Как избавиться от депрессии?
Добрый день.
Последний месяц мучает депрессия, ничего не радует и не доставляет удовольствия, плохо сплю и ем, не хочется готовить, гулять и отдыхать, все валится из рук. Изредка наступают моменты просветления, но они быстро проходят. Появляются мысли о суициде, хотя я не являюсь суицидницей и очень люблю свою жизнь. Но иногда кажется что это все исправит. Как с этим справится?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте. Важно понять причины, которые вызвали у вас такое состояние. Что у вас произошло в жизни, с чем вы сами связываете ваше такое состояние?
Дополнение от автора
Возможно, отношения. У меня сложились тяжелые отношения с мужчиной, частые ссоры и скандалы, чем дальше тем хуже. Эти отношения мне абсолютно не нужны, если рассуждать здраво, но я почемуто не могу от них отказаться, меня тянет к этому мужчине, я не понимаю
психолог онлайн
Если эти отношения вас истощают, почему выбираете в них оставаться? Как давно вы вместе? Что он такого делает, что вас так тянет к нему?
Дополнение от автора
Вместе 5 лет. Я не знаю, может потому, что очень привыкла к этому человеку и без него как будто чегото не хватает, он очень заботился обо мне, как о ребенке прям, но в тоже время очень обижал и ругал,
Еще может быть потому, что нет никого другого на примете и мне страшно одной. Я не совсем разобралась еще
психолог онлайн
Сейчас какие у вас отношения? Из-за чего у вас возникают ссоры и скандалы? Как он вас обижает? Вы живете вместе? Вам есть куда уйти? Вы работаете, сами себя содержите или нет?
Дополнение от автора
Мы живем отдельно. Он недавно развелся. Я не хочу с ним жить. Это не мужчина моей мечты. Он старше на 10 лет. Мы стали общаться как друзья в трудный для меня период, он меня поддеожал и закрутилось. Я работаю и живу за свой счет(комуналка питание одежда), он помогает немного, в основном это больше развлечения за его счет.
Насчет ссор. Он разводился и хотел переехвть ко мне. Я отказала и сказала что не надо из одного кидаться в другое. Разберись с этим, потом посмотрим. Было все хорошо. Отношения друзей любовников. Последние 2 года все плохо. Он начал пить, придирается ко всему, поход на море превращается в скандал, потому что, например, я не хочу обсуждать политику или карантин, или потому, что я поменяла работу, по его мнению шило на мыло, его бесит все, говорит выпивший что я дура и тупица, понятно, что мне это не нравится. И мы ругаемся. Потом миримся, и опять ругаемся. Но я не понимаю, почему мне трудно с этим расстаться.
психолог онлайн
Чем вам ценны эти отношения? Вы пишите о том, что он вас оскорбляет, обесценивает ваши выборы и решения. К тому же вы говорите о том, что это не мужчина о котором вы мечтали, жить с ним не хотите, сами себя содержите и живете отдельно. Сколько вы готовы оставаться в таких отношениях?
психолог онлайн
Добрый день! Кризис это не конец, это начало нового Взрослого витка в жизни. Эти отношения может даны Вам, чтобы вырасти, пересмотреть детские стратегии, нездоровые убеждения о себе, о людях. Изменить их и двигаться дальше? Чтобы Вы оставили, что взяли бы с собой в новую жизнь?
Дополнение от автора
Наверно тем, что другого пока нет. Мне не хватает внимания и поддержки. Я не знаю. В чем моя проблема?
Дополнение от автора
В новую жизнь не взяла бы ничего, кроме себя. Не хочу ни нынешних друзей, ни работы, ни жилья. Все хочется сломать и начать заново....
психолог онлайн
Кто вас сейчас поддерживает? Эти отношения вас привели к депрессии. Если вам нужна поддержка психолога, для того чтобы выйти из отношений, восстановиться, восстановить свою самооценку - обращайтесь индивидуально.
психолог онлайн
Отлично, только не тратьте свои силы на то, чтобы ломать. Оставьте прошлое в прошлом. Чтобы Вы хотели делать? Как и что думать о себе? Какие приятные вещи можете делать прямо сегодня для себя?
Дополнение от автора
Я вроде все понимаю, а сделать не могу. Все равно тянет оюратно в прошлое
психолог онлайн
Примте свое состояние. Мысли это только мысли. Если Вы не будете их дкмать, они не причинят Вам вреда.Предлагаю Вам технику.Дистанцирование от негативных автоматических мыслей
Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно!
Дополнение от автора
С этим мужчиной как общаться дальше? По дружески? Или избегать общения? Мы живем в одном районе. Иногда встречаемся.
психолог онлайн
Для Вас отношения с ним будут триггером, поэтому лучше не общаться, избегайте всех триггеров максимально.
Дополнение от автора
Спасибо, буду стараться
Но без него у меня почемуто пустота...
психолог онлайн
Чем можете заполнить пустоту - что раньше приносило удовольствие? Делайте!!!!!!!!!!!!!!!!!Кто из близких может поддержать Вас?
психолог онлайн
Чтобы заполнить свою жизнь чем-то, что вам по душе, для начала и правда нужно убрать старое, столкнуться с этой пустотой и уже вдумчиво, неспешно наполнять ее тем, что нравится. А пока эту пустоту заполняет собой мужчина, с которым только ссоры, оскорбления и вы явно видите, что не хотите с ним будущего, то ничего нового и приятного не появится