Ребенок, общение, сверсники
Добрый вечер! Дочке 6,4 года, замечаю следующее. Когда играет на площадке: 1. Не любит быть последней, растратвается. К примеру в игре выступает (концерт/песня/танец) последняя. Я объясняю, что последней быть не так и плохо и последнее выступление лучше всего запомнят. Она все равно желает быть первой. 2. Играя с девочкой( два человека), в игре все хорошо. Общий язык находят, играют спокойно договариваясь, бывает и спор но не затяжной . Решают вопросы сами. Но появляется третья девочка и ситуация меняется. Либо моя лидер и забирать одну из девочек на свою сторону и у неё все хорошо. Либо приходит сильнее девочка и моя остаётся вне игры, растраивается. И не моя дочь является инициатором дележки, а больше она остаётся вне игры. И чтобы быть с подружкой сама начала при возможности отдалять девочек. Игра втроём что то не получается. 3. На площадке есть девочка которая обзывается или даже бьется. Как себя вести и как корректно и правильно направить моего ребёнка. Моя начала обзываться в ответ и даже начала тоже обзываться . Ранее это не было? Ранее не было так как я забирала с садика дочку после работы и мы гуляли на разных площадках. Сейчас гуляем на одной возле дома и там постоянные девочки, поведение которых мне не очень симпатично( описала выше). Как мне направить ребёнка в правильном направлении по трём пунктам. Я учу что биться и обзываться не хорошо, в себя нужно верить и отстаивать. Моя дочь умеет говорить о своих чувствах( например что ей не нравится и о чувствах когда она расстроена или без настроения). Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Ваш ребёнок обладает лидерскими качеством и может за себя постоять. О поведении другой девочки, Вы можете поговорить с её мамой. За что Вы переживаете? В данном случае нужно смотреть каждую ситуацию отдельно
Дополнение от автора
Доброе утро. У моей дочки как по мне «горе от ума» . Она знает и ведёт себя тактично а что делать с невежами маленькими она не знает. И я не понимаю, что делать с обзываниями, с выталкиванием с качели, с детками которые дразнятся не понимая даже смысла своих слов. Моя растраивается. С мамой котораяне замечает что ее ребёнок хронически грызёт ногти, и которая употребляет нецензурные слова бесполезно говорить. Вариант сменить площадку не подходит. Такое общество возможно везде. Как быть устойчивой ребёнку? И почему моя дочь не может играть «втроем», каких качеств у неё нет или что то преобладает? Что делать с приобретённым обзыванием? И вопрос о «давать сдачу»?
Дополнение от автора
И если это лидерские качества, как помочь их развить. Если обо мне то я не лидер, но ко мне люди тянутся и есть настоящая подруга проверенная годами. И сама знаю что дружить втроём - вопрос под вопросом. Но это взрослая жизнь. А на площадке когда с одной играли, а потом она вне игры, растраивает даже меня.
Дополнение от автора
С девочками я поняла, что остаётся вне игры сильная, потому что вторая сильная перехватывается ведомую, ведь с ней проще играть, она идёт на поводу, соглашается с правилами и т.д. Но если есть две сильные( нет ведомой) - две сильные тоже играют и получается, а если их ещё организовать с игрой, тогда вечер замечательный. Так почему с появлением ведомой происходить делёж, это неизбежно?
психолог онлайн
Доброе утро! Девочка уже взрослая, Ваша задача объяснять ей происходящее, говорить, что дети , люди разные, важно играть с теми, с кеми комфортно. Давать сдачу - это крайний вариант, не давать себя в обиду, но лучше избегать общения с таким детьми. Лидерские качества развивать - поддерживать дочку, но давать здоровые послания "она лидер, но и другие дети тоже ок, мы все разные".
психолог онлайн
Дети в таком возрасте пробуют границы, что можно, а что нет. Вы можете поменять площадку и понаблюдать там. Детям нужно объяснять, что можно, а что нет и как
Дополнение от автора
Доброе утро, спасибо за беседу и рекомендации)
психолог онлайн
Что берете из рекомендаций психологов?
психолог онлайн
По поводу игр втроем. Если замечали, то многие дети достаточно долгое время не умеют играть втроем. Особенно, если они в семье одни. Начинается ревность, "дележ" друзей и ссоры. Со временем это будет проходить. Мягко объясняйте про возможность дружить втроем, если видите какие-то яркие конфликты. Но в целом, это придет со временем.
Что касается грубостей, распускания рук другими детьми. Важно говорить о том, что это неприятно, просить так не делать. Если не получается по хорошему, то отойти в сторону и не связываться с такими детьми. Если это превышает просто обозвал или один раз небольно стукнул, то в остальных случаях возможно стоит рассказать родителю. Потому что иногда, увы, дети могут быть жестокими, устраивать серьезные побои или устраивать травлю.
