Ребёнок знакомых выпрашивает подарки
Несколько лет назад волонтерила в благотворительном фонде, подружилась там с курируемой семьей в тяжёлой жизненной ситуации и поддерживаю контакт до сих пор. Живу в другом городе, приезжаю раз в год. В семье есть девочка 10 лет, с которой в мои приезды мы гуляем, ходим на аттракционы и так далее. Но я давно замечаю, что у ребёнка ко мне сформировалось как бы потребительское отношение. По вотсаппу и при встречах она часто выпрашивает подарки. С одной стороны, мне не жалко денег и хочется чем-то порадовать девочку, так как ее мама что-то не может себе позволить. С другой стороны, неприятно быть просто кошельком. Как поступать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
Вы совершенно правы в своём волнении - сейчас в ребёнке может сформироваться не просто потребленческое мировоззрение, но и устойчивое психологическое состояние жертвы с запросом: "мне все должны".
Начните приезжать и общаться без подарков. Общение ради общения, внимания и нематериальной любви.
И у меня вопрос к Вам: для чего Вы это делаете? Что это Вам даёт?
психолог онлайн
Здравствуйте!
В любых отношениях важен баланс "давать-брать", в отношениях с ребенком этот момент тоже важен. Подумайте, что Вы берете в отношениях с девочкой. Когда-то мне понравилась услышанная фраза одного мудрого человека: " Когда что-то отдаешь, скажи спасибо человеку, который принимает это от тебя". Но взрослые рядом ответственны за ребенка и должны, по возможности, воспитывать ответственную позицию и у ребенка, не подкрепляя иждивенческую, которая в будущем сможет навредить девочке. Вполне возможно, что ребенок очень нуждается во внимании и подарках, вы пишите, что родители не могут удовлетворить все потребности ребенка. Но тут есть опасность и конкуренции с мамой девочки. Вообще, показателем того, что что-то пошло не так, служит Ваше ощущение себя "кошельком". Пересмотрите Ваши отношения, ведь Ваша неудовлетворенность свидетельствует о дисбалансе, которая может плохо сказаться и на состоянии девочки. А я так понимаю, что для Вас очень важен этот подрастающий человечек.
психолог онлайн
Добрый день! Вы можете с девочкой поговорить. Сказать, что Вы можете и хотите, обозначить свои границы. Для девочки эта беседа будет полезна
И важна - почему люди общаются, что такое дружба и т. Д. Что Вас смущает? Люди относятся к нам так, как Мы это им позволяем! Удачи Вам!
психолог онлайн
Девочка уже вполне большая для того, чтобы поговорить с ней откровенно про свои чувства, про то, чего бы вам хотелось. Я думаю и для вас это прояснит ситуацию, и ей полезно будет
психолог онлайн
Добрый день!
Конечно, Вы можете испытывать чувство вины и злости, если Ваши границы нарушаются. Вы не должны этого делать, если у Вас нет Желания и возможности. Вы не её мама
Дополнение от автора
Спасибо большое всем ответившим! Хороший вопрос-что это мне дает. К сожалению, понимаю, что это небескорыстное с моей стороны общение( отчасти просто приятно пообщаться с дружелюбными людьми, как будто это ещё одна семья родственников. Ещё греет ощущение того, что, помогая малоимущей семье, делаю хорошее дело. Если совсем ничем никому не помогаю, гложет совесть. Жалость ещё присутствует. Спасибо за рекомендации по общению с девочкой, я попробую выстроить личные границы и уделять больше именно внимания. Действительно, возраст позволяет просто поговорить. Ещё раз спасибо.
психолог онлайн
Всего доброго Вам!
психолог онлайн
цитата:
Если совсем ничем никому не помогаю, гложет совесть.
Я правильно поняла - у Вас есть внутренняя установка - "я должна быть полезной, должна помогать"?
цитата:
отчасти просто приятно пообщаться с дружелюбными людьми, как будто это ещё одна семья родственников
Как-то мне это отозвалось одиночеством. Возможно Вам просто не хватает общения в семье?
Дополнение от автора
Наталия, Спасибо за вопрос, да, есть такое чувство, что я не могу наслаждаться своими деньгами и ресурсами пока кто-то из близких в более тяжелой ситуации, стыдно перед ними. Со скрипом позволяю себе дорогостоящие вещи, бывает стыдно до слез. Когда что-то покупаю родителям или куда-то их вожу, совесть успокаивается на время.
Общения в семье действительно маловато, вы правы. Мама очень экспансивная, грубоватая постоянно нарушает мои границы, а папа не любитель разговаривать не по делу. Из семейного общения только бабушка.
психолог онлайн
думаю, что, когда Вы помогаете той семье, то в какой-то степени Вы помогаете себе маленькой и из-за этого внутренний конфликт. Здесь еще много Ваших детских переживаний включается
психолог онлайн
цитата:
я не могу наслаждаться своими деньгами и ресурсами пока кто-то из близких в более тяжелой ситуации, стыдно перед ними. Со скрипом позволяю себе дорогостоящие вещи, бывает стыдно до слез
И в этом столько самообесценивания - именно с этим и надо разбираться. Восстановить самоценность и поставить границы. Начать жить свою жизнь, а не зарабатывать благорасположение путь даже и очень близки и дорогих людей. Вы же не из почтового ящика достали свои блага, верно? Вам же пришлось прикладывать к своему финансовому благополучию усилия, вкладывать свою жизнь, силы, терпения, старания в образование, наработку опыта и навыков, в развитие... Вы обменяли свою жизнь на бумажные купюры. Так что постыдного в том, чтобы уважать эти купюры, как свою собственную жизнь и использовать эти купюры так как Вам заблагорассудиться? Я бы рекомендовала Вам поработать со специалистом и восстановить свою самоценность и самооценку, изменить свои установки и эмоциональные реакции.
Тогда вам будет проще находить и строить новые тёплые и близкие отношения.
Мудрости Вам! И позаботьтесь о себе!