Токсичная семья
Скажу сразу, детство у меня было тяжёлое, Отец пил и изменял маме, постоянные скандалы, мать была занята работой, до нас с старшей сестрой дела никому не было.
И вот мне уже 20, я изменялась, сформировалась, сознательный человек, но у меня есть младшая сестра (5 лет), и дело в том, что ситуация в семье не изменилась от слова никак. Мне очень жаль сестру, когда вижу, что на нее выплескивают агрессию, кричат, бьют, никто не занимается, не учит, мне хочется зарыдать когда я все ето вижу, так как я живу отдельно, то никак не могу держать все под контролем, когда рядом, то постоянно с сестрой, учу её, не кричу, все объясню, почему так и так.
Из-за этого, я начала очень агрессивно вести себя по отношению к родителям, начала им высказывать что не нравится, что не так, что они ведут себя не правильно, что нужно заниматься ребенком, а не бить и кричать. У меня на них действительно большая обида, из-за того что в детстве мне нужно было заслужить любовь, внимание, нужно было вести себя хорошо, иначе тебя набьют. А когда я говорю им, что они плохие, то в ответ слышу, что они никогда не заставляли нас работать на поле, только убирать в доме ми должны были, хотя они этого никогда не делали, дом был только на нас, что мы живём в хорошо доме, что мы одеты, есть что кушать.
И я как-то, осознаю, что я должна их любить хотя бы за ето, уважать, ценить, ноооо...у меня не получается, я не могу, у меня нету к этим людям чувства любви, и мне от этого больно.
Для меня ето токсичные, стереотипные люди, полные негатива, они у меня вызывают жалость и отвращение, а сестру мне очень жаль, что она проживает тоже, что и я когда-то, не любовь..
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Елена, доброе утро! Сочувствую Вам. Дети на родителей смотрят как на Бога, иделизируют их, полностью зависят от родителей. Но потом ребенок вырастает , видит в родителях реальных людей- их достоинства и недостатки. Поэтому чувства Ваши двояки - ненависть и любовь. Родители люди, они ошибаются, они дали Вам лучшее, что могли - уход, одежду, еду..., то что умели, то, чему научили их их родители (какое детство было у родителей?). Сейчас Вы взрослый человек и можете строить свою жизнь так, как считаете. Сестру защищайте, поддерживайте, объясняйте ей происходящее. Возможно, если в жизни девочки будет хоть один по-настоящему любщий ее человек, отношения родителей не будут так травматичны для нее. Здоровья Вам, берегите себя!
психолог онлайн
Здраствуйте, это не сомненно очень сложно и я думаю задевает Вас.
Конечно же Вы не можете полностью контролировать жизнь семьи, но важно то, что Ваша поддержка, пример того что может быть иначе - это то, что будет поддерживающим для сестры всю жизнь.