Дополнение от автора
Муж не особенно разговорчив конечно. Задать вопрос возможно и нужно по поводу того, хочет ли он вернуть чувства , но пока как мне кажется рано. Он ждёт от меня наверное действий. Потому что говорил, что сейчас все зависит от меня...
психолог онлайн
Похоже, что ваш муж любит перекладывать на вас ответственность и не хочет ни за что отвечать.
Что значит все зависит от вас? Что ваш муж хочет? Что ему важно? Что не устраивает помимо алкоголя? Получается он не будет ничего говорить, делать, а вы должны сама догадаться и все сделать самостоятельно. А в конце вам скажут получилось или нет.
Дополнение от автора
Не знаю что с ним произошло. Он всегда ответственно ко всему относился и ко мне тоже. Мы разговаривали, не было особенных ссор и недомолвок. Все прокручиваю назад... и понимаю, что все началось 5 июня, после ссоры у сестры. Брат ее мужа оскорбил его отца. Для него это вообще больная тема. И в последующем часто проскакивало про его родню, отца, что нет внуков, что для моей семьи все, а для его - ничего, что он ненавидит моих родственников (сразу после той ссоры). Именно с этих пор он очень сильно отдалился.
И я не сильно возможно проявлялась, хотя чувствовала что что-то изменилось. Я его спрашивала . Он говорил тебе кажется. Но уже стал очень отстранённым.
психолог онлайн
Вы 6 лет вместе и какая-то ссора у родственников, в которой вы не участвовали, так повлияли на ваши отношения, что муж уходить хочет? Вы в это верите?
Дополнение от автора
Вот я и пытаюсь в этом разобраться. Говорил что не сразу разлюбил. Что все копилось. Примерно полгода назад. Тогда я стала чаще бывать у сестры, посиделки у нас дома с бокалом вина и бесконечные мои жалобы и слёзы про работу. Все это он тоже озвучивал...
Дополнение от автора
Изменился он действительно достаточно резко. Я это почувствовала и увидела. И за все 6 лет такое было впервые.
психолог онлайн
В отношениях все зависит от обоих - муж перекладывает ответственность на Вас. Но он взрослый человек, 50% - его труд гад отношениями.
Дополнение от автора
Согласна...не только ведь я должна исправляться и делать шаги на встречу. Но к нему в голову не залезешь. Какие то думы надумал, отдалился.
психолог онлайн
Если Вы будете вести себя здраво, повернетесь к мч лучшей своей частью, он ответит Вам тем же.
психолог онлайн
Чувства не могут пропасть в один миг. Скорее всего это копилось годами, Вы не поясняли их. Если у Вас есть проблемы в отношениях, то рождение ребенка может их обострить. Очень важно разговаривать с ним об этом. Если Вам сложно разобраться, то лучше обратиться индивидуально
психолог онлайн
Если цель сохранить отношения и вернуть чувства, то важно двоим приложить усилия.
Если ребенок родится, то это может не помочь, а усугубит отношения. Ведь тогда для прояснения отношений, на вас, как мужчину и женщину, первые месяцы после родов так точно, не будет времени, да и физических сил тоже.
Разговаривайте о том, что важно каждому в отношениях, что не устраивает и что хочется поменять, договаривайтесь о том, как будете восстанавливать отношения. Это труд и только с двух сторон, а иначе толку не будет