Рекомендую книгу Людмилы Петрановской "Что делать, если" (2 книли). Там есть несколько глав на тему, что делать, если с тобой не дружат, если тебя дразнят. С картинками, достаточно легко и доступно для понимания ребенка.
По поводу выступлений последней. Дочка может просить, когда выступает, чтобы ее ставили первой. Если же не получается, то да, обидно, грустно, но это тоже опыт. Не может быть так, чтобы все было по ее желаниям. Иногда нужно столкнуться и с тем, что бывает по другому. Получить новый опыт, как это бывает. Погрустить.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна спасибо за рекомендации и за книгу.
Дополнение от автора
Добрый вечер, к сожалению на площадку мы перестали ходить. Девочка которая подружка продолжает дразниться. Сегодня моя каталась на качеле, а на качеле рядом наша подружка с новенькой девочкой, хихикают в сторону моего ребёнка, говорит что они больше не подруги и на день рождения мою не пригласит и многое другое. Моя не отвечала. Я подошла к качеле, установилась тишина, я ушла в зону слышимости и все продолжилась. Это была капля. Я с подружкой подошла к ее папе и при девочке рассказала и опросила обдумать и озвучила что мне не нравится .... у подружки началась оправдательная истерика. Почему мой ребёнок не шутит над другими? Почему мой ребёнок если не поделился игрушкой заслуживает недовольства? Почему я присекаю в своём ребёнке не позволительное, ведь других нужно уважать. Почему другие родители позволяют своим детям выше перечисленное. С моим ребёнком не все делятся своим... и ничего, если не поделились мы это вызывает негодование и обзывание ?!?! Я заказала книгу и вместе с ребёнком проработаем ее и обсудим. Я не понимаю почему меня расстраивает эта ситуация?!?! У насмешит подружка с которой весело и легко, даже девочки не пытаются главенствовать и ведут себя на равных, мы общаемся с колясок, они переехали и найти новое как то не легко.? Я стала волноваться, впереди школа и я честно, я стала замечать что прислушиваюсь не здорово теперь что говорит и как ведёт себя мой ребёнок с другими....
Дополнение от автора
Простите опечатка, правильно « у нас есть подружка с которой весело и легко»...
психолог онлайн
Вы защитили своего ребенка в этой ситуации и это важно как для Вас, так и для нее
психолог онлайн
Похоже, что вы сильно переживаете, если в сторону вашего ребенка идет негатив. Но ведь он будет в любом случае, потому что дети разные, и найдется кто-то, кто будет дразниться, обзываться, говорит, что не пригласим на ДР, кричать, что не будет дружить. Важно самой успокоиться, и ребенку говорить о том, как бывает по разному, как можно реагировать, и при этому утешать, что да, бывают такие дети - злые, обижают ни за что, дразнят.
Учите дочку самой общаться с такими детьми, отстаивать свою позицию. Ведь по сути ничего такого ужасного, что нужно вмешиваться маме, не произошло. Ну хихикали, ну сказали, что не пригласят на ДР. Про то, что дочке неприятно, важно ей самой говорить. Тем более, что дети сегодня не дружат и говорят, что не позовут на ДР, а завтра опять дружба и игры вместе.
Как бы не хотелось заступаться, то если не толкают, не выгоняют с качели например, не отбирают вещи и тп, когда нужна защита родителя, а просто детское дружу-не дружу, то не нужно вмешиваться. Лучше потом проговаривать, обсуждать как можно было поступить, про чувства дочки. Но давать ей в моменте самой учиться общаться
Дополнение от автора
Доброе утро, Вы правы, я рада когда вижу что дочь коммуницирует. В том и дело, что она сама говорит что подружка не настоящая подружка, так как ей не приятно что тет- а - тет, они дружат, а появляется кто то, подружка не просто отходит в сторону а шутит над ней. И не понимает что произошло, моя говорит «я плохая, со мной не дружат». Хотя у меня ребёнок нежная и трепетная девочка, делится и может заботится. И не понимает когда подружка говорит «нужно под ноги было смотреть», когда девочки уехали на самокатах и моя упала сильно. « мама только ты бежала ко мне, у меня была кровь и больно» ........... Я поняла, что своя душа в унисон точно не на этой площадке, книгу получу прочитаем вместе. У меня есть другая книга этого автора. Контраст в общении должен быть, но не такой негативно - хронический, который заставил и меня обращаться за помощью. Спасибо за общение и рекомендации.
психолог онлайн
Ребенка важно защищать там, где он не может сам справиться, но и не ограждать полностью. Лучше в детстве набивать шишки, приобретать опыт.
психолог онлайн
Очень важно, что Вы не оставляете ее одну, а пытаетесь разобраться в ситуации и объяснить это своему ребенку. Все люди разные и не всегда получается оградить себя от всего, пока Вы рядом, то Вы можете это сделать