Партнер угрожает суицидом при расставании
Здравствуйте. Меня зовут Анна, мне 15 лет. Год назад начала встречаться с мальчиком (сейчас ему 16), до этого два года были лучшими друзьями. Летом прошлого года осознала, что не хочу находиться в отношениях в принципе. Он ответил, что если я закончу эти отношения - он убьет себя. Начал меня преследовать, сидел в подъезде моего дома. Я сдалась и согласилась остаться в отношениях. Нужно сказать, что он всегда был ко мне ласков, добр, ни разу не оскорблял. Осень, зима и весна прошли для меня очень тяжело. Наступило лето, я снова заявила ему о желании прекратить отношения, но обещала, что буду опекать его и заботиться о нем, если он отпустит меня. В ответ - слезы, речи о самоубийстве. Я в отчаянии. Человека этого очень люблю (платонически, что ли), его смерти себе не прощу, но и находиться в этих отношениях больше не могу. Осложняет ситуацию, что мы живем рядом, он буквально может караулить меня у дома. Боюсь, что убьет себя в моем подъезде. Так или иначе, он твердит, что «вместе навсегда», на мое молчание начинает плакать. О наших отношениях никто не знает. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Доброе утро! Мч манипулирует Вами. Лучшее , что Вы можете сделать, выйти из этих отношений. Ответственность за его жизнь, за чувства и поступки - оставьте ему! Всего доброго!
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, спасибо за ответ! Как лучше разорвать с ним отношения? По переписке или в реале? Стоит ли просить остаться друзьями? Или просто отсекать?
психолог онлайн
Как Вам проще это сделать? Остаться в друзьях можете сказать, но лучше не общаться первое время 3- 6 месяцев, иначе Вы будете триггером друг для друга.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы можете поговорить со своими родителями об этом и с родителями этого парня. Вы не можете быть в таких отношениях, где Вами пытаются манипулировать. Это не здоровые отношения
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
Очень сочувствую вам, не легко приходится быть с этими переживаниями. Понимаю, вашу встревоженность над подобным поведением МЧ. Часто люди могут обманывать и обещая сделать то, что на самом деле делать не будут. А если правда все что он вам говорит, то вы все равно его никак не спасете, даже пожертвовав собой. В это время вам нужна поддержка и вам стоит о происходящем рассказать родным. Пусть они вам постараются помочь.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы! Родителям не могу рассказать, он против, а маме я не так доверяю. Думаю, что его родители должны за ним проследить, хотя способ он найдет, если захочет. Посоветуйте, пожалуйста, как себя вести? Как подготовить его к расставанию? Боюсь за человека.
психолог онлайн
цитата:
Родителям не могу рассказать, он против, а маме я не так доверяю. Думаю, что его родители должны за ним проследить, хотя способ он найдет, если захочет. Посоветуйте, пожалуйста, как себя вести? Как подготовить его к расставанию? Боюсь за человека.
Вы несовершеннолетняя и о таких инцидентах вам стоит все же рассказать кому-то из близких, кому вы больше доверяете. То что он против, это вас не должно интересовать. Он манипулирует вами уже год угрожая суицидом и вы находитесь под его влиянием. Вы не хотите с ним быть, но под страхом того, что он с собой что-то сделает, вы выбираете оставаться. Это насилие. За вас все еще отвечают ваши родители. Вам стоит им довериться. Родители будут теми людьми в этой ситуации, которые вас поддержат и смогут защитить в этой ситуации.
психолог онлайн
Ему в любом случае будет больно, как бы Вы не подготовились.
Дополнение от автора
Хорошо. Спасибо за помощь.
психолог онлайн
Берегите себя!
психолог онлайн
Это нездоровое поведение. И от таких отношений и людей лучше держаться подальше.
Обычно такие угрозы это лишьманипуляции. И даже если делаются попытки, то подстраивается все так, чтобы обязательно успели спасти.
Понимаю ваши переживания, но вы не в ответе за поведение, решения других. Хочет умереть - его выбор. Если настолько не ценна своя жизнь.
психолог онлайн
Прежде всего Вам нужно обсудить это со своими родителями, так как Вы несовершеннолетняя. Вами просто сейчас манипулируют. Это вопрос к его родителям, а не к Вам. Вы не должны его решать.
Дополнение от автора
Он говорит, что если его родители узнают, то он точно убьет себя.
психолог онлайн
Это проблема его родителей, а не Ваша. Вы не можете нести ответственность за чужую жизнь.
психолог онлайн
Этоманипуляция.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
психолог онлайн
это не Ваши проблемы уже, а его родителей.
Дополнение от автора
Скажите еще, пожалуйста, как справиться с чувством вины за поступок, который я собираюсь совершить (расстаться с человеком при угрозе его жизни)? Как сделать к этому первый шаг? Не могу решиться уже очень долго...
психолог онлайн
А за что вы вините себя?
Откуда это чувство?
Что стоит за виной? Жалость?
Дополнение от автора
Человек вроде как ничего плохого не сделал для меня... Да, очень жалко его. У него проблемы с самооценкой, он во всем ориентируется на мое мнение.
психолог онлайн
Чаще всего на чувстве вины и манипулируют другим человеком. Это в какой-то степени походе на использование чужой психики в своих целях. Вы можете предложить ему остаться друзьями и ограничить общение.
Дополнение от автора
Ладно, большое спасибо всем вам! Буду стараться выйти из ситуации с минимальными потерями.
психолог онлайн
А при чем тут вы к его проблемам самооценки? Разве вы его мама, а он маленький мальчик, который без помощи мамы-папы не справится?
Дополнение от автора
Нет, просто он утверждает, что больше его ничье мнение не интересует. Я уже очень устала от такого поведения, но жалею сильно-сильно его, боюсь. Гнетет совесть. Спасибо вам за поддержку.
Дополнение от автора
Он искренне считает, что если мы будем вместе навсегда, то так всем будет лучше. Даже не знаю, как отвечать на это.
психолог онлайн
Вы не можете быть в отношениях на чувстве вины и жалости к человеку
Дополнение от автора
Поняла. Суммирую: нужно рассказать маме, чтобы она предупредила его родителей, ему попытаться объяснить, что находиться в таких отношениях я больше не могу и не буду, сказать, что я всегда буду желать ему только добра, и отметить, что ответственность за все его действия будет лежать на нем. Верно?
психолог онлайн
Да, поговорите со своей мамой
психолог онлайн
Удачи Вам! Берегите себя!