Как перестать бояться мужчин, самовыражения и отношений?
Добрый день! Меня зовут Камилла мне 22 года и я не чувствую себя безопасно в обществе мужчин. История общения достаточно странная. В детстве ко мне очень хорошо относился папин друг, но отец на это раздражался и я начала думать, что в этом есть что-то ненормальное и душное. В подростковом возрасте мне пришлось оборвать отношения с лучшей подругой, потому что мы резко выросли и ее отчим стал на меня странно смотреть, говорить, что я умная, а его падчерица дура и уродина, начал покупать мне подарки на день рождения через год, и я перестала общаться с подругой.
Помимо этого, в 10 классе на меня напали на улице днём и чудом не изнасиловали.
Я недавно впервые спустя 8 лет это вслух проговорила психологу, стало чуть легче, но страх общества парней не ушёл.
Сейчас я поймала себя на том, что одеваюсь на улицу так, чтобы на меня не смотрели - простая или мешковатая одежда. В ней удобно, но иногда хочется и чего-то другого, и если я одену какие-то яркие или облегающие вещи, которые мне тоже нравятся!, то на меня вся улица будет пялится, как на кусок мяса и меня начнёт тошнить, мне захочется спрятаться, убежать, накрыться и не выходить никуда.
Плюс, когда я понимаю, что нравлюсь кому-то или кто-то все равно замечает меня как девушку, меня начинает внутренне всю трясти.
Сейчас я живу не в родном городе, мало кого знаю и вроде хочу знакомиться и общаться с парнями тоже, но хватает этого порыва на пару дней, сменяющиеся мыслью ‘а может не надо? может ну нафиг?’ Отношения с парнями у меня тоже не складываются, потому что видимо из страха я ориентируюсь на, как мне казалось, ‘безопасных парней’: маменькины сынки, нарциссы, эмоционально нестабильные парни. И в этих ‘безопасных’ вариантах я нашла эмоциональное и финансовое насилие, газлайтинг, манипуляции и наверняка много того, о чем ещё не знаю и не разобрала. С моей стороны здесь тоже конечно была уйма неосознанной токсичности. Но мои вопросы сейчас: как побороть страх? Как в выборе мужчин не ориентироваться только на свою физику тела и чекать каждый раз ‘я хочу убежать от него или чувствую себя безопасно’ и делать опять неправильный выбор? И если работать с психологом, то как должна быть выстроена работа психолога со мной, чтобы побороть страх? (В плане техники мб. или спец.подхода?) Как не чувствовать себя погано от того, что одевая женственные вещи, в которых я сама себе нравлюсь, я буду ощущать мерзкие взгляды мужчин на улице? И проходит ли этот страх и неприятные ощущения вообще? Кому-то ведь такое нравится.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброе утро! Отношения к людям, к мужчинам у нас формируется в детстве. Вы описали прошлый опыт и понимаете, откуда у Вас страх мужчин. Если удовлетворяется базовая потребность в безопасности и безопасной привязанности родителями и социумом , то человек знает, что людям можна доверять, отношения - это ресурс, построение здоовых отношений не есть проблемой. Если же ребенок не чувствовал безопасности, то он не будет доверять люям и будет защищаться: "Сейчас я поймала себя на том, что одеваюсь на улицу так, чтобы на меня не смотрели - простая или мешковатая одеждароде хочу знакомиться и общаться с парнями тоже, но хватает этого порыва на пару дней, сменяющиеся мыслью ‘а может не надо? может ну нафиг?’ Отношения с парнями у меня тоже не складываются, потому что видимо из страха я ориентируюсь на, как мне казалось, ‘безопасных парней’: маменькины сынки, нарциссы, эмоционально нестабильные парни. И в этих ‘безопасных’ вариантах я нашла эмоциональное и финансовое насилие, газлайтинг,манипуляции и наверняка много того, о чем ещё не знаю и не разобрала.", чтобы не чувствовать боли и страха в отношениях, чтобы не бросили , не оставили. И , возможно, эта стратегия защищала и спасала раньше. Сейчас же она не дает возможность удовлетворить базовые потребности, построить теплые и доверительные отношения. Как побороть страх - принять его для начала и идти маленькими шагами на пути его преодоления. Есть ли мужчины и парни, которые симпатичны и Вы можете сделать им шаг на встречу? Поговорить, улыбнуться и т.д. ? Сделайте. Через время следующий шаг. Посмотрите вокруг себя - есть разные люди, которым можно доверять также. Если есть возможность, идите на терапию. Напишите мне на почту, укажите "доверие", отправлю литературу. Берегите себя" Удачи Вам! Вы осознаете свою сложность и это большой шаг на пути к ее решению !!!!