Что делать со страхом смерти?
Год назад похоронила маму, полгода назад умер бывший муж. Никаких стадий у себя не наблюдала. Злости, отрицания не было. Было Горе. Недавно была годовщина со смерти мамы. После приснился сон, что бывший муж пришел за мной. Типа зовет туда. Теперь меня клинит, любые события, как знаки. Прислали неожиданно денег, будет на что хоронить. Болит челюсть, это рак. Подруга сказала, что не увидимся(карантин же), а для меня опять знамение. Уже думала, что надо бы купить новое все, а то в старье похоронят. Страшно.
Вопрос от: ; Возраст: 41
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Таня, добрый вечер!
Вы говорите, что прошел год со смерти мамы и смерть бывшего мужа могла обострить это состояние. Обычно на горевание уходит 1-2 года, первые полгода самые острые. Так бывает, что мы можем идентифицироваться с нашими близкими и Вы можете это так ощущать буквально. Если Вам сложно с этим справиться, то стоит обратиться к специалисту
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день!
Это вполне нормально испытывать некоторую тревогу и страх в такой ситуации. Их просто необходимо проживать. Это может быть и часть горя от потерь. Насколько они были внезапными или ожидаемыми? От кого Вы получали поддержку в то время? Какие отношения были у Вас с теми близкими, которых Вы потеряли? Остались ли в отношениях с ними какие-то незакрытые вопросы, не прожитые чувства?
Кроме того, всем нам в большей или меньшей степени известен экзистенциальный страх собственной смерти. В те моменты, когда он актуализируется, следует уделить внимание качеству жизни, которую Вы проживаете сейчас. Какие есть неудовлетворённости, вопросы, которые требуют решения, ожидания и надежды?
В дополнению к этому, Вы вполне можете проживать так называемый кризис средины жизни. В 30, 40, 50 лет людям свойственно делать некую ретроспективу жизни, задумываться о достижениях и поражениях, приобретениях и утратах, а также размышлять о том, какие новые задачи ставит перед нами жизнь.
Если какие-то из этих аспектов цепляют Вас достаточно глубоко, Вы всегда можете выбрать понравившегося специалиста и работать со своим состоянием в индивидуальной работе.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Таня!
Вы пишите, что не наблюдали у себя никаких стадий проживания горя. Это совсем не значит, что их не было. Обычно мы не чувствительны к себе как раз тогда, когда чувства очень интенсивны, когда много непереносимой боли. Об этом как раз свидетельствует Ваше нынешнее состояние, страхи и сны. Важно обнаружить себя и свои переживания, отгоревать. Это легче прожить рядом с другим человеком, по возможности, специалистом.
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом, на сайте можно Вас лишь поддержать?
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное! Мне уже во сне и мама звонила, вроде тоже звала, но это смутно помню. Я и понимаю, что горевать нормально, но последние дней пять прям кроет, ощущение, что это произошло не год назад, а недавно. Возможно копилось все... Просто помимо этого ее родной брат тоже очень сдал, ее племянница, моя сестра, потеряла ребенка + онкология (к счастью доброкачественная). И это все за год! Крыша едет. И не могу сказать, что без поддержки осталась. Но чувствую себя одной. Уверена, что справлюсь, мне нужно было услышать, что это нормально. Не всегда я себя ощущаю нормальной) Спасибо еще раз, у меня появилась надежда!
психолог онлайн
У Вас просто одна потеря шла за другой и только обостряла предыдущую. У Вас не было времени прийти в себя. В таких случаях лучше получить поддержку специалиста
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой - помощь специалиста Вам будет полезна! Всего доброго и берегите себя!